Система комплексных занятий в подготовительной группе

Снято с продажи
Код 4202
Авторы-составители Реент Н. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-2407-9
Страниц 311
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724079
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 225 г
В пособии предложена система занятий, соответствующая ФГТ к содержанию дошкольного образования и обеспечивающая формирование умений, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. Занятия включают три взаимосвязанных раздела: "Познание", "Коммуникация", "Формирование элементарных математических представлений" - и носят интегрированный характер с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.
Пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель предшкольного образования – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, взрослым, самому себе.

Предлагаемая программа содержит разработки занятий, обеспечивающих формирование у ребенка готовности к школьному обучению.

Образовательные задачи занятий

– Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов.

– Развитие познавательных интересов детей и умений сравнивать, выдвигать предположения, обобщать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы.

– Формирование умения добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.

– Развитие творческих способностей детей, умения предвидеть результат и планировать ход решения творческой задачи.

– Формирование коммуникативных умений: свободно общаться со взрослыми, активно включаться в коллективную игру, оказывать помощь сверстнику в случае необходимости.

Структура занятий

На занятиях формируются умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. Занятия включают три взаимосвязанных раздела: «Познание», «Коммуникация», «Формирование элементарных математических представлений» – и носят интегрированный характер с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.

Общее число занятий – 78.

Режим занятий: 3 занятия в неделю в условиях коллективного обучения. При организации индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях объём трёх занятий можно равномерно распределить в течение недели.

Длительность занятий не более 30 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

При проведении занятий учитель должен:

– отслеживать сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений;

предусмотреть возможность индивидуальной работы с детьми;

– учитывать возникновение необходимости повторения изученного в новых учебных (игровых) ситуациях.

требования к результатам подготовки старшего дошкольника

Раздел «Познание»

Знать:

  • дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей;
  • некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора;
  • некоторые дорожные знаки и их назначение;
  • название родного города (поселка), страны, ее главного города;
  • два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц;
  • названия профессий, факт создания любой вещи трудом многих людей.

Уметь:

  • различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); некоторые рода войск, предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице;
  • определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), металл (серебро, алюминий, железо), дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.), и объяснять их назначение;
  • выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал) предмета;
  • самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности;
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Раздел «Коммуникация»

Знать:

  • понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • буквы.

Уметь:

  • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;
  • быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса, в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;
  • употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов; синонимы, антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
  • осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • делить двусложные слова на части;
  • подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;
  • раскрашивать и выполнять штриховку в разных направлениях;
  • копировать записи и графические рисунки с образца;
  • пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пяткá из двух меньших;
  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • арифметические знаки: + (плюс), (минус), = (равно);
  • названия месяцев года, последовательность дней недели.

Уметь:

  • считать (отсчитывать) в пределах 10;
  • считать от 10 до 20 (количественный, порядковый счет);
  • называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
  • соотносить цифру (0–9) и количество предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, –, =);
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы);
  • сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины);
  • различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
  • делить круг, квадрат на две и четыре равные части;
  • сравнивать целый предмет с его частями;
  • видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие;
  • ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку);
  • называть последовательно части суток, текущий день недели;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Содержание

Введение    3

Занятие 1 «Это я»    8

Занятие 2 «Мы в школе»    12

Занятие 3 «Я в школе»    18

Занятие 4 «Моя семья»    20

Занятие 5 «Мебель в интерьере современного дома»    23

Занятие 6 «Помощники в семье»    26

Занятие 7 «Один день семьи»    32

Занятие 8 «Лесные жители и их семьи»    35

Занятие 9 «Профессии»    40

Занятие 10 «Инструменты»    44

Занятие 11 «Инструменты»    47

Занятие 12 «Одежда и обувь»    52

Занятие 13 «Одежда»    55

Занятие 14 «Игры и игрушки»    59

Занятие 15 «Игры и игрушки»    64

Занятие 16 «Школьные принадлежности»    68

Занятие 17 «Школьные принадлежности»    72

Занятие 18 «Времена года»    75

Занятие 19 «Времена года»    78

Занятие 20 «Месяцы года»    83

Занятие 21 «Дни недели»    87

Занятие 22 «Год, месяцы, недели, дни»    90

Занятие 23 «Что в лесу растёт»    94

Занятие 24 «Что в лесу растёт»    99

Занятие 25 «Деревья осенью»    103

Занятие 26 «Деревья осенью»    107

Занятие 27 «Дары осени»    110

Занятие 28 «Дары осени»    117

Занятие 29 «В лес за грибами»    121

Занятие 30 «Птицы»    125

Занятие 31 «Перелётные птицы»    129

Занятие 32 «Домашние птицы»    133

Занятие 33 «Домашние птицы»    136

Занятие 34 «Зима»    138

Занятие 35 «Зимующие птицы»    143

Занятие 36 «Зимующие птицы»    147

Занятие 37 «Звери зимой»    149

Занятие 38 «Звери зимой»    154

Занятие 39 «Снежные забавы»    159

Занятие 40 «Зимние забавы»    164

Занятие 41 «Новый год спешит к нам в гости»    167

Занятие 42 «Новый год спешит к нам в гости»    172

Занятие 43 «Зимние забавы»    174

Занятие 44 «Игры зимним вечером»    177

Занятие 45 «Домашние животные. Кошка»    180

Занятие 46 «Домашние животные. Собака»    184

Занятие 47 «Домашние животные и их детёныши»    187

Занятие 48 «Домашние животные и их детёныши»    191

Занятие 49 «Транспорт»    194

Занятие 50 «Транспорт»    198

Занятие 51 «Правила дорожного движения»    200

Занятие 52 «Наземный, водный и пассажирский транспорт»    204

Занятие 53 «Животные жарких стран»    207

Занятие 54 «Животные жарких стран»    210

Занятие 55 «Животные»    214

Занятие 56 «Животные»    216

Занятие 57 «Животные»    219

Занятие 58 «Профессии военных»    223

Занятие 59 «День защитника отечества»    226

Занятие 60 «Моя малая родина»    228

Занятие 61 «Весна на пороге»    233

Занятие 62 «Весеннее настроение»    237

Занятие 63 «Посуда»    240

Занятие 64 «Накрываем праздничный стол»    245

Занятие 65 «Накрываем праздничный стол»    247

Занятие 66 «8 марта – первый весенний праздник»    250

Занятие 67 «Птичьи хлопоты весной»    254

Занятие 68 «Насекомые»    258

Занятие 69 «Насекомые»    262

Занятие 70 «23 марта – день весеннего солнцестояния»    265

Занятие 71 «Наши помощники в доме (бытовая техника)»    269

Занятие 72 «Пасха»    274

Занятие 73 «День космонавтики»    276

Занятие 74 «Водные пространства и их обитатели»    282

Занятие 75 «Водные пространства и их обитатели»    287

Занятие 76 «Весенние цветы»    290

Занятие 77 «Скоро лето»    294

Занятие 78 «Обобщение. времена года»    299

Литература    304

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.