- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
- Отзывы: 3
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 87б |
Авторы | Бондаренко Т.М. |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2009 |
ISBN | 5-87807-214-9 |
Страниц | 272 |
УДК | 373.24 |
Штрихкод | 9785878072144 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Вес | 200 г |
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые коллеги!
Методическое пособие - результат творческого освоения педагогами-практиками детского сада № 138, Центра развития ребенка города Воронежа программы развития и воспитания детей «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (г. С.-Петербург).
Это методическое пособие составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство».
Данное пособие поможет воспитателям рационально распределить содержание программы, даст возможность многогранного, обогащенного развития детей, облегчает труд воспитателя по подборке и анализу рекомендованной литературы к программе «Детство», может быть использовано при планировании образовательно-воспитательного процесса. Успешная работа по данному пособию возможна только там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.
Методическое пособие содержит перспективное планирование занятий и конспекты комплексных занятий по программе «Детство» для детей младшего дошкольного возраста. Комплексные занятия разработаны коллективом творческих педагогов детского сада № 138.
Назначение данных занятий (учебно-игровой деятельности) - в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых способов действий, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и руководства со стороны педагога.
Комплексные занятия позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность.
В неделю предусмотрено проведение пяти занятий, т. е. одно занятие в день. Всего 180 комплексных занятий на учебный год.
Занятия состоят из трех частей: первая часть посвящена художественной литературе - это потешки, стихотворение, рассказ, сказка; вторая часть - это математическая или экологическая игра; третья часть содержит художественно-творческую деятельность (рисование, лепку, аппликацию, конструирование).
В зависимости от содержания художественного произведения строится единая сюжетная линия занятия.
Например, если первая часть занятия - стихотворение о ежике, то вторая часть включает в себя математическую или экологическую игру о диких животных, третья часть - рисование ежика или лепка угощения для ежат.
В середине занятия проводится физкультминутка, по необходимости включаются пальчиковые игры, психогимнастика.
Занятия по математическому развитию запланированы из книги 3. А. Михайловой «Математика от трех до семи». В третьем квартале рекомендуется провести сложные занятия повторно, или на усмотрение педагога включаются развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат» и другие, используются игры с комплектом геометрических фигур Дьенеша (см. Приложение 1).
Пособие предлагает творческое отношение педагога к планированию. Все занятия и части подвижны. Воспитатель может одну из частей занятия перенести на вторую половину дня, может переставить целое занятие, допустим, со вторника на четверг, если этого требует необходимость (например, в детском саду есть преподаватели дополнительного образования и очень трудно упорядочить их работу и работу воспитателя). При составлении содержания данного пособия использованы и полностью реализованы игры, упражнения, тематика изобразительной, художественно-речевой деятельности, плана-программы образовательно-воспитательной работы в детском саду под редакцией 3. А. Михайловой (библиотека программы «Детство»).
Из списка литературы, опубликованного в плане-программе (издание 1-е), выбрана литература, необходимая для работы с детьми 3-4 лет и составлен список (см. стр. 246). Номер литературного источника указан после названия игры, упражнения, художественного произведения (вторая цифра означает страницу).
Если не найдете необходимой методической литературы, не огорчайтесь. Каждое комплексное занятие подробно описано в конспектах данного пособия.
Желаем Вам творческих успехов!
Заместитель заведующей
по учебно-методической работе
детского сада № 138,
Центра развития ребенка
БОНДАРЕНКО Татьяна Михайловна
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Ребёнка окружает множество звуков. Но психологами доказано, что из всех этих звуков, воспринимаемых малышом, лишь речевые звуки то только в словах, служат целям общения его со взрослым, средством передачи различной информации. Поэтому в книгах для родителей психологи постоянно напоминают, что, как только родившийся ребёнок начинает слышать ,с ним надо разговаривать. Разговаривать о чём угодно, лишь бы он видел улыбающееся лицо матери или отца и слышал их голос.
Постепенно ребёнок начинает вслушиваться в слова, сопоставлять их звучание, пытаться повторять их, он начинает слушать и различать звуки родного языка, обращать внимание на звуковую сторону слова.
Жизнь постоянно убеждает нас в том, что у общительных, любознательных детей, доброжелательных родителей общительные, любознательные и доброжелательные дети.
Многовековая мудрость человеческая сохранила и донесла до родителей всех стран и народов ( и передаёт от поколения поколению ) тот неоспоримый факт, что детям необходимо рассказывать сказки и петь колыбельные песни. Счастливые дети, мир которых обогащён или сегодня обогащается чудесными сказками А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена и других писателей. Сказки и колыбельные песни, как и само общение с родителями и взрослыми,- начало приобщения ребёнка к миру прекрасного, к миру разума и добра.
С поступлением ребёнка в детский сад наши заботы по его воспитанию развитию нисколько не уменьшаются. Они приобретают другую направленность: всячески поддерживать и укреплять в ребёнке знания, умения и навыки, приобретённые в детском саду. Так же для приобщения ребёнка к творчеству служит посещение детской картинной галереи, кукольного театра- это приобщает ребёнка к миру прекрасного.
Слушание сказок, колыбельных песен, народной и танцевальной музыки, посещение детской картинной галереи и кукольного театра являются началом приобщения ребёнка к общечеловеческой культуре.
Воспитатель
МДОУ Никольского детского сада
Ккренкова Е. Г.