- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1624в |
Издательство | Красико-Принт, 2008 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-985-405-472-8 |
Страниц | 176 |
УДК | 373.1.02(072) |
Штрихкод | 9789854054728 |
Размеры (Ш x В x Т) | 136 x 200 x 8 (мм) |
Вес | 118 г |
Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с работой с одаренными детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции общественного развития со все большей очевидностью показывают кризисное состояние как материальной, так и духовной сферы жизни. И если кризис материального производства рано или поздно будет преодолен в силу действия ряда объективных законов, то процесс духовного возрождения общества составляет собой длительный эволюционный путь, затрагивающий в конечном итоге каждого человека. Именно самоценность личности, ее уникальность и неповторимость должны культивироваться с полной определенностью и настойчивостью во всех государственных и общественных учреждениях. И в этом роль системы образования нельзя недооценивать. Поэтому совсем не случайно концепция образования воспитания в качестве важнейшего элемента включает в себя проблему воспитания творческой личности, так как традиционная система образования перестает удовлетворять современным требованиям, выполнять социальный заказ общества. В настоящее время назрела - необходимость смены приоритетов традиционной школы в сторону создания возможности для самореализации и развития творческой индивидуальности личности .
Одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог его процветания. С 1975 года существует Всемирный совет по одаренным и талантливым детям, который координирует работу по изучению, обучению и воспитанию таких детей, организует международные конференции. Многие страны вкладывают немалые средства в национальные и региональные программы работы с ними. Данные программы призваны обеспечить оптимальный поиск и выявление юных талантов, оказание им специальной социальной, психологической и педагогической помощи, отбор и подготовку учителей и воспитателей. Ныне, когда в обществе стали осознавать всю трагичность невосполнимого урона, нанесенного интеллектуальному потенциалу в прошлые десятилетия, поиск, выявление и развитие одаренных и талантливых детей становится актуальной общенародной задачей. На основании этого стал функционировать Центр «Одаренные дети», в школах созданы целевые программы по поиску, развитию и поддержке интеллектуально одаренных детей - одного из приоритетов на пути усовершенствования школы.
Разработка программ «Одаренные дети» вызвана необходимостью повышения эффективности работы педагогического коллектива по выявлению и развитию талантливых и одаренных учащихся, что предусмотрено реформой общеобразовательной средней школы. Сопровождение одаренного ребенка в учебном процессе предполагает систему личностно-ориентированного образования, под которым понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и предметной деятельности. Индивидуальность, если исходить из ее приоритета в образовательном процессе, требует воплощения принципа самоопределения учащегося: на основе минимума знаний учащийся определяет сам, какие развивать способности, практические умения, он сам определяет этапы и сроки своего становления, определяет, насколько он достиг намеченного.
Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по успеваемости школьника. Примерно 15% одаренных учащихся школа считает «трудными». Однако даже при использовании научно обоснованного подхода при выявлении одаренных детей возникает следующий вопрос - что с ними делать, какие способы применить для развития потенциала личности. Согласно российским данным, около 20% школьников являются одаренными, но в результате того, что они не получают необходимой поддержки для развития их способностей, действительно одаренными после окончания школы остаются лишь 2-5%. Результаты психологического скрининга выявленных интеллектуально одаренных детей начальной школы на примере средней школы № 222 указывают на тенденцию «затухания одаренности». «Затухание» может быть обусловлено разными причинами. И одна из них — несоответствие потребностей дальнейшего развития способного ребенка условиям обучения и воспитания. Если нет благожелательного развивающего подхода к способному ребенку, если ему не помогли выработать умение учиться, «затухание» становится все более вероятным.
У одаренного ребенка много социально-психологических проблем в сфере общения и поведения, внутриличностном состоянии. Длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения важных психологических потребностей приводит к апатичности, вялости, незаинтересованности в контактах в асоциальном и агрессивном поведении, уходом в мир своих грез, в низкой учебной мотивации одаренного ребенка. Результаты скрининга затруднений интеллектуально одаренных младших школьников, проводимые на протяжении четырех учебных лет, указывают на рост неблагополучия в школьной социальной среде.
Разрешение затруднений одаренного ребенка возможно лишь при условии своевременного выявления одаренности и обеспечения для максимального развития таланта и способностей такого ребенка всеми субъектами учебно-воспитательного процесса с одной стороны, а с другой стороны — сохранения психического здоровья и комфортного положения одаренного ученика в детском коллективе.
С одаренностью ребенка в школе педагог-психолог обычно встречается в двух ситуациях: «благополучная» одаренность и одаренность как проблема ребенка и (или) окружающих его людей. Одаренность может вписываться органично в жизнедеятельность, а породить множество сложных социально-психологических и внутриличностных противоречий.
В целом выделяют следующие направления работы психолога в школе с одаренными учениками:
- Проведение психологической диагностики. Известно, что педагоги и школьные администраторы традиционно большой интерес проявляют к диагностическим приемам, направленным на выявление одаренных детей. Задача школьного психолога, кроме проведения самой диагностики, заключается в консультировании педагогов по вопросам проведения наблюдений Над особенностями умственного развития детей. Это займет определенное время, однако в дальнейшем он «пожнет два урожая»: получит информацию о потенциальных возможностях школьников и поможет педагогам перестроить свой взгляд на учащихся. Наиболее важной является проведение другой диагностики — дифференциальной, направленной на выявление одаренных детей в группе дезадаптированных школьников и оказание им соответствующей специальной помощи.
- Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей, имеющее своей целью расширение их представления о природе и проявлениях одаренности, особенностях обучения и воспитания одаренных детей и т.д.
- Создание в школе социально-психологических условий для проявления и развития одаренности школьников. Такие условия могут создаваться как психологом в процессе специальных развивающих, тренинговых занятий и программ, так и педагогическим коллективом. В этом случае психолог ведет консультативную работу с педагогами, оказывая им помощь в разработке и анализе индивидуальных программ обучения одаренных школьников.
- Оказание психологической помощи одаренным детям и их педагогам в решении возникающих у них проблем.
Нами была разработана собственная модель психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных младших школьников:
- Подбор и апробация пакета документов для выявления одаренных детей.
- Проведение психологической диагностики:
выявление интеллектуально одаренных детей (наблюдение, диагностика классов);
выявление креативности, лидерской одаренности интеллектуально одаренных школьников;
выявление интересов и склонностей одаренных детей (анкетирование ребенка, родителей).
Создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей.
Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей.
Разработка рекомендаций педагогам, детям, родителям по преодолению затруднений одаренного ребенка (индивидуальная коррекционная программа на каждого интеллектуально одаренного учащегося начальной школы).
Включение детей в коррекционно-развивающие занятия, проводимые психологом, развивающие занятия для познавательной и психосоциальной сфер интеллектуально одаренного младшего школьника педагогами-предметниками.
Оказание психологической помощи одаренным детям, их родителям в решении проблем через индивидуальное консультирование.
- Повторная диагностика.
- Сравнительный анализ.
Содержание
Предисловие 3
Глава 1. Психодиагностика 7
Блок методик для определения интеллектуальной, творческой и социальной одаренности 15
Банк данных (одаренные дети начальной школы) 36
Глава 2. Психокоррекция 38
Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному школьнику в учебно - воспитательном процессе 38
Рекомендации педагогам по развитию творческого мышления и познавательной сферы школьников 40
Рекомендации классным руководителям по содействию социальной адаптации интеллектуально одаренного школьника 47
Групповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с интеллектуально с интеллектуально-одаренными школьниками 47
Индивидуальная программа развития интеллектуально одаренного школьника 80
Глава 3. Психологическое просвещение 80
Психологическое просвещение педагогов 80
Материалы психологического просвещения родителей интеллектуально одаренных детей 146
Литература 170
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом