Развитие личности ребенка: планирование, рекомендации, конспекты занятий

Есть на складе
128 руб.
-10%
115,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 888ю
Авторы-составители Власова А. В. и др.
Издательство Учитель, 2012
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-2144-3
Страниц 199
УДК 372.21
Штрихкод 9785705721443
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 138 г
Дошкольный возраст - важный период в жизни каждого человека, когда закладываются фундаментальные основы личности ребенка. Содействие развитию личности дошкольника - главная задача педагогов и родителей.
В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам дошкольного воспитания - формирование у детей основ патриотического самосознания, гражданственности, социально значимых ценностей через взаимодействие субъектов культурной среды; развитие эмоционального интеллекта, творческой и социальной активности ребенка. Также раскрывается система работы по организации предметно-развивающей среды для детей в группах кратковременного пребывания. Пособие содержит подробные рекомендации, перспективные планы, материалы для работы с родителями, конспекты занятий, диагностические тесты.
Предназначено педагогам и руководителям дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Учитывая возрастные особенности детей, необходимо выделить два направления в отборе содержания образования в дошкольном детстве:

· приобщение ребенка к накопленным опыту и достижениям человечества (этическим, эстетическим, техническим, научным);

· педагогическое воздействие на собственно психическое развитие ребенка.

Важнейшей сферой, характеризующей продвижение ребенка, является социальное развитие. Под социальным развитием понимаются качественные изменения возможностей ребенка, связанных с жизнью в обществе, взаимодействием с другими людьми, детьми и взрослыми.

Социальное развитие, прежде всего, характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения. С одной стороны, это нормы и правила, существующие в человеческой культуре по отношению к предметному миру, правила обращения с различными предметами человеческой культуры. С другой стороны, это нормы общения с другими людьми. По мере освоения таких правил и норм дети постепенно регулируют свое поведение в соответствии с ними. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают целенаправленность этих процессов. На протяжении всего времени пребывания в дошкольном учреждении педагоги расширяют область социально-нравственных ориентаций и чувств детей.

Поиск путей повышения адаптивности образовательной системы является одним из принципиальных условий решения задач гуманизации образования, сохранения здоровья детей, поддержки процессов личностного развития и самоактуализации всех участников образовательного процесса. В настоящее время стоит задача разработки воспитательной системы, позволяющей организовать эффективный учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении и взаимодействие с окружающим внешним миром, удовлетворяющей социальному заказу родителей, школы, учитывающей социокультурные условия микрорайона и, в целом, соответствующей заказу государства. Воспитательная система должна включать в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение.

Перед педагогами встают задачи, которые необходимо решать уже в дошкольном возрасте:

· развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формированию у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;

· способствовать усвоению детьми нравственных ценностей; воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;

· воспитывать этически ценные способы общения;

· развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.

В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по реализации данных задач.

Воспитание личности рассматривается педагогическими коллективами с точки зрения взаимодействия всех участников образовательного процесса, вовлечения в него «институтов детства» ближайшего социального окружения. Считается необходимым взаимодействовать не только с семьей, но и со всеми существующими в их окружении социальными институтами будь то школа, библиотека, музей, независимо от того, какое направление нравственно-патриотическое, социально-эмоциональное, интеллектуальное – реализуется в ДОУ. Через объединение с разными социальными структурами расширяется возможность эмоционального благополучия как предпосылки для творческих проявлений, становления индивидуальности ребенка, формирования его личности. Особенно важно такое взаимодействие в контексте патриотического воспитания дошкольников.

В пособии раскрываются этапы, цели и задачи, особенности работы по созданию развивающей среды для становления личности патриота посредством взаимодействия с ближайшим окружением; представлены перспективные планы, конспекты занятий, диагностический материал.

Известно, что формирование личности во многом зависит от родителей. Родители стали не только более образованными, мобильными, но и более требовательными к услугам дошкольного учреждения. А если учесть современное состояние семьи, особенно молодой, с финансовыми, психологическими трудностями, то можно представить, как необходима мамам и папам психолого-педагогическая поддержка в воспитании малыша.

В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания ребенка.

В практике работы передовых, новаторских ДОУ получили развитие новые формы организации образования детей в период дошкольного детства, например группы ранней адаптации и социализации в режиме кратковременного пребывания ребенка.

В пособии представлен интересный опыт работы по данной проблеме. В частности, раскрывается алгоритм действий администрации по организации деятельности таких групп, предлагается перспективное планирование работы с детьми по вхождению в мир социального окружения, развитию первоначальных социальных навыков, представлен информационно-методический материал для работы с родителями и педагогами.

В образовании старших дошкольников развивающим потенциалом обладает детское творчество, познавательная деятельность, общение. Грамотно организованная игра, выбор тактики поддержки естественных процессов развития каждого ребенка обеспечивает успешность его обучения в школе. Эту проблему можно решить не только в ДОУ. Учреждения дополнительного образования детей как одна из моделей имеют большой потенциал для решения задач обеспечения дошкольникам оптимальных условий с целью получения образования до поступления в школу, а также способствуют решению проблем социальной адаптации.

Содержание

Введение    3

А. В. Власова, Л. И. Павлова

Социально-нравственное воспитание    7

Развитие личностных основ патриотического самосознания, гражданственности, социально значимых ценностей дошкольника через взаимодействие субъектов культурной среды    7

А. В. Власова

Диагностические материалы    12

Примерное распределение занятий социально-нравственной направленности    22

Старшая группа    23

Подготовительная к школе группа    25

Конспекты занятий

Старшая группа    28


  Тема: Лепка. Бревенчатый дом    28

  Тема: Ознакомление с окружающим. Что мы увидим и узнаем на экскурсии в Посадский дом?    33

А. В. Власова, Л. И. Павлова

Дидактические игры, упражнения, задания краеведческого содержания (старший дошкольный возраст)    39

Е. В. Круглова

Эмоциональный интеллект. Развитие эмоционального интеллекта через игру-драматизацию    49

О. В. Шипицина

Организация педагогами и родителями предметно-развивающей среды в группах для неорганизованных детей с 1 до 7 лет в режиме кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении    96

С. В. Низова

Развитие творческой и социальной активности ребенка-дошкольника    171

С. И. Поцелуева

План работы студии раннего творческого развития    173

  План проведения методических совещаний студии раннего творческого развития    177

Конспекты занятий

О. А. Андреева

Тема: Английский язык. Хорошо там и тут, где по имени зовут    189

Е. А. Перевозчикова

Тема: Изобразительное творчество. Моя семья    192

В. Н. Калякина

Тема: Ручной труд. Умелые руки не знают скуки. Подарок к Рождеству    194

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос