- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Уроки МХК. 11 кл. Практическое пособие
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 99м |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2003 |
ISBN | 5-98225-012-0 |
Страниц | 208 |
УДК | 930.85 (075.3) |
Штрихкод | 9785982250124 |
Размеры (Ш x В x Т) | 142 x 200 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 161 г |
Пособие адресовано коллегам, преподающим МХК в старших классах. Оно также может быть использовано в работе преподавателей литературы, истории и классных руководителей.
Подробное описание
Слово к коллегам
Настоящее издание представляет собою систему уроков по курсу МХК в XI классе.
В «Пояснительной записке» к «Программе по МХК», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, выражается надежда «на творческий подход к ней учителя», который, «в зависимости от уровня развития учащихся, их художественных предпочтений, уровня подготовки самого педагога», может сократить или расширить материал, «предложенный в разделах и темах программы».
Мы воспользовались этим доверием и успешно апробировали свой вариант, разумеется, предельно бережно отнесясь к государственной программе.
Курс МХК был прочитан в XI классе по одному часу в неделю с учетом реалий современной школы.
В старших классах практически невозможно выделить два-три часа в неделю на МХК: учащиеся очень интенсивно готовятся к выпуску, занимаются на различного рода курсах и с репетиторами. Предложив именно данный вариант прочтения курса, нам удалось сделать его необременительным для временного бюджета старшеклассников и в то же время эффективным для уровня восприятия: выпускники созрели для серьезных размышлений о более широком видении горизонтов жизни и мировой культуры.
Курс МХК, по нашему мнению, призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения, характера, быть может, в чем-то даже внешнего облика, ибо соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящих в этот мир для добра и созидания.
Дело в том, что реформирование государства во всех сферах привело к скачку в развитии СМИ, компьютеризации, выходу в Internet, что повлекло за собой не только позитивные, но и резко негативные последствия: разрушение жизненных идеалов, разгул террора, насилия, наркомании, СПИДа и порнографии. Цена человеческой жизни упала до нулевой отметки. И справиться с этими бедами только при помощи наказаний, даже самых жестких, нельзя. Кардинальное решение проблемы заключается в убеждении каждого, что «не хлебом единым жив человек».
По большому счету курс МХК в школе нацелен на то, чтобы будить и развивать человеческое в Человеке.
Приживается он сегодня трудно по многим причинам: то директор оказывается консервативным, то подходящего учителя не находится, а чаще всего потому, что курс этот требует большой подготовки, предполагает наличие хорошей библиотеки и фонотеки, собрание репродукций, слайдов, видеозаписей...
Мы хотим помочь учителям, начинающим вести этот курс, особенно в сельской глубинке, предлагая материалы из собственного опыта работы. Все уроки, помещенные в книге, имеют четко сформулированную тему и цель, эмоциональный эпиграф как поэтически выраженную идею урока, его главный содержательный стержень. В разделе «Оборудование урока» обозначены необходимые пособия для успешного изложения материала по теме (о них учителю следует позаботиться заранее). В отдельных уроках даются поэтические тексты (Арагона, Элюара, Верхарна), это сделано для облегчения задачи учителя, ибо данные стихи нелегко отыскать даже в библиотеках Воронежа.
В рекомендациях по подготовке к уроку предусмотрено участие слушателей курса в изложении лекционного материала (кстати, неоднократно апробированное), письменные работы по типу эссе на заданную тему, небольшие домашние задания, тесты и так далее.
Все это способствует активизации процесса усвоения материала, оживляет его изложение, дает учащимся возможность самовыражения, помогает отрабатывать навыки монологической речи.
Но при этом следует строго регламентировать временные рамки, в которые ученик должен уложиться, когда выступает в роли ассистента учителя, чтобы не нарушать композицию урока и его логическое завершение.
Разумеется, все предварительные задания надо сформулировать и распределить за две-три недели до урока, чтобы старшеклассники успели подготовиться.
Успеха вам, дорогие коллеги!
Содержание
Слово к коллегам 1
Урок 1 Художественная культура конца XIX - начала XX века 5
Урок 2 Темы и образы поэзии Эмиля Верхарна 9
Урок 3 Своевременная и жестокая правда в картинах Кэте Кольвиц (1867-1945) 18
Урок 4 Символизм в зарубежном изобразительном искусстве.
Творчество Пюви де Шаванна, Одилона Редона, Гюстава Моро 22
Урок 5 Авангард. Фовизм. Картины Анри Матисса (1869 -1954)... 27
Урок 6 Футуризм и кубизм в искусстве. Мир Пабло Пикассо 32
Урок 7 Творческие искания русских художников в изобразительном искусстве России конца XIX - начала XX веков.
«Мир искусства» 37
Урок 8 Портрет в творчестве В. А. Серова (1865- 1911) 43
Урок 9 Символизм и другие проявления модерна в русской живописи конца XIX - начала XX веков 50
Урок 10 Держава Николая Рериха 58
Урок 11 «Ив час на огненном закате меж гор предвечных видел ты, как дух великий и проклятый упал в провалы с высоты» В. Брюсов 64
Урок 12 Музыкальное искусство России на рубеже веков.
Традиции и новаторство. Романтический пафос и мужественная сила в музыке Рахманинова. Третий концерт для фортепиано с оркестром. Кантата «Колокола». 71
Урок 13 Музыкальное искусство России на рубеже веков. Традиции и новаторство. Александр Николаевич Скрябин 76
Урок 14-15 Художественная культура между двумя мировыми войнами (1917- 1939). Общая характеристика периода. Война и фашизм в творчестве Эрнеста Хемингуэя 82
Урок 16 «Истинная поэзия - это любовь, мужество и жертва». (Поэзия Федерико Гарсиа Лорки, 1898-1936) 88
Урок 17 Поэзия Пабло Неруды (1904 - 1973гг.) (Нефтали Рейсе) 98
Урок 18 Экспрессионизм в зарубежной литературе двадцатых - тридцатых годов XX века; его проявление в творчестве Франца Кафки (1883 - 1924) 111
Урок 19 Авангард двадцатых-тридцатых годов XX века.
Абстракционизм Василия Кандинского и супрематизм Казимира Малевича 117
Урок 20 Примитивы и примитивисты (Анри Руссо, Нико Пиросманашвили, Марк Шагал) 122
Урок 21 Аналитическое искусство. Творчество Павла Филонова (1883- 1941) 129
Урок 22 Произведения А. Дейнеки и К. Петрова-Водкина 134
Урок 23 Поэзия Сопротивления. Произведения Поля Элюара и Луи Арагона 138
Урок 24 Советское изобразительное искусство в борьбе с фашизмом 144
Урок 25-26. Музыкальное искусство в годы Великой Отечественной войны 151
Урок 27 Традиции и новаторство в культуре 50-80 гг. XX века.
Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали - уход в иррациональный, подсознательный мир сновидений 158
Урок 28-29 Ритмы XX века. Рок-музыка 166
Урок 30-31 Творческие искания художников и композиторов в отечественном искусстве в 60-80-е годы 175
Урок 32-33 К вопросу об истории киноискусства в России (общий обзор) 191
Урок 34 «Гори, гори, моя звезда» (заключительный урок по МХК в XI классе) 198
Список использованной литертуры 204
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом