Литературное чтение. 1-2 классы. Активизация познавательной деятельности на основе программных произведений: игры, разноуровневые туры

Есть на складе
150 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274п
Авторы-составители Крымская И.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-5070-2
Страниц 115
УДК 372.016:82*01/02
Штрихкод 9785705750702
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 82 г
Пособие составлено на основе познавательно-игрового материала и представлено занимательными викторинами по сюжетам программных литературных произведений в 1-2 классах, которые помогут построить образовательный процесс с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС.
Викторины, литературные игры и разноуровневые туры позволят учителю превратить уроки литературного чтения, развития речи в сказочные путешествия, организовать тематические конкурсы, занять детей в группе продленного дня. Родители смогут использовать эти материалы для организации и проведения семейных, домашних игровых вечеров, праздников.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам внеклассной работы, библиотекарям, вожатым образовательных организаций, рекомендовано учащимся, родителям.

Подробное описание

Введение

В пособии предложены викторины для обучающихся 1–2 классов, разработанные в соответствии с ФГОС НОО. Задания проверяют предметные и метапредметные результаты обученности в таких областях, как формирование читательской самостоятельности, навык чтения, работа с текстом и т. д. Материалом для составления викторин послужили литературные произведения, ориентированные на работу по литературному чтению по образовательной системе УМК «Школа России» и рекомендуемые для внеклассного чтения в начальной школе по другим учебным программам.

Викторина один из видов деятельности в урочной и внеурочной работе, который активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает память, внимание, наблюдательность, приносит радость. Литературные викторины позволяют в соревновательной форме привлечь ребенка к общению с книгой, заставляют его читать книгу вдумчиво, обращая внимание на мелочи, на детали. Развлекательная форма этих заданий мотивирует детей не только
на результат – хорошую отметку, но и на выработку привычки внимательного чтения, а также способствует развитию у школьников устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, совершенствованию навыка чтения. Эта форма работы направлена на выработку личностных, познавательных, коммуникативных УУД у младших школьников. Не все дети любят обсуждать прочитанное. Многие ограничиваются односложными ответами: «Понравилось» или «Книжка не очень интересная». Викторины из этой книги могут стать занимательным видом закрепления и обсуждения прочитанного, способствуют тренировке памяти, внимательности ребёнка, развивают его фантазию и любовь к чтению.

Правила игры. На проведение викторин требуется не более 10–15 минут. Педагог приглашает к участию команду, состоящую из 1–4 учеников, которым необходимо пройти 3 тура игры, ответить на простые, сложные и очень сложные вопросы и суперигру. На доске расположены три зелёных кружка (с обратной стороны они красные), которые символизируют количество «жизней». Ученики могут воспользоваться тремя подсказками: 1) помощь одноклассников; 2) помощь учителя; 3) право на ошибку. После использования трёх подсказок и трёх «жизней» игра с данной группой обучающихся заканчивается и выбирается следующая команда ребят, которые действуют по той же схеме. Педагог может заготовить специальные знаки – горбунки – для оценивания команд. Горбунки трёх видов: 2 горбунка выдаются за правильные ответы на простые вопросы в первом туре; 10 горбунков – во втором туре за ответы на сложные вопросы и 20 горбунков – в третьем туре за ответы на очень сложные вопросы. За неверный ответ учащиеся горбунки не получают, и в это время «сгорает» жизнь.

Подытожить работу группы можно по-разному, по усмотрению учителя. Группу, прошедшей лишь 1-й тур, можно оценивать «удовлетворительно»; прошедшей 2-й тур – «хорошо» и 3-й тур – «отлично». За выигрыш в суперигре можно наградить группу учащихся дипломом, медалью. Победителем признаётся та группа учащихся, которая набрала больше всего горбунков в сумме их стоимости. Такая работа хорошо стимулирует учебную деятельность учащихся, школьники ответственно и старательно готовятся к домашним заданиям, родителям не приходится заставлять читать детей. Никто из ребят не хочет подвести свою группу, в которую он может попасть при проверке учителем домашнего задания или самостоятельного чтения.

Викторины и конкурсы могут быть использованы учителями начальных классов, преподавателями литературы, библиотекарями, организаторами внеклассной деятельности в образовательных организациях в проведении школьных праздников, конкурсов, турниров знатоков и любителей художественного слова, а также родителями при проведении домашних, семейных праздников, помогут весело и с пользой провести время.

Викторины можно ввести в курс внеурочной деятельности в цикле «Художественно-эстетическое направление» для более глубокого знакомства младших школьников с классической детской литературой.

Автор-составитель пособия надеется, что литературные викторины помогут коллегам сделать жизнь младших школьников более радостной, красивой, обогатить их художественными впечатлениями, а в целом – решить одно из важных звеньев в общей цепи художественно-эстетического развития.

Содержание

Введение    3

1 класс    5

Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик»    5

Валентин Катаев «Цветик-семицветик»    8

Валентина Осеева «Добрая хозяюшка»    11

Евгений Чарушин «Никита-охотник»    12

Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»    14

Николай Носов «Бабушка Дина»    17

Николай Носов «Заплатка»    21

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»    22

Сусанна Михайловна Георгиевская «Галина мама»    24

Самуил Маршак «Почта»    26

Сергей Сахарнов «Самый лучший пароход»    28

Сергей Сахарнов «Два радиста»    29

Шарль Перро «Красная Шапочка»    30

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»    32

Юрий Дмитриев «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей»    34

2 класс    37

Александр Курляндский «Ну, погоди!»    37

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»    39

Алан Милн (пер. Б. Заходера) «Винни-Пух и все-все-все»    42

Анатолий Митяев «Землянка»    43

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    44

Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»    47

Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди»    53

Г.-Х. Андерсен «Огниво»    56

Сказка Г.-Х. Андерсена «Оле-Лукойе»    59

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»    61

братья Гримм «Золотой гусь»    64

«Богатырь Назнай» (дагестанская сказка)    65

Виталий Губарев «Трое на острове»    69

Валерий Владимирович Медведев «Как Воробьёнок придумал голосами меняться и что из этого вышло»    71

Корней Чуковский «Айболит»    73

Корней Чуковский «Бармалей»    75

Корней Чуковский «Мойдодыр»    77

Корней Чуковский «Тараканище»    79

Корней Чуковский «Чудо-дерево»    82

«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (американская народная сказка)    83

«Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса» (литовская сказка)    86

Морис Метерлинк «Синяя Птица»    88

«Мудрая дева» (русская народная сказка)    91

«Мудрый старик» (татарская сказка)    94

Николай Носов «Затейники»    96

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»    97

«Напуганные медведь и волки» (русская народная сказка)    101

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка)    104

Евгений Шварц «Рассеянный волшебник»    106

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»    109

Эдуард Успенский «Чебурашка»    112

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос