- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2308 |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-1746-0 |
Страниц | 239 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705717460 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 10 (мм) |
Вес | 174 г |
В настоящем пособии содержатся материалы, которые могут быть полезны тем, кто хочет, чтобы для каждого участника образовательного процесса школа стала теплым домом, где хорошо всем.
Вниманию психолога предложены возможные работы: разработки развивающих занятий, классных часов, игр, психологических тренингов для учащихся разных возрастов, практические семинары для педагогов, социологические опросы и психологические акции.
Предназначено психологам образовательных учреждений, может быть полезно организаторам воспитательной работы, классным руководителям.
Подробное описание
Введение
...Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
В. А. Караковский
Школа… Для учителя – это храм знаний. Для ученика – дом общения со сверстниками и взрослыми, место, где всегда должно быть интересно и увлекательно. Спросите любого школьника: хотел бы он стать ближе к порой недосягаемым педагогам, общаться с ними на равных, как с родителями или хорошими знакомыми. Наверняка, вы получите утвердительный ответ. Кто-то скажет: «Это невозможно, этим мы подрываем авторитет учителя». Но… нет ничего невозможного. Всё очень просто. Нужно немного желания и капельку усилий, а учительский авторитет лишь вырастет в удивленных глазах счастливых учеников.
Психологический комфорт в школе – важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребенок. Создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.
Возможно, кто-то скажет, что современные школьники и так слишком загружены и им достаточно изучения предметов, зафиксированных в учебном расписании. Никто не станет опровергать этот аргумент, но нужно отметить, что постижение азов психологии – это не изучение новой дисциплины и не создание дополнительной нагрузки для учащихся и педагогов. Это средство, причем очень эффективное, для создания особой неповторимой атмосферы в школьном доме, возможность привлечь внимание детей и взрослых к скрытым резервам психики и вооружить необходимыми знаниями тех, кто стремится к успеху.
В настоящем пособии представлены материалы, которые могут быть очень полезны при организации работы, направленной на создание комфортной психологической атмосферы. Вниманию читателя предложены возможные формы работы в этом направлении, разработки развивающих занятий, классных часов, психологических тренингов для учащихся самых разных возрастов. Заинтересованность педагогов в создании теплой атмосферы в школьном доме является одной из составляющих успеха работы психолога. Можно провести так называемую Неделю психологии. В идеальном варианте Неделя психологии должна открыть что-то новое не только для детей, но и для взрослых. В пособии представлены сценарии игр для педагогов, разработки семинаров, на которых каждый учитель может открыть для себя что-то новое.
Обращение к психологии позволяет по-новому взглянуть на то, что ежедневно окружает вас в образовательном учреждении. Попробуйте провести занятие «Планета нашей школы», и вашему взору откроются «материки» общения, учения, развлечений, интересов, увлечений учащихся, родителей, учителей. Если вам удастся взглянуть на школу сквозь призму психологии, вы сможете понять, в каких гаванях школьной жизни царит благополучие, а где стоит быть внимательным, чтобы не натолкнуться на рифы проблем и неприятностей.
Организуйте в школе социологические опросы на самые актуальные и всех волнующие темы – и вы узнаете много интересного о самой школе и о тех, кто населяет ее. Психологические акции и опросы способны изменить и настроение детей и взрослых, и даже сам облик школы. На стендах вряд ли останется свободное место: все будет заполнено записочками с мечтами, пожеланиями, увлечениями, достижениями. Кстати, взрослым следует повнимательнее вчитываться в детские откровения: они могут дать пищу для серьезного размышления о настоящем и будущем взрослеющих детей.
Подобные мероприятия не только кардинально изменяют ритм школьной жизни, но позволяют подкорректировать планы этой жизни на будущее.
Хочется надеяться, что материалы настоящего пособия помогут создать в образовательном учреждении атмосферу психологического комфорта, взаимопонимания, радости и доверия, которые будут царить в стенах школьного дома не только во время Недели психологии, а в течение всего учебного года.
Содержание
Содержание
Введение 3
Как создать атмосферу психологического комфорта? (прин-ципы организации работы психолога в образовательном уч-реждении) 5
Психологические акции 8
Коллективные творческие дела 17
Конкурсы 18
Сценарные разработки мероприятий для учащихся 22
О. А. Жаравина. Занятие «В сетях удачи» (для учащихся началь-ных классов) 22
Игра «Заколдованное сердце» (для учащихся начальных классов) 27
Путешествие по островам настроения (развивающее занятие
для учащихся начальной школы) 37
Г. Г. Кукушкина. Вокруг меня мир. Как нужно жить в нем? (классные часы в форме рефлексивных кругов для учащихся начальных классов) 40
Игра «Крестики-нолики» (для учащихся 5–6 классов) 57
Н. Н. Рыбалко. Путешествие на корабле «Дружба» (занятие для учащихся 5–6 классов) 59
Планета нашего класса (занятие для учащихся 5–7 классов) 63
Игра «Калейдоскоп» (для учащихся 5–7 классов) 70
Я и мои друзья (час общения для учащихся 7–8 классов) 76
Психологический КВН (для учащихся 7–8 классов) 80
Л. Н. Камнева. Моя дорога к себе и к другим (нравственно-психологический практикум для учащихся 8–9 классов) 85
С. В. Неводчикова, Н. Н. Рыбалко. Цена сомнительных удовольствий (круглый стол) 89
В. И. Селезнева. Хочешь быть счастливым? Будь им! (классный
час для учащихся 9–11 классов) 94
На подступах к карьере (профориентационная игра для девятиклассников) 99
Шесть шагов к уверенности в себе (психологический практикум для подростков) 113
«Здравствуй, школа!» (коллективное творческое дело для уча-щихся старших классов и педагогов) 117
С. Г. Щербакова. Ступени успеха (курс психологической поддержки для учащихся 6–8 классов) 123
Занятие 1. Развитие воли 124
Занятие 2. Мой интеллект. Учимся планировать свою деятельность 128
Занятие 3. Мой интеллект. Учимся планировать свою деятельность (продолжение) 136
Занятие 4. Мои способности. Учимся применять способно-
сти 140
Занятие 5. Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать 144
Занятие 6. Мои чувства и эмоции. Учимся представлять
свою работу 149
Занятие 7. Способность управлять собой. Учимся рефлексировать 156
Занятие 8. Заключительное занятие курса «Ступени успеха» 159
Психолог и педагогический коллектив: вместе к общей
цели 163
«Идеальная школа» (большая психологическая игра для педа-
гогов) 163
Г. Г. Кукушкина. Погружение в тему «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе» (семинар) 169
Апробирование контрольно-оценочных упражнений, которые можно проводить на уроках в начальной школе (практический семинар) 179
Семинар-практикум «Психологический климат в коллективе» 190
Приложения 221
Литература 234
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом