Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-6020_2
Авторы-составители Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2022
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для подготовительной группы (от 6 до 7 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Построение образовательного процесса

Построение образовательного процесса

Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Нынешние дошкольники намного способнее и чувствительнее, чем раньше. Поэтому основная цель современного образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал, и эта особая миссия возложена на педагогов детских образовательных организаций. Их задача, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать личность подрастающего человека. А это – большая ответственность.

Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Воспитанники подготовительной к школе группы – это будущие первоклассники, поэтому главное, что необходимо им, – положительная мотивация к учению.

Современная задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Современный детский сад должен стать местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребенком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует рас-крытию возрастного потенциала дошкольника.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), который регламентирует требования к разработке и созданию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для подготовительной группы, согласно которой планирование образовательной работы подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения дает возможность достичь этой цели, а концепция «вокруг одной центральной темы» не только не ограничивает развитие целевых ориентиров освоения программы детьми, а, напротив, помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребенка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделения основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям*.

Такая организация образовательной деятельности позволяет формировать у детей следующие целевые ориентиры на этапе завершения до-школьного образования:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным во-просам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.


Комплекс упражнений 1. «Зима и лето»

Комплекс упражнений 1
«Зима и лето»

1. Гимнастика в постели (2–3 мин).

• Потягивание. И. п. – лежа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник. (3–4 раза.)

• Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети «раскрываются», рас-слабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3–4 раза.)

• Самомассаж ладоней. («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться».)

И. п. – сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем теплыми ладонями «умыть» лицо. (3–4 раза.)

2. Профилактика плоскостопия (2–3 мин).

• Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

• И. п. – сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6–8 раз.)

• И. п. – сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками. (6–8 раз.)

• И. п. – сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперед и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6–8 раз.)

• И. п. – то же, ноги ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. (6–8 раз.)

3. Профилактика нарушений осанки (2–3 мин).

«У меня спина прямая» (и. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок).

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед).

«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом).

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища, руки на поясе).

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте).

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища).

«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом).

«Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят вдоль бедер).

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).


Комплекс упражнений 2. «Кошка и котята»

Комплекс упражнений 2
«Кошка и котята»

1. Гимнастика в постели (2–3 мин).

Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком».

А у нас котята спят. Мур-мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур-мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур-мур, мур-мур! Мур-мур-мур!

Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами.

Вот на спинку все легли. Мур-мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур-мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд все мурлыкают, шалят.

Мур-мур, мур-мур! Мур-мур-мур!

2. Профилактика плоскостопия (2–3 мин).

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно – топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп.

(Бесшумная ходьба на цыпочках.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

(Высокие легкие прыжки с ноги на ногу по кругу.)

Ввысь бросается отважно!

Скок да скок, еще подскок.

(Прыжки на двух ногах на месте как можно выше.)

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю!».

(Громко «мяукают» и убегают на стульчики.)

Самомассаж стоп.

И. п. – сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят ими энергично по ступне левой ноги; повторяют все с правой ногой.

3. Профилактика нарушений осанки (2–3 мин).

• «Поза сердитой кошки».

И. п.: встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно вы-гнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. (10–15 с.)

• «Поза доброй кошки».

И. п. – то же. Голову поднять, максимально плавно прогнуться в пояснице. (10–15 с.)

• «Хвостик».

И. п. – то же. Двигать бедрами вправо-влево, как кошка вертит своим хвостом, сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

• «Кошка-царапушка».

И. п. – стоя, руки вытянуты вперед. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот («ф-ф-ф») – выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

• Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше – бом-бом, бом-бом!

По веселой звонкой крыше – бом-бом, бом-бом!

(Встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине.)

– Дома, дома посидите – бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите – бом-бом, бом-бом!

(Постукивание пальчиками.)

Почитайте, поиграйте – бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте… бом-бом, бом-бом!

(Поколачивание кулачками.)

Повторение 1-го куплета (поглаживание ладошками).

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).


Комплекс упражнений 4. «Конь»

Комплекс упражнений 4
«Конь»

1. Гимнастика в постели (2–3 мин).

· Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, отпускать (то же самое поочередно правой и левой ногой).

· «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.


Детям загадывается загадка:

Он пасется на лугу,

Ест зеленую траву.

Только скажешь ему: «Но!»,

Понесется он легко.

(Конь.)

2. Физминутка «Цок-цок-цок!» (2–3 мин).

Громко цокают копытца, (Топнуть левой ногой.)

По мосту лошадка мчится. (Прямой галоп.)

Цок-цок-цок! За ней вприпрыжку

Жеребенок и мальчишка. (Поскоки друг за другом.)

Цок – копытца жеребенка, (Топнуть правой ногой.)

Цок – каблук о доски звонко! (Ходьба на месте.)

Понеслись, лишь пыль клубится, – («Моталочка» руками.)

Всем пришлось посторониться. (Попятиться на пятках назад.)

3. Профилактика нарушений осанки (2–3 мин).

• «Почки – листочки».

И. п. – поднять руки вперед и вверх. Пальцы сжать в кулак – «почки», разжать кулаки – «распустились листочки». Развести руки в стороны и повторить то же самое; наклоны в стороны.

• «Кустик – дерево».

И. п. – стоя, руки в стороны; 1 – присесть, руки вперед; 2 – вернуться в и. п.; 3 – встать на носки, руки вверх; 4 – вернуться в и. п.

• «Где березка, где рябина?».

И. п. – ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу; повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону.

• «Достань веточку».

Высокие прыжки с хлопками над головой, чередующиеся с ходьбой.

4. Профилактика плоскостопия (2–3 мин).

• Ходьба на носках с сохранением хорошей осанки.

• Ходьба с разным положением стоп: на внешней стороне стопы; со сведенными носками ног, пятки раздвинуты; с сильно раздвинутыми носками ног.

• Ходьба боком по толстому шнуру.

• Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

5. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).


Комплекс упражнений 5. «Зайчонок»

Комплекс упражнений 5
«Зайчонок»

1. Гимнастика в постели (2–3 мин).

• Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне».)

И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками и ногами.

• Игра «Холодно – тепло» (напряжение и расслабление мышц).

И. п. – лежа на спине. На сигнал «Холодно!» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Тепло!» дети «раскрываются», расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

2. Профилактика плоскостопия (2–3 мин).

• Игра на внимание «Паровозик – самолетик». По команде воспитателя «Паровозик!» дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз и продвигаются вперед на 5–6 шагов в полуприседе. По команде «Самолетик!» дети на-правляются к центру круга, разведя руки в стороны (изображают летящий самолет).

• Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить. (4–5 раз.)

• «Веселые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул. (4–5 раз.)

3. Профилактика нарушений осанки (2–3 мин).

• Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты (как лапки у зайчика).

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Прыжки вперед-назад.)

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встать прямо, руки опустить.)

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

– Шаг на месте – раз!

(Все шагают на месте. Руками перед собой выполняют движение «ножницы».)

Два!

(Руками машут вместе.)

Три! Присели, дружно встали.

(Присесть. Встать.)

Все за ушком почесали.

(Почесать за ухом. Выпрямиться.)

На четыре потянулись,

(Потянуться.)

Пять! Прогнулись и нагнулись.

(Прогнуться, наклониться вперед.)

Шесть! Все встали снова в ряд.

(Строятся в ряд.)

Зашагали как отряд.

(Маршируют по кругу.)

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос