В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Математика. 9 класс: решение задач повышенной сложности

  • Математика. 9 класс: решение задач повышенной сложности — интернет-магазин УчМаг
-30%
170 руб.
119 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 2940 51889550
Авторы-составители: Лепёхин Ю. В.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2478-9
Страниц: 291
УДК: 372.016:51*09
Штрих-код: 9785705724789
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 13 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 196 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии представлены нестандартные математические задачи с подсказками
и ответами по темам: "Натуральные числа", "Уравнения и системы уравнений", "Текстовые задачи", "Неравенства", "Последовательности и прогрессии", "Функции и графики", "Геометрические задачи", "Задачи с параметром".
Учащиеся найдут разнообразный и полезный материал для подготовки к итоговой аттестации, познакомятся с наиболее важными идеями и методами решения задач повышенной сложности, а учитель может использовать наборы задач при подготовке школьников к ГИА, олимпиадам и конкурсам.
Адресовано учителям образовательных учреждений, приступившим к выполнению ФГОС ООО, репетиторам по математике; полезно учащимся.
Подробное описание

Подробное описание

ОТ АВТОРА

Замечательно сказал основоположник русской науки Михаил Ломоносов: «Математику уже затем учить следует, что она ум
в порядок приводит». Решить сложную, оригинальную, нестандартную задачу – огромнейшее интеллектуальное наслаждение для любого человека. Оригинальные находки, нестандартные подходы, изобретательные выходы из трудных положений являются мощнейшим катализатором интеллектуального развития растущего человека. Радость от достижений в интеллектуальной области – одна из величайших радостей человеческого духа. Через толщу веков, как огненный факел первооткрывателей, к нам пробился звонкий девиз ищущих, эмоциональный порыв победителей, гордый человеческий возглас: «Эврика! Я нашёл!». Его гордо и радостно произнес Архимед в минуту высочайшего
интеллектуального напряжения, в минуту великого открытия,
в минуту славной победы человека над незнанием.

Математика даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость, оригинальность решения, она будит мысли и призывает к точности и обоснованности рассуждений. Запомнились замечательные слова о молодом математике Эваристе Галуа: «Он читал страницу за страницей, и пред ним простое и прекрасное, как греческий храм, вставало здание геометрии. Вскоре всё окружающее: звуки, запахи, товарищи – исчезло. Здание росло у него на глазах. Читая быстро, он поймал себя на мысли, что угадывает, знает заранее, что будет дальше. Многие теоремы он предвидел и только просматривал чертежи в подтверждение своих мыслей»*1.

В изумительной книге Розы Петер «Игра с бесконечностью» есть такие проникновенные строки: «Я люблю математику
не только потому, что она находит применение в технике, но так-же и потому, что она прекрасна, потому, что человек, если хотите, вложил в неё любовь к игре, и потому, что математика
в состоянии справиться даже с самой увлекательной игрой – сделать возможным «ухватить бесконечность». Математика даёт нам чёткие сведения о бесконечности, о вещах, которые трудно даже вообразить. И в то же время она поразительно человечна
и меньше всего похожа на пресловутое «дважды два – четыре»: математика несёт на себе печать никогда не кончающейся человеческой деятельности».

Работа с оригинальной, необычной, интересной задачей – важнейшая особенность в деятельности учителя математики.

Мне на всю жизнь запомнились мудрые слова академика
А. И. Маркушевича: «Мы только тогда выполним свой долг перед молодым поколением, когда сумеем на своих уроках донести до ребят то безграничное мужество, любовь к людям
и жертвенность, которые скрываются за скупыми строчками научных законов, формул и теорем».

Пособие условно можно разделить на 2 части. В первой части рассматриваются задачи, которые собраны по темам: «Натуральные числа», «Ума палата», «Уравнения и системы уравнений», «Текстовые задачи», «Неравенства», «Последовательности и прогрессии», «Функции и графики», «Геометрические задачи», «Задачи с параметром». Во второй части предложены ответы, указания и решения.

Учащиеся найдут для себя богатый и разнообразный материал для подготовки к итоговой аттестации, познакомятся с наиболее важными идеями и методами, заложенными в решении нестандартных задачах, а учитель может использовать наборы задач в своей работе: при подготовке к ГИА, олимпиадам и конкурсам. Важно при этом, чтобы эта работа велась регулярно, продуманно, систематически, заинтересованно и увлечённо.


* Инфельд Л. Эварист Галуа. М.: Молодая гвардия, 1965.

Содержание

От автора    3

§ 1. Ума палата    5

§ 2. Натуральные числа    9

§ 3. Уравнения и системы уравнений    13

§ 4. Текстовые задачи    19

§ 5. Неравенства    26

§ 6. Последовательности и  прогрессии    29

§ 7. Функции и графики    33

§ 8. Геометрические задачи    35

§ 9. Задачи с параметрами    44

§ 10. Почти просто    50


Указания, решения, ответы    59

§ 1. Ума палата    59

§ 2. Натуральные числа    71

§ 3. Уравнения и системы уравнений    82

§ 4. Текстовые задачи    115

§ 5. Неравенства    133

§ 6. Последовательности и  прогрессии    147

§ 7. Функции и графики    162

§ 8. Геометрические задачи    176

§ 9. Задачи с параметрами    226

§ 10. Почти просто    262

Литература    288

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru