Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей

Снято с продажи
Код 2111
Издательство Мозаика-Синтез, 2009
ISBN 978-5-86775-303-0
Страниц 96
Штрихкод 9785867753030
Размеры (Ш x В x Т) 142 x 203 x 4 (мм)
Вес 110 г
Пособие предназначено логопедам и дефектологам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями.
Пособие содержит сетку занятий, тематические циклы, а также материалы для проведения занятий по произношению и обучению грамоте.
Данный материал может быть выборочно использован в подготовительных группах детского сада для детей с задержкой психического развития.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


Данное пособие предназначено логопедам и дефектологам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь; наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике.

Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ОНР имеет место задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций — внимания, восприятия, памяти, мышления.

Дефицит речевых средств создает проблемы и при адаптации детей в начале школьного периода. Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которую оказывают специалисты детям с ОНР еще в дошкольном возрасте.

Успешная логопедическая работа в этих случаях становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

- медикаментозное лечение и психотерапия;

- логопедическое воздействие специалистов;

- максимальная помощь родителей и воспитателей;

- нейропсихологическая направленность коррекционной работы, учитывающая весь симптомокомплекс имеющейся у детей недостаточности.

Настоящее пособие разработано с учетом рекомендаций Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального дет­ского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа)» (1993). Изменения коснулись формы и содержания работы, а также сетки занятий.

В подготовительной логопедической группе для детей с ОНР проводятся фронтальные занятия со всей группой (10 человек), а не с подгруппами. Закрепление материала фронтальных заня­тий производится в подгруппах (2—3 человека) в логопедичес­ком кабинете и на вечерних занятиях воспитателя по заданию логопеда. Таким образом, у детей освобождается время для на­стольных и подвижных игр, что немаловажно для их здоровья.

Занятия имеют комбинированный характер, который выражается не только в обогащении словаря, но и коррекции грамматиче­ского строя речи, развитии звукового анализа, моторики рече­вого аппарата, активизации высших психических функций.

Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункцио­нальный характер. Игры и упражнения, подобранные в поряд­ке нарастающей сложности, направлены на развитие фонема­тического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики. Уп­ражнения, предусматривающие компенсацию высших психиче­ских функций, — максимально вербализированы.

Коррекционную работу, рассчитанную на 30 недель, услов­но можно разделить на три периода: I период — сентябрь, ок­тябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III пе­риод — март, апрель, май. Каждый период включает в себя 10 тематических циклов.

В книге представлены: сетка занятий, тематические циклы, а также материалы для проведения занятий по произношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической груп­пе для детей с ОНР.

Автор не счел нужным превращать пособие в сборник кон­спектов, так как большинство специалистов имеют опыт и могут творчески использовать предлагаемый материал.

Содержание

Предисловие     3

Первый период (сентябрь — ноябрь)     7

Тематический цикл «Осень»    7

Тематический цикл «Овощи»    10

Тематический цикл «Фрукты»    13

Тематический цикл «Сад — огород»    15

Тематический цикл «Лес»    18

Тематический цикл «Грибы и ягоды»    21

Тематический цикл «Перелетные птицы»     23

Тематический цикл «Зимующие птицы»    25

Тематический цикл «Части тела»    28

Тематический цикл «Посуда»     31

Второй — третий периоды (декабрь — февраль, март — май)    36

Тематический цикл «Продукты питания»     36

Тематический цикл «Одежда, обувь, головные уборы»     39

Тематический цикл «Зима»    42

Тематический цикл «Новогодний праздник»    45

Тематический цикл «Домашние животные»    48

Тематический цикл «Дикие животные наших лесов»     50

Тематический цикл «Дикие животные холодных и жарких стран» ..    . 53

Тематический цикл «Рыбы»     57

Тематический цикл «Наш город»    60

Тематический цикл «Наша улица»    63

Тематический цикл «Дом и его части»    65

Тематический цикл «Мебель»     68

Тематический цикл «Моя семья»    71

Тематический цикл «Профессии»     74

Тематический цикл «Хлеб»    77

Тематический цикл «Транспорт»     80

Тематический цикл «Весна»     83

Тематический цикл «Насекомые»    86

Тематический цикл «Школа»     89

Тематический цикл «Лето»    91

Список литературы    93

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.