Математика. 2 класс: система уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-473.5
Авторы-составители Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Математика. 2 класс: система уроков по УМК "Школа России"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Пособие содержит технологические карты и сценарии уроков по курсу "Математика", составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой по математике (коллектив авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) и ориентированные для работы с учебником:
Математика : 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2017.
Материалы пособия раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

В пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе.

Уроки разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой по математике (коллектив авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) и ориентированы для работы с учебно-методическим комплектом:

1. Математика : 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

2. Моро, М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

3. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

5. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://catalog.prosv.ru/item/2802

6. Волкова, С. И. Математика и конструирование [Текст] : учебное пособие для 2 класса нач. шк. / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 2017.

7. Моро, М. И. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014 ; Режим доступа : http://catalog. prosv.ru/item/2686

Поурочные планы (136 часов за год) содержат разнообразный материал, в котором описаны основные виды деятельности учащихся и учителя с учетом прогнозированных ответов учащихся, приведены различные дидактические формы: варианты игр-заданий, расширяющих математические знания, тестовые задания, дополнительный материал для устного счета, позволяющие развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, упражнения на развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления.

При работе над задачами обучающиеся учатся записывать их кратко. Краткая запись в виде схемы-опоры поможет ученикам лучше понять содержание задачи и ее структуру, представить взаимосвязь между искомыми и известными величинами.

Во втором классе идёт работа над разделом «Числа от 1 до 100». Основные задачи при работе над этим разделом – изучение внетабличного сложения и вычитания чисел в пределах 100, а также умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. В пособии раскрываются приёмы работы при изучении материала данного раздела.

Во втором классе обучающиеся знакомятся с записью сложения и вычитания столбиком (данный материал впервые предусмотрен программой 2 класса), поэтому подробно раскрывается система работы при изучении тем «Письменное сложение», «Письменное вычитание», «Умножение», «Деление».

Пособие рассчитано на творческое использование.


Урок 11. Сложение и вычитание в случаях 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Урок 11
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Педагогические задачи: познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать двузначное число с однозначным, вычитать однозначное число из двузначного, вычитать двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу, ориентируются в учебнике, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают процесс и результат своей деятельности, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://petrova181087.ucoz.ru/publ/priemy_zapominanija_i_ usvoenija_

informacii/1-1-0-7 – Наш веселый дружный класс

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, задача.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Прозвенел звонок и смолк, Строчку цифр и строчку знаков...

Начался у нас урок. Вы пишите аккуратно,

В руки ручки вы возьмите Так, чтоб было всем приятно

И красиво напишите К вам в тетрадку посмотреть...

– Сегодня к нам на минутку чистописания пришла цифра, о которой С. Я. Маршак сказал:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Учитель прописывает на доске образец цифры «один». Ученики в тетрадях пишут строчку:

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

– С цифрой 1 пришёл знак. Узнайте, какой?

Ребята, скажите, как можно узнать,

Какой между числами знак написать?

Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!

У знака есть острый такой уголок:

Укажет, где меньшее будет число, –

Такое, друзья, у него ремесло.

Учитель прописывает на доске образец знака «меньше». Ученики в тетрадях пишут строчку:

< < < < < < < < < < < < < < <

II. Устный счет.

А теперь у нас игра – По цепочке мы пойдём,

Устный счёт начать пора, Нужное число найдём.

1. «Цепочка».

Парная работа Загадайте вы число,


Урок 12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Урок 12
Тема: Замена двузначного числа
суммой разрядных слагаемых

Педагогические задачи: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Предметные: имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны

Оборудование: магнитная доска; вагончики с записями сумм и разностей; паровозик.

Основные понятия и термины: сумма, разность, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, прибавить, вычесть, равенство, порядок возрастания, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, закономерность.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

– Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3.

– Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2?

Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2

– Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка:

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

– А С. Маршак написал о цифре 2 так:

А вот это цифра два. Выгибает двойка шею,

Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею…

– Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать?

– Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях.

Если два взять десять раз, Чтоб красиво написать,

То получим двадцать. Нужно постараться.

Учитель прописывает на доске: 20 20 20 20 20...

– Одинакова ли роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?

II. Устный счет. Игра «Составь поезд».

Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить:

В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, –

Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания…

Чтобы лёгким был маршрут,

Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12.

(10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)


Урок 13. Рубль. Копейка

Урок13
Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА

Педагогические задачи: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65

Оборудование: демонстрационная «лесенка» для устного счёта, фигурка мальчика и изображение футбольного мяча.

Наглядно-демонстрационный материал: банкноты и монеты разного достоинства.

Основные понятия и термины: рубль, копейка, сравнить, больше, меньше.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Ручки в руки надо взять, Что за числа? Вы узнайте,

Будем числа мы писать. Поскорей их называйте.

– Назовите число, которое состоит из трёх единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?

Учитель прописывает на доске числа 3 и 30: 3 30 3 30 3 30

– Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

Учитель прописывает на доске числа 4 и 40: 4 40 4 40 4 40

– Пропишите в своих тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.

II. Устный счёт.

1. «Засели домики».

Устно нам считать пора,

Приготовьтесь, детвора.

Будем домик заселять

И таблицу вспоминать.

А теперь мы вместе, дружно

Вверх по лесенке пойдём,

Посчитаем выраженья,

Их значения найдём.


Уроки 14–15. Закрепление изученного материала

Уроки 14–15
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного материала

Педагогические задачи: закреплять знания состава чисел 2–20 и нумерации чисел в пределах 100, умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа, чертить геометрические фигуры.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, умением аргументировать свою точку зрения; приобретают такие качества, как самостоятельность, личная ответственность.

Предметные: знают: состав чисел 2–20, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, сравнивать числа и величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательную цель, структурируют знания, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, больше, меньше, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, задача, геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, четырёхугольник, пятиугольник, круг.

организационная структура (сценарий) урока

Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.

I. Устный счет.

– Выполните задание 3 (с. 20) «Кто самый меткий?». Используя изображения мишеней, расположенных на полях страницы, сосчитайте количество очков, выбитое каждым мальчиком.

– Выполните задания 8 (с. 21). Составьте выражения и решите их.

– Выполните задание 6 (с. 21). Восстановите пропущенные знаки арифметических действий (+, –).

– Выполните задание на полях (с. 20). Найдите «лишнюю» сумму по тому или иному признаку.

Оба задания желательно записать на доске.

II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

– Расположите числа в порядке уменьшения: 17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15.

– Выполните задание 1 (с. 18).

III. Закрепление умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

– Выполните задание 9 (с. 21). Первый столбик выполняется с комментированием, второй и третий – самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой.

IV. Закрепление знания состава чисел 2–20.

– Выполните задание 10 (с. 21) устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Закрепление умения сравнивать именованные числа, отработка понятий «равенство», «неравенство».

– Выполните задание 4 (с. 20) с подробным объяснением в парах. Что нам следует повторить? (1 м = 10 дм = 100 см; 1 дм = 10 см = = 100 мм; 1 см = 10 мм.)

– Выполните задание 7 (с. 21). Вспомните, что означают понятия «равенство», «неравенство». Составьте верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании.

Решение: 8 – 2 = 6; 7 > 8 – 2; 13 – 6 > 6;

8 – 2 < 7; 13 – 6 = 7; 6 < 13 – 6.

VI. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 2 (с. 20) и задачу 11 (с. 21) и сравните их. Чем задачи похожи? Чем отличаются? Составьте схему записи задач:

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.