Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

Снято с продажи
Код 87б
Авторы Бондаренко Т.М.
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 5-87807-214-9
Страниц 272
УДК 373.24
Штрихкод 9785878072144
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Вес 200 г
В методическом пособии представлены комплексные занятия для второй младшей группы по программе "Детство", дано поквартальное перспективное планирование, кратко даны рекомендации по использованию пособия.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые коллеги!

Методическое пособие - результат творческого освоения педагогами-прак­тиками детского сада № 138, Центра развития ребенка  города Воронежа програм­мы развития и воспитания детей «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (г. С.-Петербург).

Это методическое пособие составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство».

Данное пособие поможет воспитателям рационально распределить содер­жание программы, даст возможность многогранного, обогащенного развития де­тей, облегчает труд воспитателя по подборке и анализу рекомендованной литера­туры к программе «Детство», может быть использовано при планировании образо­вательно-воспитательного процесса. Успешная работа по данному пособию воз­можна только там, где создана соответствующая развивающая среда, включаю­щая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Методическое пособие содержит перспективное планирование занятий и конспекты комплексных занятий по программе «Детство» для детей младшего дош­кольного возраста. Комплексные занятия разработаны коллективом творческих педагогов детского сада № 138.

Назначение данных занятий (учебно-игровой деятельности) - в системати­зации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых спосо­бов действий, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в по­вседневных делах и требуют для освоения специальных условий и руководства со стороны педагога.

Комплексные занятия позволяют гибко реализовать в режиме дня различ­ные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их об­щую продолжительность.

В неделю предусмотрено проведение пяти занятий, т. е. одно занятие в день. Всего 180 комплексных занятий на учебный год.

Занятия состоят из трех частей: первая часть посвящена художественной литературе - это потешки, стихотворение, рассказ, сказка; вторая часть - это ма­тематическая или экологическая игра; третья часть содержит художественно-твор­ческую деятельность (рисование, лепку, аппликацию, конструирование).

В зависимости от содержания художественного произведения строится еди­ная сюжетная линия занятия.

Например, если первая часть занятия - стихотворение о ежике, то вторая часть включает в себя математическую или экологическую игру о диких живот­ных, третья часть - рисование ежика или лепка угощения для ежат.

В середине занятия проводится физкультминутка, по необходимости вклю­чаются пальчиковые игры, психогимнастика.

Занятия по математическому развитию запланированы из книги 3. А. Ми­хайловой «Математика от трех до семи». В третьем квартале рекомендуется про­вести сложные занятия повторно, или на усмотрение педагога включаются разви­вающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат» и другие, исполь­зуются игры с комплектом геометрических фигур Дьенеша (см. Приложение 1).

Пособие предлагает творческое отношение педагога к планированию. Все занятия и части подвижны. Воспитатель может одну из частей занятия перене­сти на вторую половину дня, может переставить целое занятие, допустим, со вторника на четверг, если этого требует необходимость (например, в детском саду есть преподаватели дополнительного образования и очень трудно упоря­дочить их работу и работу воспитателя). При составлении содержания данного пособия использованы и полностью реализованы игры, упражнения, тематика изобразительной, художественно-речевой деятельности, плана-программы образовательно-воспитательной работы в детском саду под редакцией 3. А. Михайловой (библиотека программы «Детство»).

Из списка литературы, опубликованного в плане-программе (издание 1-е), выбрана литература, необходимая для работы с детьми 3-4 лет и составлен спи­сок (см. стр. 246). Номер литературного источника указан после названия игры, упражнения, художественного произведения (вторая цифра означает страницу).

Если не найдете необходимой методической литературы, не огорчайтесь. Каждое комплексное занятие подробно описано в конспектах данного пособия.

Желаем Вам творческих успехов!

Заместитель заведующей

по учебно-методической работе

детского сада № 138,

Центра развития ребенка

БОНДАРЕНКО Татьяна Михайловна

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Куренкова Елена Геннадьевна
17 марта 2011 (20:34)
В развитии  у ребёнка чувства прекрасного, воспитании культуры общения, доброты и честности, сопереживания, готовности прийти на помощь первостепенную роль играет характер его общения со взрослым.
Ребёнка окружает множество звуков. Но психологами доказано, что из всех этих звуков, воспринимаемых малышом, лишь речевые звуки то только в словах, служат целям общения его со взрослым, средством передачи различной информации. Поэтому в книгах для родителей психологи постоянно напоминают, что, как только родившийся ребёнок начинает слышать ,с ним надо разговаривать. Разговаривать о чём угодно, лишь бы он видел улыбающееся лицо матери или отца и слышал их голос.
Постепенно ребёнок  начинает вслушиваться в слова, сопоставлять их звучание, пытаться повторять их, он начинает слушать и различать звуки родного языка, обращать внимание на звуковую сторону слова.
Жизнь постоянно убеждает нас в том, что у общительных, любознательных детей, доброжелательных родителей общительные,  любознательные и доброжелательные дети.
Многовековая мудрость человеческая сохранила и донесла до родителей всех стран и народов ( и передаёт от поколения поколению ) тот неоспоримый факт, что детям необходимо рассказывать сказки и петь колыбельные песни. Счастливые дети, мир которых обогащён или сегодня обогащается чудесными сказками А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена и других писателей. Сказки и колыбельные песни, как и само общение с родителями и взрослыми,- начало приобщения ребёнка к миру прекрасного,  к миру разума и добра.
С поступлением ребёнка в детский сад наши заботы по его воспитанию развитию нисколько не  уменьшаются. Они приобретают другую направленность: всячески поддерживать и укреплять в ребёнке знания, умения и навыки, приобретённые в детском саду. Так же для приобщения ребёнка к творчеству служит посещение детской картинной галереи, кукольного театра- это приобщает ребёнка к миру прекрасного.
Слушание сказок, колыбельных песен, народной и танцевальной музыки,  посещение детской картинной галереи и кукольного театра являются началом приобщения ребёнка к общечеловеческой культуре.
Воспитатель
МДОУ Никольского детского сада
Ккренкова Е. Г.

Елена Подшибякина
7 июня 2010 (11:09)
Ознакомиться с книгами по программе «Детство» Вы можете на сайте нашего Интернет-магазина. В рубрике «Педагогам ДОУ» нужно выбрать ссылку «Тематическое планирования в ДОУ».

Ирина
5 июня 2010 (10:31)
Добрый день. Я воспитатель и с нового учебного года начинаю работать по прогррамме "Детство". Хотелось бы подробнее посмотреть материал. Мне он хорошо не знаком. Спасибо

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос