Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа

Есть на складе
130 руб.
-10%
117 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3325
Авторы-составители Мезенцева В.Н., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2013
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2674-5
Страниц 95
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705726745
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 140 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011), для старшей группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий мир и развитие речи с элементами музыкального воспитания; формирование элементарных математических представлений и конструирование (ручной труд) с элементами физического воспитания; ребенок и окружающий мир и рисование с элементами музыкального воспитания; художественная литература и лепка (аппликация) с элементами физического воспитания; развитие речи, художественная литература и рисование. Табличная форма позволит педагогам без труда организовать комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

– креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– уважительное отношение к результатам детского творчества;

– обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

– координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 5–6 лет (старшая группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней, решать следующие задачи:

– продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

– развивать основные движения, предупреждать утомление;

– формировать элементы наглядно-образного мышления;

– развивать восприятие, внимание, память детей;

– расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

– формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов;

– воспитывать интерес к явлениям природы, к трудовым действиям взрослых, бережное отношение к растениям;

– продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

– учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

– учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;

–- формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками (опыт поведения в среде сверстников). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

– развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Подробное планирование воспитательно-образовательного процесса позволит педагогам осуществить разнообразную работу, основанную на объединении 2–3 разделов:

1. Ребёнок и окружающий мир. Развитие речи с элементами музыкального воспитания.

2. Формирование элементарных математических представлений. Конструирование (ручной труд) с элементами физического воспитания.

3. Ребенок и окружающий мир. Рисование с элементами музыкального воспитания.

4. Художественная литература. Лепка (аппликация) с элементами физического воспитания.

5. Развитие речи, художественная литература. Рисование.

Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание комплексных занятий в старшей группе на _ / _ учебный год    4

Календарно-тематическое планирование комплексных занятий в старшей группе на _ / _ учебный год    5

Сентябрь    5

Октябрь    17

Ноябрь    27

Декабрь    36

Январь    45

Февраль    54

Март    63

Апрель    73

Май    82

Литература    93

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Нелли
16 апреля 2011 (09:23)
Я хочу заказать у Вас книги: 1. Комплексная диагностика уровней освоения  "Программы воспитания и обучения ..." Код 4801.Цена 35 руб
2. Развернутое перспективное планирование под ред. М.А Васильевой. Код 3315. Цена 94 руб

валентина
22 октября 2010 (13:53)
описание пособия комплексно тематическое планирование в старшей группе

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.