Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.

Снято с продажи
Код 868ч
Авторы Соломенниковой О.А.
Издательство Мозаика-Синтез, 2008
ISBN 978-5-86775-392-4
Страниц 224
Штрихкод 9785867753924
Размеры (Ш x В x Т) 161 x 234 x 10 (мм)
Вес 295 г
В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 5-6 лет в детском саду. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

От составителя


С каждым годом усложняются требования, предъявляемые к педаго­гам, организующим деятельность детей в дошкольных учреждениях. Для оптимизации воспитательно-образовательной работы с детьми мы предлагаем настоящее методическое пособие, адресованное педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Програм­ме воспитания и обучения в детском саду». Данное пособие входит в се­рию книг «Библиотека Программы воспитания и обучения в детском са­ду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Книга состоит из двух разделов — в первом представлена Программа воспитания и обучения в детском саду детей от 5 до 6 лет. Во втором раз­деле представлены методические рекомендации по всем разделам Про­граммы.

Взрослому необходимо помнить, что на шестом году жизни в физиче­ском и интеллектуальном развитии ребенка происходят существенные изменения. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской дея­тельности. В сюжетно-ролевых играх дети отображают события общест­венной жизни, часто далеко выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируется система взаимоотношений между деть­ми, их взаимные привязанности, симпатии и антипатии. Наряду с игрой продолжают развиваться продуктивные виды деятельности. Впервые в этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких ви­дов деятельности, как труд и учение. В этом возрасте у детей существен­но повышается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах развития. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для создания предпо­сылок учебной деятельности.

При организации работы с детьми каждый воспитатель должен учи­тывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Целостность педагогического процесса зависит от взаимодействия пе­дагогов в работе по всем разделам Программы.

Содержание

От составителя    3

Программа    4

Возрастные особенности психического развития детей     4

Задачи воспитания и обучения     7

Примерный режим дня    8

Физическое воспитание    9

Умственное воспитание     16

Сенсорное воспитание     16

Ребенок и окружающий мир     17

Развитие речи     20

Формирование элементарных математических представлений     22

Нравственное воспитание    25

Трудовое воспитание     25

Художественная литература    27

Художественно-эстетическое воспитание    30

Знакомство с искусством    30

Эстетическая развивающая среда     31

Изобразительная деятельность     31

Конструирование     35

Ручной труд     36

Музыкальное воспитание    37

Культурно-досуговая деятельность    42

Игровая деятельность    44

Примерный перечень основных занятий на месяц

(при работе по пятидневной неделе)     47

Методические рекомендации     48

Основные закономерности психического развития детей     48

Физическое воспитание    52

Умственное воспитание    60

Ребенок и окружающий мир     61

Развитие речи     91

Формирование элементарных математических представлений

Нравственное воспитание    101

Трудовое воспитание     117

Художественная литература    127

Художественно-эстетическое воспитание    135

Знакомство с искусством    141

Эстетическая развивающая среда     142

Изобразительная деятельность     146

Конструирование     148

Ручной труд    177

Музыкальное воспитание    179

Культурно-досуговая деятельность    180

Игровая деятельность     196

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос