В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации

  • Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации — интернет-магазин УчМаг
-10%
209 руб.
188,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2434 13124650
Авторы-составители: Александрова Н. Ю. и др.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2118-4, 978-5-7057-3488-7
Страниц: 331
УДК: 372.22
Штрихкод: 9785705721184, 9785705734887
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 14 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 234 г
Представленная в пособии программа дополнительного образования "Юный эколог" направлена на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начального общего образования, экологической картины мира у младших школьников.
Вниманию читателей предложено развернутое тематическое планирование и разработки занятий с использованием ролевых и дидактических игр, исследовательских и практических работ, элементов проектной деятельности. Содержательные экскурсии и прогулки в природу, театрализованные представления, экологические акции помогут педагогам в организации увлекательного процесса познания детьми окружающего мира.
Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня; может быть полезно воспитателям ДОУ.

Подробное описание

Введение

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребенку по-новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Представленная в пособии программа дополнительного образования эколого-биологической и учебно-образовательной направленности с практической ориентацией «Юный эколог» разработана для учащихся начальной школы 1–4 классов. Программа состоит из трех частей, органически связанных друг с другом, выстроенных в единой логике: 1-й год обучения – «Экология моего дома», 2-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов», 3-й год обучения – «Экология животных».

В программу включены: темы, содержание работы, рекомендуемые формы и методы проведения занятий и итогового контроля. Представлены различные формы подачи образовательного материала, которые подскажут, как сделать познавательную деятельность более интересной и практически направленной: ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток и пр.

Материалы пособия адресованы учителям начальных классов для широкого творческого применения в качестве основы для работы экологического кружка, для проведения внеклас-сных мероприятий, как дополнительный материал к образовательному курсу «Окружающий мир». Может быть полезно педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня,  воспитателям ДОУ подготовительной группы.

Надеемся, что материалы пособия, представленные из опыта работы МОУ школа-сад № 3 г. Волгограда, станут хорошим подспорьем в работе и подскажут педагогам много новых идей для творческой самореализации.

Содержание

Введение    3

С. В. Машкова, Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина,
Н. В. Николаева

Пояснительная записка    5

Учебно-тематический план. 1-й год обучения    12

Содержание программы. 1-й год обучения    16

Учебно-тематический план. 2-й год обучения    36

Содержание программы. 2-й год обучения    40

Учебно-тематический план. 3-й год обучения    69

Содержание программы. 3-й год обучения    77

Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н. В. Николаева

Разработки занятий. 1-й год обучения    108

Тема: Птицы нашего двора (виртуальная экскурсия)    108

Тема: Птицы нашего двора (пресс-конференция)    113

Тема: Изготовление кормушек для птиц (практическое за-нятие)    116

Тема: Соседи-жильцы (игровое занятие)    118

Тема: Комнатные растения в квартире, в классе (занятие-презентация)    123

Тема: Уход за комнатными растениями (практическое за-нятие)    128

Тема: Маленький огород на подоконнике (практическое за-нятие)    131

Тема: Кошка и собака – друзья человека (беседа о домашних животных)    133

Тема: Все о кошках (игровое занятие)    139

Тема: Уход за домашним животным в классе (практическое занятие)    143

Тема: Бытовые приборы в квартире (ролевая игра «Интернет-магазин»)    146

Тема: Изделия изо льна. Русская народная одежда (игровая программа)    150

Тема: Вода в моем доме и природе (экологическая беседа)    155

Тема: Как правильно чистить зубы (практическое занятие)    157

Тема: Растительный мир родного края (путешествие по стра-ницам Красной книги)    160

Тема: Животный мир родного края (путешествие по стра-ницам Красной книги)    164

Разработки занятий. 2-й год обучения    168

Тема: Планета Земля в Солнечной системе (устный журнал)    168

Тема: Вода, ее признаки и свойства (познавательная беседа)    173

Тема: Путешествие по осени (КВН)    175

Тема: Осенний парк (экскурсия)    178

Тема: Удивительные листья (экскурсия)    181

Тема: Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и жи-вотных (познавательная беседа)    186

Тема: Экологические памятки для взрослых и детей (твор-ческая гостиная)    189

Тема: Лист – важнейший орган растения (практическое за-нятие)    195

Тема: Дикорастущие растения луга, водоема и леса (игра-путешествие)    199

Тема: Растения-лекари (устный журнал)    205

Тема: Зеленая аптека (выступление агитбригады)    211

Тема: Эти удивительные растения (игра «Умники и ум-
ницы»)    216

Тема: Весенние изменения в природе (конкурс знатоков)    219

Тема: Микроскопические организмы (познавательная
беседа)    222

Тема: «Черёмуха душистая…» (экскурсия)    224

Тема: Тайник Вселенной (праздничное мероприятие)    227

Разработки занятий. 3-й год обучения    236

Тема: Времена года на Земле (праздник Осени)    236

Тема: В гостях у матушки-Природы    240

Тема: В гостях у жителей лесного Царства (театрализо-
ванное представление)    241

Тема: В гостях у жителей Царства лугов (беседа-диалог)    245

Тема: В гостях у жителей подводного Царства (игра «Поле чудес»)    249

Тема: Знатоки отчего края (игра «Брейн-ринг»)    253

Тема: Растения-первоцветы области (выступление агит-бригады)    257

Тема: Весенний день птиц (конкурс знатоков)    263

Тема: Собаки – наши друзья (игровой журнал)    266

Дополнительный материал к занятиям    272

Викторины    272

Кроссворды    279

Загадки    290

Безопасность на дорогах и улицах (познавательное занятие-практикум)    301

Огонь. Я – друг. Я – враг (познавательное занятие-игра)    309

Секреты здоровья (познавательное занятие-игра)    318

Литература    324

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru