Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары

Снято с продажи
Код 2308
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-1746-0
Страниц 239
УДК 371
Штрихкод 9785705717460
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 174 г
Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания.
В настоящем пособии содержатся материалы, которые могут быть полезны тем, кто хочет, чтобы для каждого участника образовательного процесса школа стала теплым домом, где хорошо всем.
Вниманию психолога предложены возможные работы: разработки развивающих занятий, классных часов, игр, психологических тренингов для учащихся разных возрастов, практические семинары для педагогов, социологические опросы и психологические акции.
Предназначено психологам образовательных учреждений, может быть полезно организаторам воспитательной работы, классным руководителям.

Подробное описание

Введение

...Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.

В. А. Караковский

Школа… Для учителя – это храм знаний. Для ученика – дом общения со сверстниками и взрослыми, место, где всегда должно быть интересно и увлекательно. Спросите любого школьника: хотел бы он стать ближе к порой недосягаемым педагогам, общаться с ними на равных, как с родителями или хорошими знакомыми. Наверняка, вы получите утвердительный ответ. Кто-то скажет: «Это невозможно, этим мы подрываем авторитет учителя». Но… нет ничего невозможного. Всё очень просто. Нужно немного желания и капельку усилий, а учительский авторитет лишь вырастет в удивленных глазах счастливых учеников.

Психологический комфорт в школе – важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребенок. Создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.

Возможно, кто-то скажет, что современные школьники и так слишком загружены и им достаточно изучения предметов, зафиксированных в учебном расписании. Никто не станет опровергать этот аргумент, но нужно отметить, что постижение азов психологии – это не изучение новой дисциплины и не создание дополнительной нагрузки для учащихся и педагогов. Это средство, причем очень эффективное, для создания особой неповторимой атмосферы в школьном доме, возможность привлечь внимание детей и взрослых к скрытым резервам психики и вооружить необходимыми знаниями тех, кто стремится к успеху.

В настоящем пособии представлены материалы, которые могут быть очень полезны при организации работы, направленной на создание комфортной психологической атмосферы. Вниманию читателя предложены возможные формы работы в этом направлении, разработки развивающих занятий, классных часов, психологических тренингов для учащихся самых разных возрастов. Заинтересованность педагогов в создании теплой атмосферы в школьном доме является одной из составляющих успеха работы психолога. Можно провести так называемую Неделю психологии. В идеальном варианте Неделя психологии должна открыть что-то новое не только для детей, но и для взрослых. В пособии представлены сценарии игр для педагогов, разработки семинаров, на которых каждый учитель может открыть для себя что-то новое.

Обращение к психологии позволяет по-новому взглянуть на то, что ежедневно окружает вас в образовательном учреждении. Попробуйте провести занятие «Планета нашей школы», и вашему взору откроются «материки» общения, учения, развлечений, интересов, увлечений учащихся, родителей, учителей. Если вам удастся взглянуть на школу сквозь призму психологии, вы сможете понять, в каких гаванях школьной жизни царит благополучие, а где стоит быть внимательным, чтобы не натолкнуться на рифы проблем и неприятностей.

Организуйте в школе социологические опросы на самые актуальные и всех волнующие темы – и вы узнаете много интересного о самой школе и о тех, кто населяет ее. Психологические акции и опросы способны изменить и настроение детей и взрослых, и даже сам облик школы. На стендах вряд ли останется свободное место: все будет заполнено записочками с мечтами, пожеланиями, увлечениями, достижениями. Кстати, взрослым следует повнимательнее вчитываться в детские откровения: они могут дать пищу для серьезного размышления о настоящем и будущем взрослеющих детей.

Подобные мероприятия не только кардинально изменяют ритм школьной жизни, но позволяют подкорректировать планы этой жизни на будущее.

Хочется надеяться, что материалы настоящего пособия помогут создать в образовательном учреждении атмосферу психологического комфорта, взаимопонимания, радости и доверия, которые будут царить в стенах школьного дома не только во время Недели психологии, а в течение всего учебного года.

Содержание

Содержание


Введение    3

Как создать атмосферу  психологического комфорта? (прин-ципы организации работы психолога в образовательном уч-реждении)    5

Психологические акции    8

Коллективные творческие дела    17

Конкурсы    18

Сценарные разработки мероприятий для учащихся    22

О. А. Жаравина. Занятие «В сетях удачи» (для учащихся началь-ных классов)    22

Игра «Заколдованное сердце» (для учащихся начальных классов)    27

Путешествие по островам настроения (развивающее занятие
для учащихся начальной школы)    37

Г. Г. Кукушкина. Вокруг меня мир. Как нужно жить в нем? (классные часы в форме рефлексивных кругов  для учащихся начальных классов)    40

Игра «Крестики-нолики» (для учащихся 5–6 классов)    57

Н. Н. Рыбалко. Путешествие на корабле «Дружба» (занятие для учащихся 5–6 классов)    59

Планета нашего класса (занятие для учащихся 5–7 классов)    63

Игра «Калейдоскоп» (для учащихся 5–7 классов)    70

Я и мои друзья (час общения для учащихся 7–8 классов)    76

Психологический КВН (для учащихся 7–8 классов)    80

Л. Н. Камнева. Моя дорога к себе и к другим (нравственно-психологический практикум для учащихся 8–9 классов)    85

С. В. Неводчикова, Н. Н. Рыбалко. Цена сомнительных удовольствий (круглый стол)    89

В. И. Селезнева. Хочешь быть счастливым? Будь им! (классный
час для учащихся 9–11 классов)    94

На подступах к карьере (профориентационная игра для девятиклассников)    99

Шесть шагов к уверенности в себе (психологический практикум для подростков)    113

«Здравствуй, школа!» (коллективное творческое дело для уча-щихся  старших классов и педагогов)    117

С. Г. Щербакова. Ступени успеха (курс психологической поддержки  для учащихся 6–8 классов)    123

Занятие 1. Развитие воли    124

Занятие 2. Мой интеллект. Учимся планировать  свою деятельность    128

Занятие 3. Мой интеллект. Учимся планировать  свою деятельность (продолжение)    136

Занятие 4. Мои способности. Учимся применять способно-
сти    140

Занятие 5. Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать    144

Занятие 6. Мои чувства и эмоции.  Учимся представлять
свою работу    149

Занятие 7. Способность управлять собой. Учимся рефлексировать    156

Занятие 8. Заключительное занятие курса «Ступени успеха»    159

Психолог и педагогический коллектив: вместе к общей
цели    163

«Идеальная школа» (большая психологическая игра для педа-
гогов)    163

Г. Г. Кукушкина. Погружение в тему «Контрольно-оценочная деятельность  на уроках в начальной школе» (семинар)    169

Апробирование контрольно-оценочных упражнений, которые можно проводить  на уроках в начальной школе (практический семинар)    179

Семинар-практикум «Психологический климат в коллективе»    190

Приложения    221

Литература    234

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.