Портфолио старшеклассника. Компакт-диск для компьютера: От выбора к самоопределению

Есть на складе
170 руб.
-80%
34 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-239
Авторы Меттус Е. В., Турта О. С.
Издательство Учитель, 2011
Серия Административное управление образовательным учреждением
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128442390
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 80 г
Электронное пособие "Портфолио старшеклассника" серии "Административное управление образовательным учреждением" представляет материалы из опыта работы гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга по организации помощи учащимся 9-11 классов в составлении портфолио, выборе профиля обучения, досуговом и профессиональном самоопределении.
Диск включает информацию по основным компонентам портфолио старшеклассника, психолого-педагогическую программу "Я учусь выбирать", методические рекомендации, разработки занятий, диагностические инструменты, дидактические и раздаточные материалы, игры и слайд-презентации.
Материалы диска систематизированы по разделам: "Портфолио старшеклассника", "Методические рекомендации", "Информационные буклеты", "Профориентационные игры".
Пособие предназначено руководителям ОУ, педагогам и школьным психологам, может быть полезно учащимся и их родителям.

Подробное описание

«Портфолио старшеклассника» - электронное пособие, разработанное в рамках серии "Административное управление образовательным учреждением". За основу для его создания были взяты практические наработки педагогического коллектива гимназии №56 г. Санкт-Петербург. «Портфолио старшеклассника» облегчает профессиональное и досуговое самоопределение учащихся 9-11 классов, позволяет выбрать наиболее приемлемый профиль обучения. Пособие включает планы занятий, раздаточный и дидактический материал, ролевые игры и слайд-презентации, инструменты психологической диагностики и подробные методические рекомендации по внедрению разработки в общеобразовательных учреждениях. Интуитивно понятный интерфейс облегчает поиск необходимых материалов, их редактирование, распечатку; имеется возможность создания собственных компонентов в рамках «Портфолио старшеклассника».

Материалы диска систематизированы по разделам: "Портфолио старшеклассника", "Методические рекомендации", "Информационные буклеты", "Профориентационные игры". Пособие предназначено руководителям ОУ, педагогам и школьным психологам, может быть полезно учащимся и их родителям.

Первый раздел раскрывает этапы работы учащихся 9–11 классов по созданию папки индивидуальных достижений (портфолио). В портфолио   отражается поэтапное продвижение к профессиональному самоопределению, начиная с выбора профиля обучения и знакомства с общими основами правильного выбора. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и пригодится каждому абитуриенту при поступлении в вуз.

Материалы подраздела «Учусь выбирать профиль обучения на этапе предпрофильного обучения (9 класс)» призваны помочь учащимся 9 классов сориентироваться в вариантах образовательного маршрута на этапе предпрофильной подготовки и правильно выбрать профиль обучения.  Работа с портфолио может осуществляться в течение всего периода обучения в 9 классе; отдельные странички учащиеся могут заполнять самостоятельно, а какие-то – вместе с родителями или во время индивидуальной консультации с психологом.

10 класс школы – это уже профильное обучение. На данном этапе учащимся предстоит сделать первые шаги в сторону профессионального самоопределения, и в этом им помогут материалы подраздела «Мои первые шаги профессионального самоопределения на этапе профильного обучения (10 класс)».

Опираясь на материалы подраздела «Финишная прямая. Профессиональное самоопределение в 11 классе», учащиеся смогут решить следующие задачи: определить круг своих интересов и склонностей,  глубже узнать свои возможности, расширить представление о мире профессий и их востребованности на современном рынке труда, соотнести свои личностные особенности с различными типами профессий, получить информацию о высших учебных заведениях города, специфике и уровне преподавания в них. В решении этих вопросов верным помощником станет «Портфолио», в котором можно накапливать полученную в ходе профориентационной работы информацию, представить собственные достижения, аргументировано обосновать свой профессиональный выбор, что очень пригодится при поступлении в вуз.

В разделе также представлен диагностический материал – анкеты и профориентационные тесты. Работа над составлением портфолио поможет учащимся объективно оценить личные достижения, развить навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

В основу раздела «Методические рекомендации» легла развивающая программа «Я учусь выбирать» –победитель Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации – 2008» в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы». Содержание программы направлено на формирование и развитие у подростков навыков самостоятельного принятия решения в различных ситуациях выбора. В разделе описаны основные этапы работы по программе, приведены диагностические методики, серии занятий с классом с использованием «Портфолио», раскрыты пути взаимодействия классных руководителей, родителей и администрации в ходе реализации данной программы.

Программа «Я учусь выбирать» позволит создать условия, способствующие развитию у учащихся способности к самостоятельному поиску решений социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности.

Раздел «Информационные буклеты» содержит памятки-буклеты для учеников, родителей, педагогов. Тематика буклетов различна – составление портфолио, система профориентационной работы, подготовка к ЕГЭ. В буклетах представлены самые важные сведения по каждой из заявленных тем. Педагоги могут использовать их как информативный раздаточный материал или руководствоваться ими при составлении собственных буклетов.

В разделе «Профориентационные игры» представлены игры для учащихся («Кадровый вопрос», «Перспектива», «Энциклопедия профориентации», «Мои цели и ценности») и методические рекомендации по их проведению, а также компьютерная презентация для учащихся и их родителей «Варианты выбора образовательного маршрута». Игры предоставят старшеклассникам  уникальную возможность до окончания школы ощутить себя выпускником, студентом, начинающим специалистом, попробовать «на вкус» разные варианты будущего, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости.

Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемыми материалами, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск,  печать и др.). Представленные на диске слайд-презентации можно использовать для работы на интерактивной доске (при наличии в учебном классе соответствующего оборудования).

Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы авторам данного электронного пособия – Елене Валентиновне Меттус (кандидату педагогических наук, руководителю ППМС-центра гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга) и Ольге Сергеевне Турте (педагогу-психологу гимназии № 56). Благодарим также директора гимназии № 56, народного учителя РФ Майю Борисовну Пильдес, профессора Елену Ивановну Казакову и коллектив сотрудников ППМС-центра гимназии № 56.

Составители данного диска будут благодарны за высказанные замечания, комментарии и предложения по совершенствованию и обновлению последующих, а также подготовке новых выпусков.

Комментарии, замечания, высказывания предлагается обсудить также на ФОРУМЕ сайта издательства «Учитель» forum.uchitel-izd.ru


Товар размещен в разделах

  • Электронные продукты
  • Программные продукты
  • Портфолио

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.