В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа

  • Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
118 руб.
106,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3309 51806850
Авторы-составители: Шапошникова С. В.
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-91651-108-6
Страниц: 123
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785916511086
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 280 x 5 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 187 г
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей "Радуга", для старшей группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, формулирование видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Программа «Радуга» разработана коллективом авторов под руководством Т. Н. Дороновой; рассчитана на работу с детьми 2–7 лет; содержит перечень программных задач в соединении
с методическими рекомендациями по их реализации и организации жизни детей.

Программа «Радуга» выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. В определении целей психического развития программа основывается на концепциях А. Н. Леонтьева и М. И. Лисиной, задавая следующие направления: развитие целенаправленной деятельности, развитие сознания, развитие личности ребенка; по этим направлениям развития для каждой возрастной группы выделяются приоритетные задачи. «Радуга» задает последовательность развивающих задач и рекомендует их реализацию на занятиях по традиционным видам деятельности (изобразительная деятельность, конструирование, математика, развитие речи и др.). Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами – введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, проходящих почти через все занятия. Программой предписываются некоторые вполне традиционные развлекательные мероприятия, организующие детей вне занятий («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и др.). Хочется напомнить слова Т. Дороновой, руководителя авторского коллектива программы «Радуга», сказанные с любовью и уважением к педагогам:

«Вы должны увидеть главное: «Радуга» – комплексная программа, которая первой рекомендована Министерством образования для массового внедрения и соответствует государственному стандарту дошкольного образования. «Радуга» обеспечивает сохранение здоровья детей, современное и полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие и качественную подготовку к обучению в школе. «Радуга» не требует дополнительных материальных затрат на переподготовку педагогов. Серьезная, вдумчивая работа педагогического коллектива по самообразованию, личностно ориентированное общение с ребенком делают ее доступной для всех, кто хотел бы работать по-новому»*1.

Важнейшим условием работы по программе «Радуга» является умение педагога содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает:

– обеспечение чувства защищенности, уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;

– формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях, развитие самостоятельности, активности и инициативности;

– развитие коммуникативности – умения общаться со взрослым и сверстником;

– формирование познавательного, созидательного и бережного отношения к миру.

Эффективность этой работы во многом зависит от способности методиста детского сада творчески подойти к организации и формам работы со своим коллективом, четко и рационально спланировать деятельность педагогов, помочь им преодолеть трудности, связанные с разработкой планирования занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми 5–6 лет с учетом достижений отечественной педагогики и психологии, способствовать целенаправленному, системному и доступному планированию работы по программе «Радуга», полагаясь на рекомендации ее авторов. Представлены итоговая карта диагностического обследования интеллектуального и речевого развития детей старшей группы, перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по следующим разделам: «Учусь говорить», «Познавательное развитие», «Математика и логика для дошкольников», «Изобразительная деятельность», «Конструирование и ручной труд». Определены условия создания развивающей среды по всем видам деятельности.

Примерное планирование занятий по развитию речи, познавательному развитию, математике, изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду, предлагаемое в пособии, рассчитано не на формальное применение; руководствуясь им, каждый воспитатель имеет потенциальную возможность развить собственные способности к педагогическому творчеству.

При проведении занятий следует стремиться не «проходить программу», а добиваться ее усвоения (после проведения каждого занятия необходимо трезво оценить полученные результаты
и в зависимости от них планировать последующую работу).

Рекомендуем знания, умения и навыки детей рассматривать не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не обязательно соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту и интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, планируют по своему усмотрению.

Для удобства нахождения источника, в котором предлагается тот или иной материал, в конце каждого раздела помещен список рекомендуемой литературы, где под определенным номером перечислены все источники. Этот номер является отправным в ссылке на литературу с указанием страницы того или иного источника.

Известные психологи (в частности Д. П. Эльконин) тонко подметили, что ребенок обязательно должен быть какое-то время предоставлен самому себе и в рамках свободной самостоятельной деятельности осуществлять свободный выбор между игрой и продуктивными видами деятельности, отдавать чему-то предпочтение или разнообразить свои привязанности. Только при таких условиях становится возможным решение многих задач, связанных с развитием ребенка
и подготовкой его к школе и жизни в обществе.

Развитие детей невозможно осуществить только на занятиях. Колоссальное значение в развитии ребенка имеют правильно спланированные мероприятия вне занятий – в повседневной жизни детей.

Известно, что в работе специалистов дошкольного воспитания возникает много трудностей, которые в первую очередь связаны с планированием занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей. Предлагаемое пособие направлено на оказание методической помощи в этом направлении. Планируя свою работу, педагог имеет возможность проанализировать свою деятельность, увидеть ее результаты и наметить планы на будущее.

Планирование, следуя ориентирам программы «Радуга» и реализуя поставленные в ней задачи, помогает определить, что могут и хотят познавать дети конкретного дошкольного возраста; как они познают мир; что должны делать взрослые, чтобы помочь им.

Желаем вам, уважаемые коллеги, творческих успехов в вашем профессиональном росте и надеемся, что материалы пособия помогут достичь наилучших результатов в практике работы
с детьми.

Учусь говорить

Пояснительная записка

В программе «Радуга» по разделу «Учусь говорить» четко сформулирована педагогическая задача работы со старшими дошкольниками: развивать речь детей, проводить подготовку к обучению грамоте.

Обозначены основные пути ее решения:

· расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире; активизировать его в самостоятельных высказываниях;

· расширять запас слов с противоположным значением (антонимов) и слов, близких по значению (синонимов);

· поощрять стремление детей подбирать синонимы для более точного выражения смысла
и эмоциональной окраски высказывания;

· учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи;

· познакомить с многозначными словами и словами-омонимами;

· работать над лексическим значением слов;

· совершенствовать и уточнять грамматический строй речи, в частности:

упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных трудных форм (улей – ульев, пень – пней, лоб – лбов, карась – карасей и т. п.);

упражнять в употреблении несклоняемых существительных (пальто, кофе, какао, пианино, метро, кенгуру и т. п.);

совершенствовать способность детей образовывать сравнительную степень прилагательных (веселый – веселее, добрый – добрее и т. п.);

· познакомить (на уровне языкового чутья) с различными способами словообразования в русском языке;

· упражнять в составлении и использовании сложных конструкций предложений;

· уточнять и совершенствовать звуковую культуру речи, в том числе:

– закрепить произношение всех звуков русского языка;

продолжить работу по формированию речевого слуха;

упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);

упражнять в умении определять последовательность звуков в слове; анализировать слоговую структуру слова (количество и последовательность слогов в словах);

упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные – согласные, мягкие – твердые);

· совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность): темп, высота, тембр, сила голоса;

· развивать связную речь (диалогическую и монологическую), в частности:

диалог:

– закреплять правила ведения диалога;

– отрабатывать диалоги в театрально-игровой деятельности;

– упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги в учебных и бытовых ситуациях;

– расширять и активизировать формы речевого этикета;

монолог:

– закрепить умения осознанного разбора и построения текстов повествовательного типа;

– учить осознанному построению монологов-описаний;

– познакомить с элементарными правилами составления текстов описательного типа;

– учить составлять комбинированные связные тексты (сочетания повествовательных и описательных монологов, включение в них диалогов);

– учить составлять план (смысловую последовательность) собственных высказываний и придерживаться его в процессе рассказывания.

· Готовить детей к освоению письменных форм речи (чтению и письму):

– развивать пространственные представления: закрепить умение определять направления
в пространстве и устанавливать пространственные взаимоотношения (относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив); развивать умения ориентироваться в плоскости листа;

– развивать мелкую моторику руки ребенка;

– познакомить со зрительными образами букв русского языка, учить соотносить звуки с их знаковыми образами.

· Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе:

– совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;

– обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова
и выражения, эпитеты, сравнения);

– помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививая чуткость к поэтическому слову;

– совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений;

– воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания;

– показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.

Представленное перспективное планирование позволит педагогам при творческом применении успешно реализовать программные требования.


* См.: Доронова Т. В. В помощь работающим по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 5. – С. 2 (Рубрика «Ребенок в детском саду»).

Содержание

Введение

Учусь говорить

Пояснительная записка

Перспективное планирование

Литература

Познавательное развитие

Пояснительная записка

Перспективное планирование

Литература

Математика и логика для дошкольников

Пояснительная записка

Перспективное планирование

Литература

Изобразительная деятельность

Пояснительная записка

Перспективное планирование

Литература

Конструирование и ручной труд

Пояснительная записка

План-сетка занятий

Перспективное планирование на сентябрь и октябрь

Литература

Организация предметно-развивающей среды

Пояснительная записка

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе

Диагностическая карта обследования интеллектуального развития детей 5–6 лет

Диагностическая карта обследования речевого развития детей 5–6 лет

Вопросы и задания к итоговому обследованию  детей старшей группы (в конце учебно-
го года)

Обследование детей по развитию речи

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru