Русский язык. Литература. 5-11 классы: уроки-путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины

Есть на складе
96 руб.
-10%
86,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2216
Авторы-составители Мордас Е. М.
Издательство Учитель, 2011
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2081-1, 978-5-7057-2405-5
Страниц 183
УДК 371.3
Штрихкод 9785705724055
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 131 г
В современной школе возросла потребность в учителе, способном изменить содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления. Пособие раскрывает опыт учителя-филолога, основанный на применении нетрадиционных форм и элементов обучения, обеспечивающих качество образования, активное погружение учащихся в мир знаний, успешную реализацию в социуме.
Предлагаемые разработки уроков-путешествий, уроков-лабораторий, ролевых игр, тесты, викторины, самостоятельные работы позволят значительно расширить поле деятельности учителя, повысить его профессиональное мастерство и обогатить творческий потенциал.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно учащимся.

Подробное описание

Введение

Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами воспитать у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие «нетрадиционные формы обучения». Пришло время отойти от общепринятых норм, искать свои методы и приемы.

Традиционный урок, предполагающий ведущую роль учителя, мало приспособлен для свободного обсуждения и осмысления языкового материала или литературных произведений, не предоставляет возможности раскрыться каждому ученику, в наименьшей степени способствует личностному творческому развитию.

Эффективность же современного урока основывается на широкой реализации связи с жизнью, на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Учитель как верный друг и добрый наставник прежде всего должен пробудить в ребенке желание познавать, искать и экспериментировать. А для этого недостаточно пересказать ученикам материал параграфа учебника или заставить их вызубрить все сопутствующие правила. Насколько формально учитель будет относиться к своим обязанностям, настолько формально к приобретению знаний будет относиться и ребенок.

Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребенка. Ему необходимо искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым неожиданностям, уготованным ей судьбой.

Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

В настоящем пособии приведены примеры как отдельных нетрадиционных элементов, применимых на этапах объяснения, закрепления и проверки знаний, так и различные типы нестандартных уроков с подробными описаниями и рекомендациями по методике их проведения. Уроки составлены в соответствии со школьной программой по русскому языку для учащихся 5–9 классов, работающих по учебникам следующих авторов: М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, И. И. Кулибаба; и примерной программой по литературе, составленной в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования (составители Т. А. Калганова, Э. А. Красновский, А. Г. Кутузов, Ю. И. Лыссый).

При подготовке и проведении нетрадиционных уроков
в школе следует помнить, что в значительной степени их эффективность будет обеспечиваться при следующих условиях:

а) нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения;

б) учитель хорошо владеет методикой проведения нетрадиционных уроков;

в) умело сочетает нетрадиционные и традиционные формы работы;

г) владеет способностью диагностировать, конструировать, подбирая содержание, дидактический процесс в рамках нестандартного урока;

д) включает нестандартные уроки в систему своей работы.

Остановимся подробней на наиболее распространенных в школьной практике видах нестандартных уроков.

Содержание

Введение

Тестирование как форма диагностики знаний, умений и навы-ков учащихся

Тесты по русскому языку (5–7 классы)

Тема: Словообразование (5–6 классы)

Тема: Предложение (5 класс)

Тема: Правописание согласных и безударных гласных в кор-
не слова (5 класс)

Тема: Правописание предлогов со словами (5 класс)

Тема: Имя существительное (5–6 классы)

Тема: Имя прилагательное (6 класс)

Тема: Глагол (6 класс)

Тема: Причастие (7 класс)

Тема: Деепричастие (7 класс)

Тесты по литературе (5–11 классы)

Тема: А. С. Пушкин. Руслан и Людмила (тест-викторина,
5 класс)

Тема: А. С. Пушкин. Капитанская дочка (тест-викторина,
8 класс)

Тема: М. Ю. Лермонтов (1814–1841). Мцыри (тест-виктори-
на, 8 класс)

Тема: Н. В. Гоголь. Ревизор (тест-викторина, 8 класс)

Тема: Н. М. Карамзин. Бедная Лиза (контрольный тест,
9 класс)

Тема: А. И. Куприн. Олеся (11 класс)

Тема: Литературный марафон (супертест, 11 класс)

Урок-путешествие и ролевая игра

Русский язык

Тема: Гласные в приставках пре- и при- (6 класс)

Тема: Имя числительное (контрольный урок – лабораторная работа в НИИ, 6 класс)

Тема: Члены предложения. Части речи. Повторение
(6 класс)

Тема: Город Наречие (урок-путешествие, 7 класс)

Тема: Служебные части речи (урок-путешествие, 7 класс)

Материал к циклу уроков по теме: Словосочетание (8 класс,
3–5 часов)

Материал к циклу уроков по теме: Функциональная стилис-
тика (9–11 классы, 2–4 часа)

Литература

SOS!.. Спасите наши сказки! (урок-путешествие, 5 класс)

А. С. Пушкин. Капитанская дочка (пресс-конференция с «ге-роями» произведения, 8 класс)

M. Горький. На дне (ролевой анализ, 11 класс)

Игры и викторины

Русский бой (игра-викторина, 8 класс)

Тема: Буквы ч и щ в суффиксах -чик- (-щик-) (эстафета,
6 класс)

Тема: Глаголы переходные и непереходные (6 класс)

Игра «Капитаны»

Круговая тренировка (игра)

Экспромт (литературная викторина)

Волшебное колесо (литературная викторина)

Самостоятельные работы

Тема: Алфавит (5 класс)

Тема: Лексика (5 класс)

Тема: Синтаксис (8 класс)

Тема: Однородные члены предложения (8 класс)

Контрольные работы

Тема: Орфограмма. Основные типы орфограмм (5 класс)

Тема: Предложение (5 класс)

Оцениваем свои успехи

Литература

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос