Составление образовательных программ (практические рекомендации)

Снято с продажи
Код 1214г
Издательство УЦ "Перспектива", 2008
ISBN 978-5-98594-044-2
Страниц 116
Штрихкод 9785985940442
Размеры (Ш x В x Т) 144 x 210 x 5 (мм)
Вес 92 г
Книга представляет собой практические рекомендации по формированию образовательных программ школ развития с использованием уже апробированных нами технологий в ряде государственных и негосударственных образовательных учреждений (НОУ) разных типов и видов.
Брошюра будет полезна руководителям общеобразовательных учреждений, широкой педагогической общественности в поиске путей модернизации и реформирования образовательной системы России.

Подробное описание

Введение


Образовательная программа (ОП) как этап перехода ОУ

от функционирования к развитию

В течение последнего десятилетия в школах России почти повсе­местно идет процесс перехода их образовательной деятельности (ОД) от функционирования (для которого характерна стихийность развития) к планомерному, поэтапному развитию.

Этапы развития ОД в зависимости от ее состояния и целей разви­тия — специфичны и по длительности, и по глубине предполагаемых изменений. Но во всех случаях начальным этапом развития является составление образовательной программы, от качества которой зави­сит успех развития любой инновационной школы.

В последние годы опыт формирования таких программ уже достаточно сложился, и в этом немалая заслуга руководителей инно­вационных школ, а также таких ученых-педагогов, как Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, В.С. Лазарев, Л.М. Плахов, М.М. Поташник, Н.А. Рогачева, Т.Н. Шамова, Т.В. Орлова и др.

Они, дополняя друг друга, раскрывают научные подходы к созда­нию образовательных программ, механизмы процесса развития образовательных учреждений.

И тем не менее руководители образовательных учреждений, занятые комплексом школьных проблем, испытывают определен­ные трудности в практическом конкретном воплощении научных основ проектирования образовательных программ. Особенные труд­ности ждут тех из них, которые ищут абсолютно новые пути своего развития, тех, кто стремится к внедрению инновационных проектов, переосмысливающих существующую традиционную педагоги­ческую систему и ее образовательное пространство, но, естественно, с учетом и в рамках государственного стандарта образования.

Каждая образовательная программа — уникальна, как свое­образна образовательная среда каждой конкретной школы, и потому главное для составителей ОП — выделить, выявить, описать специ­фическую составляющую образовательной программы, опреде­ляющую направления дальнейшего развития образовательного учреждения в течение того или иного отрезка времени, чтобы далее, реализовав программу, начать новый этап эволюционного развития.

Содержание

Введение. Образовательная программа как этап перехода образовательного учреждения от функционирования к развитию    

Раздел 1 Целеполагающий модуль образовательной программы    

Определение назначения программы, цели и актуальности ее разработки    

Технологический алгоритм формирования ОП    

Структура ОП    

Раздел 2. Аналитический модуль образовательной программы    

Об истории развития школы, складывающихся традициях    

О современном состоянии ОД школы    

Раздел 3. Диагностический модуль образовательной программы    

Оценка ОД с точки зрения современных требований достижений педагогической науки (ДПН) и передового педагогического опыта (ППО)    

Опрос участников ОД учебного заведения    

Раздел 4. Проектный модуль образовательной программы    

Анализ современного понимания избранного направления развития учебного заведения    

Исследовательский проект развития учебного заведения    

Раздел 5. Собственно программный модуль образовательной программы    

Доработка и апробация содержательного компонента ОД    

Методическое обеспечение ОД и ее дальнейшее развитие    

Предметная среда в школе и ее дальнейшее совершенствование    

Система управления ОД и ее дальнейшее обновление    

Раздел 6. Ресурсный модуль образовательной программы:

о возможности реализации программы    

Общая оценка возможностей реализации программы    

План реализации основных блоков программы    

Раздел VII. О характере приложений к образовательной программе      

Заключение. Творческое внедрение образовательной программы – условие стабильно развивающейся школы    

Список рекомендуемой литературы    

Нормативные документы    

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос