Справочник социального педагога

Снято с продажи
Код 1237б
Авторы-составители Гришанова О. С.
Издательство Учитель, 2016
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-2302-7, 978-5-7057-3624-9
Страниц 295
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705723027, 9785705736249
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 199 г
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Образовательные приоритеты и положения ФГОС требуют большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, решение которых невозможно без профессиональной работы профильных специалистов - социальных педагогов и психологов. Содержание пособия охватывает многоплановую сферу деятельности социального педагога - от непосредственной работы с ребенком, его семьей, социализации учеников в обществе до взаимодействия со всеми социальными службами, участвующими в воспитании подрастающего поколения.
Предназначено заместителям директора, руководителям методических объединений, опытным педагогам с многолетним стажем работы, начинающим социальным педагогам для определения границ профессиональной деятельности; может быть полезно социальным работникам любой области.

Подробное описание

Введение

Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентаций и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявляется в том, что престижными в нашем обществе сегодня становятся профессии, отвечающие потребностям новых, нарождающихся форм экономики. С каждым годом все сильнее ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов в самых актуальных для общества сферах: здоровье, образование, социальная защита и т. д.

С введением ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СПОО современная школа нуждается в качественном развитии системы социально-психологического сопровождения обучающихся. В условиях решения новых стратегических задач предъявляются новые требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Ключевое направление инноваций в системе
общего образования состоит в модернизации концептуальных и технологических подходов в организации образовательной деятельности, обеспечивающих достижение школьниками новых образовательных результатов как основы успешности дальнейшего обучения. Образовательные приоритеты требуют большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, решение которых невозможно без профессиональной работы профильных специалистов социальных педагогов и психологов.

Модернизация современного российского образования закрепила приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания, взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы, обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов социальных педагогов и психологов.

В круг профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.

Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением. цель организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме. задачи – широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе, до взаимодействия со всеми социальными организациями и социальными институтами, участвующими в социальном воспитании подрастающего поколения. 

В зависимости от профиля местом работы социального педагога могут быть: социально-педагогические службы образовательных учреждений, социальные службы специализированных учреждений (центров реабилитации, социальных приютов), службы муниципальных органов.

Таким образом, социальный педагог:

– организует воспитательную работу, направленную на формирование общей культуры личности, уважения к окружающей природе, адаптацию личности к жизни в обществе;

 изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;

 выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;

– способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

 создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

– взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;

– участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несет ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает; происходит усиление социальной функции государственных учреждений; назначаются на роль социального работника, социального педагога специалисты; происходит утверждение нормативно-правовой и финансовой базы для их деятельности; возникает система подготовки и повышения квалификации специалистов.

Содержание справочника определено теми вопросами, которые наиболее часто задают люди, приступающие к работе в качестве социального педагога. Они имеют специальное педагогическое образование и педагогический стаж или пришли в сферу образования из другой отрасли, решив передать свой практический опыт детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. пособие может послужить ориентиром в определении границ профессиональной деятельности и для начинающего социального педагога. Социальный педагог, прежде всего, педагогическая специальность, но в должности социального педагога мы находим черты:

• правоведа – осуществление и защита прав ребенка;

• социального работника – жизнеобеспечение ребенка;

• социолога – социологические исследования в окружающей среде;

• социального психолога – изучение и корректировка межличностных отношений;

 педагога-психолога – изучение состояния и коррекция психического развития ребенка;

• менеджера и координатора – представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах;

• педагога-организатора проведение социально-культурных мероприятий.

Должностная инструкция может вобрать в себя некоторые из перечисленных функций, если человек имеет специальную подготовку к их исполнению, но все же социальный педагог должен, прежде всего, уделять свое рабочее время педагогической работе с ребенком, находящимся в проблемной жизненной ситуации, его социальному становлению. Должностное самоопределение будет зависеть также от типа образовательного учреждения.

Содержание

Введение    3

Социально-педагогическая работа в общеобразовательном учреждении в условиях введения ФГОС    8

Программа коррекционной работы на ступени начального общего

образования    13

Роль социального педагога в сохранении и укреплении здоровья и формировании здорового образа жизни обучающихся в свете ФГОС    26

Планирование социально-педагогической работы    42

Осуществление взаимодействия с социально-воспитательным отделом управления образования    51

Содержание работы социального педагога в общеобразовательном учреждении    55

     Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих    55

     Должностная инструкция социального педагога (образец)    58

     Профессиональный статус социального педагога в ОУ    65

     Содержание деятельности социального педагога в ОУ    72

     Инструментарий профессиональной деятельности социального педагога    79

Социально-педагогические технологии  работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях    87

     Подходы, аспекты, направления    87

     Психолого-педагогическая модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков    100

     Образцы документов, необходимых социальному педагогу при работе с детьми группы риска    105

     Нормативные акты, регулирующие социальную работу по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних    122

Особенности работы социального педагога  с наркозависимыми    125

     Социально-педагогические технологии профилактики наркомании    125

Технология работы социального педагога с семьей    134

     Формы и методы работы с семьей    134

     Формы социально-педагогической помощи семье    137

     Социально-педагогическая деятельность с семьей    141

Методика работы социального педагога с родителями    160

Работа социального педагога с детьми    181

     Диагностика личности и ее социальных связей    188

Работа социального педагога с одаренными детьми    194

     Психофизиологические особенности одаренных детей    194

     Одаренный ребенок в семье    197

     Методы работы социального педагога с одаренными детьми    198

Диагностические материалы в работе социального педагога    200

     Анкеты    200

     Акты    223

     Личные и учетные карты    232

Приложения    251

     Приложение 1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011)    251

     Приложение 2. Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию    267

Официальные документы    288

Литература    288

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Жадан
18 апреля 2015 (12:45)
Справочник интересный, полезный для тех, кто первый раз столкнулся с этим видом деятельности. Купила у нас ( в Крыму в КРИППО) за 310 рублей, ваша цена приятно удивила. Делаю вывод: пора переходить к покупкам через интернет.

Эшмуратова Зейнеп Тажиевна
14 ноября 2011 (11:10)
ОФ Семья-каждому ребенку

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос