Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам. 5-11 классы. Задания и ответы школьного этапа. Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Код СИ-523
Авторы-составители Некляева Н. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Всероссийская олимпиада школьников - это система ежегодных предметных олимпиад, обеспечивающих успешное решение учебно-практических задач в аспекте новых образовательных стандартов. Школьный этап олимпиады охватывает максимальное количество участников, позволяет ребятам не только проверить знания в любимых предметах, но и попробовать себя в самых разных дисциплинах. Олимпиада - это ключ к успеху!
Пособие "Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам. 5-11 классы. Задания и ответы школьного этапа" серии "ФГОС. Внеурочная деятельность" создано в помощь учителям, организаторам олимпиад, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования образовательных организаций.
Электронное пособие содержит олимпиадные задания с решениями и ответами по 19 учебным предметам: русскому языку, литературе, математике, физике, астрономии, истории, обществознанию, праву, ОБЖ, технологии, физической культуре, химии, биологии, экологии, географии, экономике, английскому и немецкому языкам, информатике.
Предложенный материал школьного этапа Всероссийской олимпиады для обучающихся 5-11 классов рассчитан на творческое использование учителем с учетом уровня подготовки учеников.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Проведение школьного этапа олимпиады

Проведение школьного этапа олимпиады*

35. Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля), для 5–11 классов (далее – олимпиадные задания).

36. Конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Срок окончания школьного этапа олимпиады не позднее 15 октября.

37. На школьном этапе олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5–11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

38. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.

39. Организатор школьного этапа олимпиады:

– формирует оргкомитет школьного этапа олимпиады и утверждает его состав;

– формирует жюри школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и утверждает их составы;

– формирует муниципальные предметно-методические комиссии по каждому общеобразовательному предмету и утверждает их составы;

– утверждает требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, определяющие принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников олимпиады, показ олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады;

– обеспечивает хранение олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для школьного этапа олимпиады, несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность;

– заблаговременно информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, а также о настоящем Порядке и утвержденных требованиях к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;

– обеспечивает сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, об ознакомлении с настоящим Порядком и о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть «Интернет»);

– определяет квоты победителей и призеров школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;

– утверждает результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (рейтинг победителей и рейтинг призеров школьного этапа олимпиады) и публикует их на своем официальном сайте в сети «Интернет», в том числе протоколы жюри школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.

40. Оргкомитет школьного этапа олимпиады:

– определяет организационно-технологическую модель проведения школьного этапа олимпиады;

– обеспечивает организацию и проведение школьного этапа олимпиады в соответствии с утвержденными организатором школьного этапа олимпиады требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, настоящим Порядком и действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

– осуществляет кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников школьного этапа олимпиады;

– несет ответственность за жизнь и здоровье участников олимпиады во время проведения школьного этапа олимпиады.


Задания. 7 класс

Всероссийская олимпиада школьников
по русскому языку. Школьный этап

Задания. 7 класс


Время выполнения – 1,5 астрономических часа.

Максимальное количество баллов – 50.


Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.


Задание 2. В каких словах количество морфем соответствует количеству звуков: снять, три, въезд, сжал, увез?

Объясните свое решение, указав морфологические свойства, морфемы и звуки в выбранных вами словах.


Задание 3. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и поговоркам:

а) как псу муха (польск.);

б) принять пузыри за фонари (франц.);

в) как заяц в ананасе (польск.);

г) записать за ушами (чешск.);

д) спеши медленно, не торопясь (лат.);

е) когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болгарск.).


Задание 4. В XVIII веке у слова «манера» был вариант мужского рода. Какие указания на это сохранились в современном языке?


Задание 5. Найдите в ряду слов (имен существительных) одно лишнее и объясните свой выбор, выявив сходства и различия данных слов с точки зрения морфологии, состава слова и словообразования: рукоделие, стеклоделие, виноделие, сыроделие.


Задание 6. Какими буквами может быть выражено окончание существительных в форме множественного числа именительного падежа? Подтвердите ваш ответ примерами (не менее трех примеров на одну букву).


Задание 7. В поэме Дж. Г. Байрона «Шильонский узник» в переводе В. А. Жуковского есть такая фраза: «Два брата, падшие во пре, отдав на жертву честь и кровь, спасли души своей любовь…»

Каково значение слова «пря» в этом предложении? В современном русском языке есть существительные, которые образованы от того же корня и имеют близкое значение. Запишите примеры таких существительных.


Задания. 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников
по русскому языку. Школьный этап

Задания. 9 класс


Время выполнения – 3 астрономических часа.

Максимальное количество баллов – 100.


Задание 1. Замените в данных предложениях словосочетания со связью согласование на синонимичные со связью управление.

Левин стоял с тверским мужиком посредине номера и мерил аршином медвежью шкуру, когда вошел Степан Аркадьевич. Саша Бережкова, в шелковом платье, в чепце на затылке и в шали сидела на диване. Я приехал, и она встретила меня уже одетая, в короткой каракулевой шубке, меховой шапке и фетровых ботиках. На лесной поляне Европа встречается с Азией.


Задание 2. Из приведенных предложений выпишите фрагменты, не соответствующие нормам современной орфографии.

Он уж и так три раза присылал спросить о здоровьи Натальи. Да, брат, чорт знает, что-то во мне разладилось. В сих атаках отличал также себя и порутчик Милевский. Народ! – сказала она, – с такою душею ты не будешь побежден! А потом первые робкие посещения, полу-слова, полу-улыбки, и недоумение, и грусть, и порывы...


Задание 3. В сочетании предлога и существительного по полю ударение может падать и на предлог. Приведите примеры таких сочетаний существительных с различными предлогами (не более 7 примеров).


Задание 4. Проанализируйте фрагмент народной песни, назовите средства выразительности, приведите из текста примеры, докажите их необходимость, какова роль знаков препинания? О чем говорит народ в этой песне? (Не менее 150 слов.)

Приутихло, приуныло море синее,

Приутихли, приуныли реки быстрые,

Приутихли, приуныли облака ходячие –

Благоверная царица представляется...


Задание 5. Отметьте предложение, в котором НЕТ грамматической ошибки.

1) Глядя на символ олимпийских игр, возникает гордость за наших спортсменов-победителей.

2) Многие учащиеся мало уделяют внимание на записи во время урока.

3) Вспоминая события давних лет, были написаны исторические книги.

4) Все, кто был в походе, получили незабываемые впечатления.


Задание 6. Какими звуками и буквами различаются слова Толстого и толстого?


Задание 7. Определите виды предложений, подчеркните грамматические основы.

1) А попасть к нам можно только со двора по узкой лестнице со стертыми ступенями.

2) Подойди завтра к девяти часам.

3) У него грустные глаза и грустная улыбка.

4) Положим, что лошади и люди могли бы переплыть, но как быть с грузом?

5) Наша цель – победа.

6) В газетах поместили фотографии героев Великой Отечественной войны.


Задание 8. Докажите на примерах омонимию слов простой и простой. Приведите по 2 примера омонимии.


Задание 9. Дайте определения синонимов и антонимов. Составьте с ними по одному предложению.


Задание 10. «Учение – не только свет, по народной пословице, – оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание...» – сказал И. С. Тургенев.

Согласны ли вы с мнением великого писателя? Аргументируйте свою точку зрения – не менее 200 слов должно быть в работе, обратите внимание на логику и последовательность рассуждения, разнообразие речевых средств.


Литература

Литература

1. Аврус, А. И. Отечество в XX веке: от Российской империи до Российской федерации : пособие для поступающих на исторический факультет Саратовского государственного университета / А. И. Аврус, Ю. Г. Голуб. – Саратов, 1997.

2. Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию : материалы и комментарии / под ред. С. И. Козленко, М. Ю. Брандта. – М. : Школа-пресс, 2003.

3. Данилов, А. А. История России. 6–9 классы. Рабочие программы : к учебникам А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М. : Дрофа, 2014.

4. Данилов, А. А. История России. XX век. Тесты. 9–11 класс : учеб.-метод. пособие / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Т. И. Тюляева. – М. : Дрофа, 2008.

5. История в лицах : учебные задания / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. – Волгоград : Экстремум, 2006.

6. История России с начала XVIII до конца XIX века / Л. В. Милов, П. Н. Зырянов, А. Н. Боханов ; ред. А. Н. Махаров. – М. : АСТ, 1999.

7. История России. XIX век / авт.-сост. Л. М. Ляшенко. – М. : Дрофа, 2002.

8. История России. XX век : справочные материалы / А. А. Данилов. – М. : ВЛАДОС, 1996.

9. Кацва, Л. А. История Отечества : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Л. А. Кацва. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.

10. Козленко, С. И. История : всероссийские олимпиады. Выпуск 3 / С. И. Козленко, И. В. Козленко. – М. : Просвещение, 2012.

11. Короткова, М. В. Путешествие в историю русского быта / М. В. Короткова. – М. : Дрофа, 2006.

12. Михайлов, Г. Н. История России: XX век в именах и датах : справочник школьника / Г. Н. Михайлов. – СПб. : ИД «Литера», 2007.

13. Михайловский, Ф. А. Книга для учителя к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» : 5 кл. / Ф. А. Михайловский. М. : Русское слово, 2013.

14. Перевезенцева, Т. В. История России : кн. для учителя : 7 класс / Т. В. Перевезенцева. – М. : Русское слово, 2012.

15. Перевезенцева, Т. В. История России : кн. для учителя : 8 класс / Т. В. Перевезенцева. – М. : Русское слово, 2012.

16. Петрович, В. Г. Уроки истории : 9 кл. : История России. Зарубежная история. XX век / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. – М. : Сфера, 2004.

17. Петрович, В. Г. Уроки истории : 5 кл. / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. – М. : Сфера, 2004.

18. Повторение и контроль знаний. История России : 10–11 классы. Интерактивные дидактические материалы : метод. пособие с электронным интерактивным приложением / авт.-сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Планета, 2011.


Задания. 10–11 классы

Всероссийская олимпиада школьников
по русскому языку. Школьный этап

Задания. 10–11 классы


Время выполнения – 3 астрономических часа.

Максимальное количество баллов – 100.


Задание 1. Какими фонетическими явлениями можно объяснить следующие рифмы:

Меня покинул в новолунье

Мой друг любимый. Ну так что ж!

Шутил: «Канатная плясунья!

Как ты до мая доживешь

(А. Ахматова.)

Где нам столковаться!

Вы – другой народ!..

Мне – в апреле двадцать,

Вам – тридцатый год!

(Э. Багрицкий.)

И шелестят травой сухой

Мои старинные болезни

И ночь. И в ночь – тропой глухой

Иду к прикрытой снегом бездне.

(А. Блок.)


Задание 2. Прочитайте приведенные ниже словарные статьи, определите, из каких словарей взята каждая из них. Укажите назначение каждого словаря (какую информацию можно черпать из данных словарей).

1) Кобениться. Искон. Возвратная форма к кобенить «ломать, корчить, выгибать», производному от кобь «гадание, ворожба». Кобениться исходно – «корчиться в судорогах» (в процессе гадания, когда волхвы впадали в экстаз). Значения «кривляться», «важничать» являются вторичными.

2) Башúть, -шу, -шишь, несов., неперех. Менять что-либо без придачи (баш на баш). Перм., Курган., Шадр.

3) Крéпкий, крéпок, крепкá, крéпко, крéпки; сравн. ст. крéпче.


Задание 3. В русском языке существует прилагательное застенчивый, которое представляет собой отглагольное именное образование, как, например, в таких случаях: уживчивый – тот, кто легко уживается с людьми, придирчивый – склонный придираться, обидчивый – тот, кого легко обидеть, разборчивый – отличающийся разборчивостью, доходчивый – легко доходящий до сознания и т. п. От какого глагола, по вашему мнению, образовано прилагательное застенчивый? От какого слова образован сам этот глагол? По приведенным ниже фрагментам попытайтесь восстановить этимологию слова застенчивый. Каково современное значение данного слова?

1) …Гордится облако собой,

Блистая солнца красотой.

Или прозрачностью сквозясь

И в разны виды применяясь,

Рубином, златом испещряясь,

И багряницею стелясь,

Струясь, сбираясь в сизы тучи,

И вдруг, схолмяся в холм пловучий,

Застенивает солнца зрак…

(Г. Р. Державин «Облако».)


2) Некто... сидя в своей ложе позади одной дамы, модною ее головною уборкою толико был застенен, что, при величайшем старании, на театре не мог видеть порядочно ни одной сцены во всю оперу» («Москов-ские ведомости»).


Задание 4. В современном литературном языке есть фразеологическое выражение на мазú. Определите его современное значение, стилистическую принадлежность и обычную синтаксическую функцию. Прочитайте фрагменты из сочинений русских писателей XVIII–XIX веков, попытайтесь восстановить первоначальное орфоэпическое оформление выражения, его историческое значение и этимологическую основу.

1) «...Без мази и воз с места не тронется...». (И. И. Лажечников «Ледяной дом».)

2) «Я совсем на мази, чтобы к вам ехать...» (В. А. Жуковский. Письма.)

3) «Теперь я живу в Петербурге уже как дорожный, – на мази махнуть в Крым...» (А. Н. Серов. Письма.)


Задание 5. Прочитайте приведенные ниже фрагменты текстов, укажите, в роли какой части речи выступает слово оно в каждом случае. Свой ответ обоснуйте. Определите стилистическую специфику употребления данного слова в каждом из высказываний.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Александр Гончаров
13 июня 2018 (16:02)
Добрый день!
Я приобрел у Вас гораздо больше товаров, чем представленный список.
Сервис очень удобный, особенно, для товаров устанавливаемых через Интернет.
Очень быстрое получение товаров, по сравнению с курьерской доставкой.
Всего 5 мин после оплаты, а через курьерскую доставку – 21 день.
Я рекомендую всем знакомым пользоваться вашим интернет-магазином!
Спасибо за разработку такого сайта.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос