Современный педагог. Из серии "Педагогическая мастерская".

Снято с продажи
Код 7098
Авторы Семенова Е.П., Пунчик В.Н.
Издательство Красико-Принт, 2009
ISBN 978-985-405-533-6
Страниц 176
УДК 563
Штрихкод 9789854055336
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 200 x 8 (мм)
Вес 118 г
В пособии представлены методические аспекты современных педагогических технологий и систем: проблемное обучение, проектное обучение, модульное обучение и пр., владение которыми позволяет эффективно организовать креативный урок. Предложенные приемы и методы обучения подтвердили свою эффективность в практической деятельности с различными категориями учащихся. Особенность издания - его ориентация на практическое применение: к каждой технологии приведены примеры ее использования на конкретных предметах. Издание адресовано педагогам-предметникам, а также аспирантам, магистрантам и студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Для современного педагога владение педагогическими технологиями является неотъемлемой составляющей методической культуры.

Педагогическая технология представляет собой педагогическое предписание, определённое конкретной педагогической системой, реализуемой на практике.

В данном издании описаны методические аспекты современных педагогических технологий и систем: проблемное обучение, проектное обучение, модульное обучение, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова, технология развития критического мышления, технология педагогических мастерских, теория решения изобретательских задач, урок-презентация, технология игрового обучения — владение которыми позволяет эффективно и креативно организовать урок.

Предложенные приемы и методы обучения подтвердили свою эффективность в практической деятельности с различными категориями учащихся.

Особенностью данной книги является ее ориентация на практическое использование: к каждой технологии приведены примеры использования на конкретных предметах.

Также в книге собрана копилка технологических методов и приемов проведения рефлексии, что позволяет эффективно и разнообразно организовать процесс фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого состояния.

Издание адресовано в первую очередь педагогам-предметникам, а также аспирантам, магистрантам и студентам педагогических вузов.

Содержание

Предисловие    3

Проблемное обучение....    4

Проблемное обучение на уроках математики    7

Проектное обучение    17

Примеры проектов по различным предметам    25

Модульное обучение    29

Модульная программа по истории    33

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала    36

Урок географии с применением схемных и знаковых моделей учебного материала    40

Технология развития критического мышления    46

Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления    57

Урок русской литературы с использованием технологии развития критического мышления    63

Технология педагогических мастерских    

Организации педагогической мастерской по биологии    81

Организация педагогической мастерской по по русской литературе    84

Теория решения изобретательских задач    89

ТРИЗ-урок физики    90

Использование ТРИЗ на уроках биолога    95

Урок-презентация    99

Урок-презентация по русскому языку    102

Технология игрового обучения    115

Деловая игра по математике и экономике    120

Ролевая игра по биологии    126

Деловая игра по экономической географии    135

Интерактивное обучение    138

Урок информатики с использованием технологии интерактивного обучения    159

Технологические методы и приемы организации рефлексии    162

Литература    171

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос