Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет: программа по художественному моделированию и конструированию

Есть на складе
130 руб.
-10%
117 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3750
Авторы-составители Кузнецова Е.М.
Издательство Учитель, 2023
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-3723-9, 978-5-7057-2383-6, 978-5-7057-4811-2
Страниц 111
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705737239, 9785705748112
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 82 г
Начальное моделирование и конструирование развивают творческие способности, образное и техническое мышление, способствуют познанию окружающего мира дошкольниками. Представленная программа "Техноград" и практические занятия
с детьми 5-6 лет разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, реализуют
интегративный подход к освоению дошкольниками образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" и раскрывают организацию и содержание таких видов детской деятельности, как конструктивно-модельная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая; применимы в педагогической практике ДОО, работающих по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Материал пособия поможет детям под руководством педагога или родителей научиться самостоятельно создавать модели, развивая логическое и пространственное мышление, произвольное внимание, речь, мелкую моторику рук; сформирует знания о строении конструкций и их назначении в жизни человека.
Предназначено педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям.

Подробное описание

Пояснительная записка

Современный мир очень разнообразен. Начальное моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, образное и техническое мышление.

Начальное моделирование и конструирование – это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей, это познавательный процесс формирования начальных, элементарных политехнических знаний и умений, а также первоначальная ступень в развитии, обучении и воспитании будущих конструкторов и изобретателей.

Конструирование из бумаги – вид детского творчества, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, мелкой моторики рук; формирует знания о назначении, строении конструкции и ее роли в жизни человека; способствует развитию творческого мышления.

Новизна программы дополнительного образования дошкольников заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста в ходе ее реализации знакомятся с различными видами техники.

Программа выстроена с учетом преемственности и является первой ступенью освоения программ начального технического моделирования в младшем школьном возрасте.

С учетом возрастных особенностей детей дополнительная образовательная программа объединена единым наглядным сказочным сюжетом – картой «Техноград» с различными станциями: «На строительной площадке», «Космодром» и т. д.

Темы первого года обучения повторяются в учебном процессе второго года обучения с некоторым усложнением.

Цель:

– развитие логического и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

– создать условия для овладения методами и приёмами решения технических задач: конструкторских, технологических;

– способствовать формированию умения выполнять работу в соответствии с технологической картой;

– способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами и инструментами (ножницы, клей, бумага, картон и др.);

– знакомить детей с простейшими элементами художественного конструирования и оформления изделий;

– создать условия для формирования навыков работы в коллективе;

– формировать умение организовывать рабочее место;

– содействовать воспитанию умения ценить то, что создано творческим трудом;

– создать условия для развития познавательного интереса к технической деятельности.

Возраст детей, обучающихся по программе, – 5–7 лет; численность в группе – 12 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.


Режим занятий по программе:

5 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год;

6 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год.

Ориентация содержания программы – практическая.

Теоретический базис программы выстроен на основе:

– Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева). Из данной программы в программе «Техноград» использованы аспекты образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

– учебного пособия Кобитиной И. И. «Дошкольникам о технике», в котором представлены история развития техники, рассказы о видах транспорта в доступном изложении для детей старшего дошкольного возраста.

Система занятий по программе «Техноград» составлена с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Программа предусматривает формирование политехнического кругозора детей этого возраста, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике; может быть реализована в учреждениях дополнительного образования, имеющих техническую направленность.

Предлагаются несколько разработок занятий первого и второго годов обучения с технологическими картами.

Основные принципы построения программы

В основу программы положены принципы:

  • Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребёнка.
  • Перспективы. Этот принцип позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, сформировать общие интересы.
  • Наглядности. Овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей дошкольного возраста, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
  • Прочности овладения знаниями, умениями, навыками. Основное условие реализации этого принципа – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок чётко представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
  • Систематичности и последовательности. Занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на ранее усвоенные знания и таким образом, чтобы на занятии ребенок мог закрепить ранее полученные знания и в то же время приобрести элементы новых знаний. Этот принцип требует правильного определения объема знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе.
  • Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса: от выбора содержания материала, проблем для обсуждения, видов деятельности до использования технических средств и наглядности.

Содержание

Пояснительная записка    3

Литература    15

Первый год обучения

Тема: На строительной площадке    16

Занятие 1. Дом    16

Занятие 2. Многоэтажный дом    21

Тема: Космодром    24

Занятие 1. Ракета    24

Занятие 2. Планета    28

Занятие 3. Робот    32

Занятие 4. Луноход    36

Тема: В порту    40

Занятие 1. Плот    40

Занятие 2. Лодка    43

Занятие 3. Яхта    46

Занятие 4. Пароход    49

Тема: Полезные предметы и механизмы    54

Занятие 1. Вертушка    54

Занятие 2. Телефон    57

Тема: Летательные аппараты    60

Занятие 1. Воздушный змей    60

Занятие 2. Парашют    64

Тема: Наземный транспорт    67

Занятие «Автобус»    67

Второй год обучения

Тема: На строительной площадке    70

Занятие 1. Домик    70

Занятие 2. Дидактическая игра «Строим дом»    74

Тема: Космодром    77

Занятие 1. Летающая тарелка    77

Занятие 2. Ракета    80

Тема: В порту    84

Занятие «Подводная лодка»    84

Тема: Полезные предметы и механизмы    89

Занятие 1. Часы    89

Занятие 2. Дидактическая игра «Наши помощники»    94

Тема: Наземный транспорт. Сельскохозяйственная техника    97

Занятие 1. Паровоз    97

Занятие 2. Дидактическая игра «Диспетчер»    100

Приложение    103

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Вера Пономаренко
7 декабря 2017 (11:46)
Здравствуйте! Хочется сказать Вам большое спасибо за ваш товар. Он очень полезен в работе, красиво оформлен, соответствует требованиям ФГОС, а самое главное очень выгодная цена и быстрая доставка.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.