В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рекомендации

Плюшик

Какое удовольствие наблюдать, как с каждым днём малыш учится чему-нибудь новому! А все ли мамы и папы уверены в том, что их ребёнок знает то, что должен знать в двух-, трёхлетнем возрасте? Конечно же, развитие малыша – процесс уникальный, индивидуальный и не может быть заключён в жёсткие рамки. Ведь все дети, да и их родители, совершенно разные! Поэтому мы можем, опираясь на свидетельства многолетних наблюдений психологов, лишь примерно указать особенности развития малыша 2–3 лет.

К трём годам ребёнок обладает определёнными умениями:

  • Может выполнять заинтересовавшее его задание в течение 5 минут.
  • Находит 3–4 отличия между предметами, находит два предмета, похожих друг на друга.
  • Выполняет задания по предложенному образцу.
  • Запоминает, а затем называет показанные ранее 3–4 картинки, знает наизусть несколько четверостиший, повторяет небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
  • Складывает разрезную картинку из 4 частей, собирает простые игры-вкладыши.
  • Различает понятия "много" предметов и "один", сравнивает по величине (длине, ширине, высоте) 3–4 предмета.
  • Правильно отвечает на элементарные вопросы взрослого, согласовывает слова в роде, числе, падеже.
  • По обобщающим словам находит и называет предметы (обувь, посуда, мебель и пр.), знает и называет 4–6 основных цветов, различает фрукты, овощи и ягоды, называет детали и части предметов.

Так когда же учить ребёнка новому? Ошибочно считать, что ребёнок должен получать знания только перед поступлением в школу, – ведь вы можете упустить самое благоприятное время, когда двух-, трёхлетний малыш проявляет любознательность, интерес ко всему новому и неизвестному для него, задаёт множество «Почему?». Поэтому начинать знакомство с окружающим миром нужно, конечно же, с самого раннего детства.

Специально для заботливых родителей и любознательных малышей мы предлагаем систему тестовых заданий, которые помогут вам разобраться в том, что уже знает ваш малыш, чего ещё не знает и как научить его тому, что он должен знать.

Советы по выполнению заданий

  • Длительность проведения игровых тестов-заданий не должна превышать 10–15 минут.
  • Не забывайте, что ваши занятия с ребёнком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне, не допускайте переутомления ребёнка, не идите против воли малыша – если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.
  • Не поторапливайте ребёнка, предоставьте ему достаточно времени для того, чтобы подумать, ведь ваша торопливость в итоге может сказаться на результативности.
  • Не акцентируйте внимание на ошибках, мягко поправьте малыша, но и не предлагайте ему правильный ответ – пусть ребёнок подумает и ответит самостоятельно.
  • После выполнения всех заданий не забудьте похвалить ребёнка, даже если его результаты оказались не такими, которых вы ожидали.
  • Не следует опасаться того, что какие-либо знания пока ещё отсутствуют у малыша, возможно, некоторый материал ещё не знаком ребёнку, и вы сможете рассказать малышу о том, что ему ещё не известно, прочитать много новых книг, поиграть в познавательные игры и освоить полученные знания на практике!

Не забудьте о дополнительной работе – изучите с ребёнком рекомендованные нами развивающие пособия из серии «Тематические карточки», «Домашняя академия. Сборник развивающих заданий для детей 2–3 лет».

Растите, развивайтесь и радуйте друг друга!

Представленные тесты отражают темы: Овощи Фрукты Ягоды

Задания расположены от простого к сложному и включают в себя не только различение понятий «Фрукты», «Овощи» и «Ягоды», но и отличия по цвету, форме, группировку по определённым признакам и месту произрастания.

Для каждого вопроса ребёнок должен выбрать правильный вариант ответа. После того, как получены ответы на все задания, появляется «награда» – медаль.

Рекомендации