В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера

  • Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
  • Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы В избранное
Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
Код: С-37 51126550
Авторы-составители: Гринин Л. Е., Гринина-Земскова А. М. и др.
Издательство: Учитель, 2011
Демо-версия: Скачать

Ознакомительная версия.

Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.

Данная версия содержит только структуру материалов диска.

Размер файла: 31 Мб.

Штрихкод: 4607128440372
Размеры (Ш x В x Т): 141 x 125 x 10 (мм)
Вес: 83 г
Настоящее электронное пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. В нем собраны материалы к урокам развития речи в 5–8 классах и урокам обучения сочинениям в 9–11 классах, дополнительные материалы по культуре речи к урокам в 8–11 классах, образцы сочинений по всем произведениям школьной программы 5–11 классов и на свободную тему.
Предлагаемые материалы помогут учителям русского языка и литературы интереснее и эффективнее организовать работу по развитию речи и по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также разнообразить работу по культуре речи. Материал также будет полезен учащимся для подготовки к экзаменам.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Обучение сочинениям. Развитие речи. 5–11 классы» серии «Методики. Материалы к урокам» предназначено для учителей русского языка и литературы. В нем собраны материалы к урокам развития речи в 5–8 классах и урокам обучения сочинениям в 9–11 классах, дополнительные материалы по культуре речи к урокам в 8–11 классах, образцы сочинений по всем произведениям школьной программы 5–11 классов и на свободную тему. Предлагаемые материалы помогут учителям русского языка и литературы интереснее и эффективнее организовать работу по развитию речи и по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также разнообразить работу по культуре речи. Материал также будет полезен учащимся для подготовки к экзаменам.

Электронное пособие создано на основе целого ряда печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Важно учитывать, что электронный вариант дает возможность не просто прочитать предлагаемый материал, но и систематизировать работу по развитию речи и подготовке к экзаменам, гораздо более интенсивно и эффективно работать с ним, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, печать, поиск и т. п.). Все материалы можно использовать в качестве наглядных или дидактических пособий (материалы для стендов, карточки, раздаточный материал, памятки и т. д.) Все это позволит гораздо быстрее учащимся освоить процесс написания сочинений и лучше подготовиться к экзаменационному сочинению, повысит общую культуру речи учащихся, а также облегчит подготовку учителя к уроку.


Пособие состоит из 6 разделов:

Первый раздел «Развитие речи. 5–8 классы» содержит пять частей: «Материалы к урокам», «Уроки», «Памятки», «Сочинения», «Обучение изложению». Цель данного раздела – помочь учителю-словеснику систематизировать процесс обучения по развитию речи в 5–8 классах, предложить разнообразный методический и дидактический материал к урокам развития речи в 5–8 классах. В подразделе «Материалы к урокам» учитель найдет определения теоретических понятий по всем разделам программы развития речи в 5–8 классах, а также творческие упражнения, которые могут быть использованы как на обучающих уроках, так и для самостоятельных и контрольных работ. В подразделе «Уроки» содержатся разработки различных уроков развития речи. В подразделе «Памятки» предлагаются справочно-информационные материалы по написанию и редактированию сочинений, изложений и других творческих работ. В подразделе «Сочинения» находятся образцы сочинений по классам (5–8 классы), которые разделены по темам программы по развитию речи. В отдельный подраздел собраны материалы по обучению изложению. Составители диска посчитали это необходимым, так как изложение, с одной стороны, является одним из способов развития речи, а с другой стороны, одной из форм итоговой аттестации в 9 классе.


Второй раздел «Культура речи. 8–11 классы» содержит теоретические и практические материалы к занятиям по культуре речи. Предлагаемые материалы могут быть использованы как на уроках развития речи, так и на занятиях курсов по выбору. Творческие упражнения этого раздела можно использовать как олимпиадные задания.


Третий раздел «Обучение сочинениям. 9–11 классы. Часть I» состоит из трех частей: «Материалы к урокам», «Уроки», «Памятки, алгоритмы работы над сочинением». Материал в данной части пособия структурирован по аналогии с подобными подразделами в разделе «Развитие речи. 5–8 классы» с учетом программы по русскому языку и литературе в 9–11 классах и преследует цель – предложить разнообразный методический и дидактический материал к урокам развития речи в 9–11 классах. При подготовке данного раздела использовались теоретические определения из раздела «Обучение сочинениям. 9–11 классы. Часть II» и отдельные образцы сочинений из разделов «Сочинения по литературным произведениям» и «Сочинения на свободную тему». В данном случае мы предлагаем посмотреть на материал из этих разделов под другим углом зрения и использовать его как дидактический материал на уроках обучения сочинениям в 9–11 классах. Особенно интересными в этом смысле будут творческие упражнения, помещенные в подраздел «Материалы к урокам».


Четвертый раздел «Обучение сочинениям. 9–11 классы. Часть II» содержит необходимую информацию, объяснения, советы о частях сочинения, примеры и образцы сочинений разных жанров и стилей, которые используются в творческих работах, теоретические сведения о приемах раскрытия темы, в том числе о том, как лучше оформить вступление к сочинению и концовку к нему, продумывать план и композицию, подбирать эпиграфы и цитаты, какие приемы можно использовать для тех или иных целей, а также рассматриваются способы анализа произведения. Здесь также даны универсальные начала и концовки для любого сочинения на вступительном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене в различных ситуациях, указываются типичные ошибки в сочинениях абитуриентов и способы их избежать. Этот раздел может служить как для того, чтобы использовать его материалы на уроках, так и в качестве самоучителя для овладения навыком написания сочинений. В этом разделе помещены те же сочинения, что и в трех других (то есть «Обучение сочинениям. 9–11 классы. Часть I», «Сочинения по литературным произведениям» и «Сочинения на свободную тему»), но только они скомпонованы особым образом, уже не по фамилиям писателей, темам и периодам, а в качестве обучающих примеров с конкретной целью сделать полные подборки, чтобы показать, какие приемы и способы можно использовать при создании сочинений. В отличие от раздела «Обучение сочинениям. 9–11 классы. Часть I», где материал сгруппирован по различным отделам и подразделам (что также имеет свои цели и преимущества), в данном разделе имеется определенная система, в основу которой положена новая и эффективная методика обучения сочинениям. Эта методика проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы и старшеклассниках. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности ученику не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснить технику одного-двух приемов, то постепенно большинство учащихся способно научиться тому минимуму творческих навыков, который позволит им более свободно владеть пером. В разделе используются краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывается, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Учитель может использовать данный раздел пособия для организации самостоятельной работы учащихся, а также при планировании курсов по выбору.


Пятый раздел «Сочинения по литературным произведениям» систематизирован на три части:

Часть I. По произведениям литературы XVIII–XIX вв. и древнерусской литературы.

Часть II. По произведениям первой половины XX в.

Часть III. По произведениям второй половины XX в. и современной литературы.

Расположение материала внутри частей.

Сочинения по произведениям одного автора собраны в отдельную папку с его фамилией. Темы сочинений освещают основные проблемы изучения произведения или творчества писателя. Образцы сочинений подобраны с учетом того, какие темы чаще всего встречаются на выпускных и вступительных письменных экзаменах по литературе.

Мы также поместили специальный файл, названный «Писатели», в котором в алфавитном порядке перечислены все писатели, чьи произведения рассматриваются в сочинениях, с указанием той части данного раздела, где это сочинение можно найти.

П р и м е ч а н и е: Распределение произведений по хронологии иногда вызывало сложности, в частности, когда одно произведение писателя (например «Василий Теркин» А. Твардовского) было создано в первой половине ХХ века, а другие – во второй половине ХХ века. В этом случае все сочинения по произведениям этого писателя помещены в одну папку, так как мы руководствовались, прежде всего, соображениями удобства поиска информации.

Во всех разделах помещены методические рекомендации и пояснения ключевых моментов текста сочинения.


Шестой раздел «Сочинения на свободную тему». Сочинения, помещенные в этом разделе, представляют собой размышления учащихся над вопросами, волнующими современных молодых людей: оценка полученных в школе знаний и школьного образования в целом, проблема выбора будущей профессии, патриотизм в современном обществе и др. Подобные сочинения должны демонстрировать способность учащихся мыслить, опираясь на свой личный опыт, а также на знания из различных областей культуры, науки, искусства.

В данном разделе выделены подразделы: «Сочинения о профессиях», «Сочинения на свободные темы по жизненным впечатлениям», «Сочинения на свободные темы на литературном материале» и «Сочинения на обзорные темы по литературе второй половины XX века». В последний подраздел вошли сочинения-образцы в жанре литературного обзора на определенную тему. Эти сочинения могут служить не только примером того, как писать, но и важным источником сведений о нашей литературе последних десятилетий (эти же сочинения можно найти в пятом разделе, там они распределены по фамилиям писателей, в данном случае по темам).


Материалы всех разделов диска могут быть рекомендованы учащимся для подготовки сообщений, докладов, экзаменационных рефератов. Работа над рефератом – это органичная и непременная составная часть развития читательской культуры учащегося. Цель – совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками. В качестве других источников учащиеся могут использовать свои творческие работы, основу которых составляют исследование, анализ литературных произведений, а также сочинения, предлагаемые в данном электронном пособии. Это позволит сравнивать изложение одних и тех же вопросов в научных изданиях и в школьных сочинениях, выявлять общее, находить различия, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения; составлять библиографию по определенной теме. Написание реферата, емкого по содержанию и краткого по изложению, по любой теме – очень сложная задача для начинающих.

Поэтому для удобства нахождения необходимой информации в предлагаемом пособии в отдельные файлы выделено содержание разделов. Также предусмотрена возможность формирования новых текстов сочинений и текстов сообщений, докладов, рефератов, используя специальную функцию «Формирование текста» . Данная функция поможет собрать отдельные фрагменты разных разделов в один файл, таким образом, значительно облегчится подготовительная работа над рефератом, докладом, сообщением. Дополнительно имеется функция предметного поиска. Также вы можете работать с текстами при помощи удобного встроенного текстового редактора: копировать, компоновать и редактировать материал, создавать архивы.


На диске также представлены «Рекомендации по оформлению реферата по литературе», которые помещены в пункт «Справка» главного меню в разделе «Рекомендации».


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы Е. Ю. Газовой, Л. Е. Гринину, А. М. Грининой-Земсковой, М. Е. Кривоплясовой, Л. Н. Савиной, Ф. П. Сергееву, Л. Н. Ситниковой.


Список используемой литературы.


1. Газова, Е. Ю. и др. Материалы к урокам русского языка и конспекты отдельных занятий в 5–9 классах (основы культуры речи, развитие связной речи). – Волгоград: Учитель, 2003.

2. Гринин, Л. Е. Сочинения по литературе для учащихся 9–11 классов. Сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. – Волгоград: Учитель, 2005.

3. Гринин, Л. Е. Сочинения для поступающих в вузы. Сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. – Волгоград: Учитель, 2005.

4. Гринина-Земскова, М. А. Обучение сочинениям. 5–8 классы. – Волгоград: Учитель, 2002.

5. Гринина-Земскова, М. А. Сочинения в газетных жанрах. V–IX классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Крамаренко, Н. О. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику М. М. Разумовской и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Крамаренко, Н. О. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006.

8. Кривоплясова, М. Е. Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. – 5–9 классы: тренинговые задания на уроках. – Волгоград: Учитель, 2007.

9. Москвин, В. П. Стилистика русского языка: Приемы и средства выразительной и образной речи (общая классификация). Ч. I: Пособие для студентов. – Волгоград: Учитель, 2004.

10. Москвин, В. П. Стилистика русского языка: Приемы и средства выразительной и образной речи (общая классификация). Ч. II: Пособие для студентов. – Волгоград: Учитель, 2004.

11. Пленкина, Н. А. Стилистика русского языка в старших классах. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975.

12. Савина, Л. Н. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5–8 классов. – Волгоград: Учитель, 2005.

13. Сивокозова, Т. Ф. Русский язык: Система подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом. – Волгоград: Учитель, 2007.

14. Сиденко, Н. В. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

15. Сиденко, Н. В. Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику С. Г. Бархударова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

16. Ситникова, Л. Н. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5–8 классов. – Волгоград: Учитель, 2003.

17. Сергеев, Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 2005.

18. Тропкина, М. А. Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику С. Г. Бархударова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

19. Шадрина, С. Б. Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e69989/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru