ЕГЭ 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся

Снято с продажи
Код 162у
Авторы Рутковская Е.Л. и др.
Издательство Интеллект-центр, 2010
ISBN 978-5-89790-606-2
Страниц 320
УДК 373.167.1:30
Штрихкод 9785897906062
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 198 x 14 (мм)
Вес 226 г
Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами. При его составлении использованы открытые варианты ЕГЭ 2002 - 2009 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2009 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2010 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

Подробное описание

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2009 ГОДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Экзамен по обществознанию - наиболее массовый из всех, которые сдаются по выбору. Назначение экзамена состоит в том, чтобы оценить уровень подготовки по предмету выпуск­ников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью их зачисления в высшие и средние специальные учеб­ные заведения.

Материалы ЕГЭ позволяют получить объективную ин­формацию об уровне учебных достижений выпускников сред­ней школы по обществознанию, выявить качество овладения содержанием обществоведческого образования, отраженным в нормативных документах, определить направления совершен­ствования учебного процесса и учебно-методического обеспе­чения школьного курса, наметить пути улучшения общество­ведческого образования в школе.

При разработке вариантов КИМ 2009 года была использо­вана та же модель, что и в 2008 году'. В назначение частей ра­боты, число и сложность включаемых в каждую часть заданий, систему оценивания не было внесено никаких изменений. Со­держание контрольных измерительных материалов ЕГЭ опре­делялось на основе обязательного минимума содержания ос­новного общего образования по предмету (Приказ Минобразо­вания России от 19.05.1998 г. № 1236), обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России от 30.06.1999 г. № 56), Федерального компонента государственных образова­тельных стандартов основного общего и среднего (полного) общего  образования  по  предмету  (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312).

В 2009 году обществознание сдавало более 407 тысяч вы­пускников - около 50% всех выпускников РФ 2009 года.

Минимальное количество баллов, подтверждающее удов­летворительный уровень освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования по обществознанию (39 тестовых баллов) не смогли набрать 5,1-% участников эк­замена. Минимальное количество баллов 2009 года в точности соответствует границе отметок «3» и «2» 2008 года, что свиде­тельствует о высокой стабильности результатов двух послед­них лет и их сопоставимости.

Получение минимального количества баллов ЕГЭ может гарантировать уровень обществоведческой подготовки, соот­ветствующий нижнему порогу «тройки» прошлого года. Пра­вильное (или частично правильное) выполнение заданий экза­менационной работы в различной их комбинации, дающее ука­занное число баллов, является условием выполнения экзаменационной работы на удовлетворительную отметку.

Уровень обществоведческой подготовки экзаменуемого, получившего минимальное количество баллов ЕГЭ, можно описать следующим образом:

экзаменуемый демонстрирует понимание смысла основ­ных обществоведческих терминов, понятий, их сущест­венных характеристик и признаков, относящихся к раз­личным курсам обществознания;

экзаменуемый владеет умением сравнивать единичные социальные объекты и распознавать проявления соци­альных процессов и явлений в реальной жизни; экзаменуемый способен находить социальную информа­цию, представленную в текстах и диаграммах, и интер­претировать ее на основе оригинального источника; экзаменуемый различает в социальной информации фак­ты и суждения, относящиеся к знакомым ситуациям жиз­ни человека и общества.

В целом экзаменуемый, набравший минимальное количе­ство баллов, овладел минимумом знаний и умений, необходи­мым для дальнейшего освоения социальных наук в системе высшего или среднего специального образования. Обществоведческие знания в целом удовлетворительно усвоены выпускниками. Это можно объяснить реакцией школы на внимание, которое уделяется в КИМ ЕГЭ ряду элементов обществоведческого знания и интеллектуальным умениям, ко­торые должны формироваться в процессе изучения курса.

Заметно усиление прикладной (практической) составляю­щей обществоведческой подготовки. В целом возрос уровень выполнения заданий на обращение к социальным реалиям и заданий-задач, включающих социальную информацию, предъ­явленную в графическом виде.

Однако, как и в прошлые годы, просматриваются трудно­сти в выполнении заданий, связанных с использованием поня­тий высокого уровня теоретического обобщения, а также ори­ентированных на понимание социальной действительности и установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Помимо этого, показатели вы­полнения заданий на анализ и интерпретацию фрагментов ори­гинальных текстов, содержащих социальную информацию, по экзаменам 2008 и 2009 года ниже, чем в 2007 году. Чтение и понимание текстов становится актуальной проблемой для предмета.

Устойчивость имеющих место затруднений у экзаменуе­мых в определенной мере объясняется объективно сложным содержанием ряда тем, многообразием подходов к классифи­кации социальных объектов, а также большой вариативностью представления учебного материала в действующих учебниках. Это затрудняет организацию работы учащихся по теоретиче­скому освоению курса и формированию сложных умений. В то же время систематические занятия предметом в процессе ос­воения курса и целенаправленная подготовка к экзамену обес­печивают высокие результаты ЕГЭ.

Содержание

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2009 ГОДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ    3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ 2010 Г    6

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЗ ОТКРЫТЫХ ВАРИАНТОВ КИМ    11

Содержательная линия «Общество»    11

Содержательная линия «Духовная сфера»    .27

Содержательная линия «Человек»    39

Содержательная линия «Познание»    50

Содержательная линия «Экономическая сфера»    58

Содержательная линия «Социальная сфера»    71

Содержательная линия «Политическая сфера»    82

Содержательная линия «Право»    97

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ К ТЕКСТАМ    112

ПРИМЕРЫ ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА    122

ПРИМЕРЫ ТЕМ КРАТКОГО ПИСЬМЕННОГО СОЧИНЕНИЯ    123

ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ    129

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ К ТЕКСТАМ    144

ПОДГОТОВКА ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА. УКАЗАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ    161

КРАТКОЕ ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ. УКАЗАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ    162

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ    164

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ    216

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2010 Г    238

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2010 ГОДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ПРОЕКТ)     284

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос