Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся

Снято с продажи
Код 538а
Авторы-составители Северина О. А.
Издательство Учитель, 2014
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-2464-2
Страниц 288
УДК 372.016:3*06/11
Штрихкод 9785705724642
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 205 г
Привлечение учащихся к проектной деятельности повышает их интерес к учебе, формирует коммуникативные и исследовательские навыки, умение определять проблемы и находить пути их решения.
В пособии представлены разработки учебных проектов по обществознанию для 6-11 классов, содержащие информационный материал, с которым работают творческие группы обучающихся, а также описание вовлечения их в учебный проект и его завершение (классный час, урок, внеклассное мероприятие).
Предназначено учителям истории и обществознания для использования метода учебных проектов в педагогической практике с целью выполнения задач ФГОС.

Подробное описание

Введение

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы ХХ века в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.-Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здесь важно, чтобы проблема была взята из реальной жизни, являлась знакомой и значимой для ребенка. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении. Но в результате они должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему.  

В современном понимании проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Цели проектной деятельности таковы: воспитание людей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие коммуникативных, исследовательских навыков, умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие у учащихся критического мышления.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания.

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта.

5. Использование исследовательских методов.

Эти требования должны пронизывать все стадии осуществления проектной деятельности:

1) представление темы проекта;

2) формулирование темы проекта;

3) планирование работы;

4) осуществление проекта;

5) представление проекта;

6) оценка проекта.

Содержание

Введение    3

Проекты учащихся    4

Тема «Мир Софии» (10 класс)    4

Тема «Мир перед угрозами XXI века» (10 класс)    32

Тема «Предпринимательство» (10 класс)    59

Тема «На рынке труда» (11 класс)    84

Тема «История права» (11 класс)    105

Тема «Путешествие в правовое государство» (9 класс)    168

С. В. Фадеева, О. А. Северина

Тема «Катастрофы в современном мире» (8 класс)    180

Тема «Детская преступность: где выход?» (7–9 классы)    192

Тема «Дом, в котором мы живем» (6 класс)    234

Тема «Выдающаяся личность» (7 класс)    239

Тема «Первые государства» (6 класс)    247

Тема «Страницы мировой истории средствами кино» (кинофестиваль) (11 класс)    267

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Леруся
23 ноября 2011 (22:05)
Я тут ничего не нашла!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.