- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Организация профильного обучения в средней школе. Нормативы, планирование, рекомендации
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1288 |
Авторы-составители | Ширшина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 5-7057-1099-2 |
Страниц | 121 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705710997 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 5 (мм) |
Вес | 93 г |
Как подготовить школьников к осознанному выбору своего профессионального пути? Какие должны быть первые шаги администрации в определении принципов организации профильного обучения в средней школе? Материалы этой книги могут помочь найти ответы на поставленные вопросы. В пособии содержится анализ нормативных федеральных документов, представлены Концепция предпрофильной подготовки (из опыта работы), описание деятельности по профориентации подростков, рекомендации по составлению учебного плана, созданию в школе условий для реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся, как одной из составляющих профильного обучения.
Пособие будет полезно руководителям образовательных учреждений, их заместителям при подготовке семинаров и педагогических советов по проблеме профилизации школы.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Что такое «профиль»?
Профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемым БУПом
(33 часа в неделю), и максимальным лимитом санитарной нагрузки (36 часов в неделю).
Легко оценить, что, имея 6–7 учебных «стандартизируемых» предметов базового уровня, – причем некоторые из них могут распадаться на учебные предметы профильного уровня (например, базовое естествознание делится для соответствующего профиля на физику, химию и др.), – уже только за счет этих варьируемых составляющих можно составить теоретически несколько сотен профилей. Это число еще значительно возрастет с учетом того, что имеется и «нестандартизируемое» пространство около 6 недельных часов, отведенное на элективные курсы. При этом в принятой логике любая подобная комбинация оказывается де-юре правомерной.
Таким образом, выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов в пределах нормативов учебного времени, установленного СанПиНами и БУПом, каждая школа, каждый класс, а в принципе и каждый ученик вправе формировать собственный учебный план. В таком учебном плане – образовательной траектории – вполне могут, теоретически говоря, соседствовать базовая математика, профильная история, профильная физика, элективные курсы по числам и т. д.
В подготовке программно-методического обеспечения для профильного обучения правильным и возможным будет сосредоточиться на нескольких немногочисленных примерных профилях, которые окажутся наиболее «естественными» и распространенными.
Таким образом, можно судить, что профильное обучение не есть синоним просто стихийного количественного роста вариативности обучения и степени его дифференциации в старших классах. В действительности профильное обучение будет по преимуществу развертываться в определенных структурных формах – в отношении конфигурации содержания образования такой ведущей структурой, «матрицей» становится собственно профиль, а в отношении институциональной организации обучения – профильная школа или профильный класс.
Общеобразовательное учреждение может стать однопрофильным (реализовать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения). В Концепции предполагается и сохранение непрофильных (универсальных) старших школ и классов.
Каковы же основные особенности профильного обучения?
Старшая школа: три типа учебных курсов – три составляющих БУПа.
Принятая в Концепции гибкая система профильного обучения предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, осваиваемых старшеклассниками. Эта система включает в себя курсы трех типов:
• базовые общеобразовательные;
• профильные общеобразовательные;
• элективные.
Базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения; предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных курсов (образовательных областей):
• математика;
• русский язык и литература;
• иностранный язык;
• история;
• физическая культура;
• интегрированные курсы обществознания (для «необществоведческих» профилей, например для естественно-математического);
• интегрированный курс естествознания (для «неестественнонаучных» профилей, например для гуманитарного).
Профильные общеобразовательные курсы – курсы повышенного уровня (фактически углубленные курсы для старшей ступени школы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология – профильные курсы в естественнонаучном профиле; литература, русский и иностранные языки – в филологическом профиле; право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т. д. Имеются две важные характеристики профильных курсов. Во-первых, в их состав входят только курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. Во-вторых, на профильном уровне базовые предметы (образовательные области могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов. Например, образовательная область «Естествознание» на профильном уровне может быть представлена совокупностью естественнонаучных курсов – физики, химии, биологии, физической географии; «Обществознание» – курсами экономики, права, социологии, культурологии и т. д.
Содержание каждого из базовых и профильных курсов должно определяться стандартом, а их недельный объем – федеральным базисным учебным планом.
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют три основные функции;
• Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
• Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.
• Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, как бы выходящих за рамки выбранного ими профиля. Например, вполне естественной выглядит ситуация, когда школьник, обучающийся в классах гуманитарного профиля, проявит интерес к курсу «Информационный бизнес» или «Экология», а школьник из класса технологического направления захочет расширить свои знания в области искусства или изучить элективный курс «Зарубежная литература XX века».
Число элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно превышать количество таких курсов, которые обязан выбрать учащийся.
В «Концепции профильного обучения» было заложено примерное соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов: 50 % – 30 % – 20 %.
Содержание
Введение 3
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9сентября 2003 г. № 3506 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» 6
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования 11
Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей 30
Профильное обучение: цели, формы, структура учебного плана (вариант) 36
Портфолио учащихся 45
Задачи заместителя директора школы, организующего предпрофильную подготовку 51
Рекомендации по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и комплектованию 10 классов на III ступени общего образования (для участников эксперимента по предпрофильной подготовке) 54
Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9 классах) 64
Примерная учебная программа элективного курса 70
Концепция и модель предпрофильной подготовки в основной школ (из опыта работы) 73
Проектная деятельность 91
Приложения 105
Литература 120
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом