Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-683.4
Авторы-составители Арнгольд И. В., Николаева С. В., Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" представлены рабочая программа и технологические карты уроков по математике для 3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОУ, с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, входящему в состав УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Настоящее электронное пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:

Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Общая характеристика курса1

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Основные содержательные линии предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

• Арифметические действия.

• Табличное умножение и деление.

• Внетабличное умножение и деление.

• Нумерация (числа от 1 до 1000).

• Повторение.

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление:


Урок 36. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

Урок 36
Контроль и учет знаний по теме
«Табличное умножение и деление»

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний (табличные случаи умножения и деления, порядок выполнения действий в выражениях, решение задачи, вычисление периметра и площади фигуры); организовать проверку знаний учащихся.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся работать самостоятельно, выполнять письменные умножение и деление, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовые задачи, вычислять периметр и площадь фигуры, осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, использовать математические знания в расширенной области применения, выполнять самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности на уроке.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Примерная контрольная работа

Вариант I

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значения выражений:

47 + 5 · 3 – 18 (36 : 6 + 3) · 2

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм

40 см … 4 дм 2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

Вариант II

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значения выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 38 + 3 · 4 – 17

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28 48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм 34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алеша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алеша посмотрит за 6 недель?


Урок 18. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

Урок 18
Проверочная работа «Проверим себя и оценим
свои достижения». Анализ результатов*
(учебник, с. 29–33)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений находить значения числовых выражений, применяя изученные правила о порядке выполнения действий, включающих только сложение и вычитание, только умножение и деление или сложение, вычитание, умножение и деление, сравнивать величины, решать текстовые задачи, составлять обратные к ним.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий, сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи и составлять обратные к ним, анализировать результат самостоятельной работы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои до-стижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: http://www.grigoryandreev.com/ru/testy-matematika-3-klass-1-chetvert

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, тесты для каждого ученика.

Сценарий урока

I. Проверочная работа (тестовая форма) по вариантам.

Вариант I

1. Найди и подчеркни пример (или примеры), в котором ответ равен 62:

50 + 13; 46 + 18;

81 – 13; 84 – 22.

2. Реши примеры и запиши ответы:

5 · 3 = … 4 · 9 = …

15 : 5 = … 21 : 7 = …

3. Найди произведение чисел 8 и 6. Отметь, обведя в кружок, правильный ответ:

86; 68;

46; 48.

4. Найди сумму чисел 32 и 26. Отметь, обведя в кружок, правильный ответ:

86; 56;

58; 38.

5. Найди частное чисел 18 и 6. Отметь, обведя в кружок, правильный ответ:

5; 6;

3; 4.

6. Найди разность 37 и 19. Отметь, обведя в кружок, правильный ответ:

16; 17;

18; 20.

7. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 7 см. Найди периметр этого прямоугольника и запиши ответ.

8. Реши задачу.

У маленького велосипеда 3 колеса. Сколько всего колес у 4 велосипедов? Выбери правильный ответ:

34; 7;

10; 12.

9. Начерти ломаную из 4 звеньев. Первое звено – 4 см, 2 звено – 2 см, 3 звено – 3 см, 4 звено – 6 см. Найди общую длину ломаной, подчеркни правильный ответ:

23; 16; 15;

6; 32; 20.

Вариант II

1. Найди и подчеркни пример (или примеры), в котором ответ равен 74:

50 + 23; 46 + 28;

90 – 16; 84 – 32.

2. Реши примеры и запиши ответы:

5 · 6 = … 7 · 9 = …

35 : 5 = … 28 : 7 = …

3. Найди произведение чисел 7 и 6. Отметь, обведя в кружок, правильный ответ:

76; 67;

46; 42.

4. Найди сумму чисел 31 и 45. Отметь, обведя в кружок, правильный ответ:

67; 69;


Урок 70. Закрепление приемов умножения и деления

Урок 70
Закрепление приемов умножения и деления
(учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 16–17)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индиви-дуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. http://260864.ucoz.ru/matematika/urok_matematiki_v_3_klasse.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: приемы умножения и деления.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Круг радости

Я – человек.

Я умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибиться.

Я умею учиться.

Я хочу учиться.

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке мы еще раз побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.

– Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.

III. Математическая разминка.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Учащиеся записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.

– Найдите сумму этих значений. (11 + 23 + 22 = 56.)

– Назовите соседей этого числа.

– Дополните до ближайшего десятка.

– Уменьшите до ближайшего десятка.

– Дополните до 100.

– Сколько единиц и десятков в числе 56?

– Напишите строчку числа 56, выводя каждую цифру.

– Чем может быть число 56?

– Суммой каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.

– Разностью каких двух чисел может быть число 56? Запишите.

– Произведением каких двух слагаемых является число 56? Запишите.

IV. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

– Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие – предлог «в»? (Учащиеся показывают знаки.)


Урок 64. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

Урок 64
Контроль и учет знаний по теме
«Табличное умножение и деление»

Цель деятельности учителя: организовать проверку умений применять полученные знания в самостоятельной работе (знание таблицы умножения и деления, соблюдение порядка выполнения действий в выражениях, использование чертежных инструментов для построения отрезков).

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять полученные знания в самостоятельной работе (знание таблицы умножения и деления, соблюдение порядка выполнения действий в выражениях, использование чертежных инструментов для построения отрезков заданной длины).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, использовать математические знания в расширенной области применения, выполнять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по итогам изучения темы.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. Психологически и эмоционально настраивает на предстоящую работу.

II. Контрольная работа.

Вариант I

1. Запиши ответы.

5 · 4 = c 6 · 5 = c 56 : 7 = c 0 : 9 = c

9 · 7 = c 8 · 8 = c 40 : 5 = c 17 · 1 = c

8 · 6 = c 4 · 9 = c 63 : 9 = c 14 : 14 = c

2. Уменьши: Увеличь:

35 в 7 раз c 4 в 6 раз c

64 в 8 раз c 5 в 9 раз c

3. В 3-х одинаковых ящиках разложили поровну 27 кг слив. Сколько килограммов слив в 2-х ящиках?

Решение:

Ответ:

4. Длины сторон прямоугольника 5 см и 8 см. Какова его площадь?

Решение:

Ответ:

5. Проведи диаметр окружности.

Вариант II

1. Запиши ответы.

8 · 5 = c 4 · 8 = c 42 : 6 = c 0 : 2 = c

9 · 6 = c 3 · 9 = c 30 : 5 = c 25 · 1 = c

7 · 7 = c 6 · 6 = c 81 : 9 = c 10 : 10 = c

2. Уменьши: Увеличь:

20 в 5 раз c 6 в 8 раз c

28 в 7 раз c 9 в 4 раза c

3. За 4 одинаковых по цене тетради Маша заплатила 24 р. Катя купила 3 таких тетради. Какова стоимость ее покупки?

Решение:

Ответ:

4. Длины сторон прямоугольника 6 см и 8 см. Вычисли его площадь.

Решение:

Ответ:

5. Проведи диаметр окружности.

III. Самопроверка.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– Как оцениваете выполненную работу?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мария Гузаева
20 января 2019 (20:10)
Замечательное издание, очень довольна, подробные качественные карты уроков

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос