Конспекты занятий по авиамоделизму

Есть на складе
57 руб.
-10%
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1272б
Авторы-составители Шубин В. И.
Издательство Учитель, 2006
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 5-7057-0930-7
Страниц 94
Штрихкод 9785705709304
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 69 г
В данном пособии представлены конспекты занятий по авиамоделизму, которые могут быть востребованы учителями технологии средних школ, сотрудниками летних спортивно-оздоровительных лагерей для организации здорового и увлекательного отдыха детей, тренирами и руководителями авиамодельных кружков спортивно-технических объединений. Представленные материалы могут быть также полезны для тех, кто самостоятельно конструирует, строит и запускает авиомодели.

Подробное описание

Введение

В совершенствовании трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников, раскрытии их творческих способностей большую роль играет внеклассная и внешкольная работа. Самое важное во внешкольной работе – развить у ребят интерес к науке и технике, творчеству, помочь сознательно выбрать будущую профессию, которая принесла бы пользу людям и удовлетворение себе, стала бы смыслом жизни.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский сказал: «И у того, кто поставил своей целью создать космический корабль, который полетит на Марс, и у того кто видит счастье своей жизни в том, чтобы выращивать высокие урожаи пшеницы, смысл жизни, по существу, один и тот же: служить людям, приносить добро человеку, возвысить человеческое стремление к совершенству, к красоте. Смысл жизни – это не конкретная цель каждого человека, а жизненные принципы, линия жизни».

Широкое распространение среди учащихся получили занятия авиамоделизмом. Нет в нашей стране такого уголка, где бы не строили летающие модели самолетов, планеров, вертолетов и ракет. В последние годы многие увлеклись строительством легких самолетов, а также полетами на них. Увлечение авиацией неистребимо как сама жизнь. Каждое поколение вносит свою лепту в развитие авиации и воздухоплавания.

Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя. Но главное – это путь в большую авиацию, путь в неизведанное, путь в космос. Ведь авиация – колыбель космонавтики.

При встрече с учащимися летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза А. В. Филипченко, сказал: «Я часто вспоминаю свое детское увлечение авиамоделизмом, станцию юных техников и давно утвердился в мысли, что именно они дали мне первый толчок в большую авиацию. Ведь сам авиамоделизм, соревнования авиамоделей – это инженерный вид спорта».

В любом самолете, вертолете, в ракете вложен труд авиамоделистов. Они показывают себя наиболее толковыми и способными специалистами, мастерами на все руки, что особенно важно, доводящими начатое дело до конца. Именно поэтому при одинаковом уровне теоретических знаний курса общеобразовательной школы, при поступлении в авиационные институты и техникумы авиамоделисты пользуются вполне заслуженным приоритетом.

Экспериментами на летающих моделях строители малой авиации оказывают большую помощь ученым, конструкторам при создании более совершенных летательных аппаратов. Об этом хорошо сказал известный советский конструктор самолетов, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Олег Константинович Антонов: «Чтобы построить хорошую модель, нужно «кое-что» знать. Тот, кто строил модели и не потерял к ним вкуса, никогда не станет бюрократом в науке. Вот почему мы в нашем коллективе особенно ценим тех, кто занимался моделизмом, кто с юности прочувствовал технику с разных сторон, хотя бы и на первой ступени сложности. А за первой идут новые ступени, все выше, все дальше, для каждого, кто хочет шагать вперед».

Надо помочь молодому человеку в желании идти вперед, чтобы простой интерес превратился в желание и увлеченность авиацией, чтобы эта увлеченность определила бы выбор профессии, которая стала бы смыслом жизни. В этом и состоит главная цель пособия, которое составлено с учетом кружковой и секционной работы по авиамоделизму на современном этапе.

Представленные материалы помогут преподавателям дополнительного образования в школе, вожатым и организаторам детских летних спортивно-оздоровительных лагерей, руководителям авиамодельных кружков и тренерам спортивно-технических объединений в организации и методике проведения занятий. Кроме того, пособие имеет познавательное значение для учащихся и тех, кто самостоятельно конструирует, строит и запускает авиамодели

Содержание

Введение    3

Занятия по обучению навыкам авиамоделирования    5

Материалы и пособия для изготовления моделей    6

I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА    6

Занятие 1. Тема: Об истории развития авиации    6

Занятие 2. Тема: Выдающиеся авиаконструкторы и их лучшие са-молеты    6

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА по аэродинамике    7

Занятие 3. Тема: Свойства воздуха    7

Занятие 4. Тема: Основные обозначения, принятые  в аэродинамике    8

Занятие 5. Тема: Уравнение Бернулли    9

Занятие 6. Тема: Пограничный слой и его виды    10

Занятие 7. Тема: Отрыв пограничного слоя (срыв потока)    11

Занятие 8. Тема: Природа аэродинамических сил    12

Занятие 9. Тема: аэродинамическое качество (совершенство) тел    14

Занятия 10–13. Тема: Геометрические характеристики  профиля и крыла    16

Занятия 14–15. Тема: Авиамодельные микродвигатели. общая ха-рактеристика    22

Занятие 16 (практикум). Тема: Порядок запуска и обкатки микро-двигателей    26

Занятие 17. Тема: Система питания микродвигателей    28

Занятие 18 (практикум). Тема: Запуск и регулировка перед взлетом мотора КМД-2,5    31

Занятие 19. Тема: Принцип работы воздушного винта    32

Занятия 20–22. Тема: Конструкция самолета и планера    36

Занятие 23. Тема: Материалы, применяемые для изготовления авиамоделей    42

III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ    44

Занятие 24. Тема: Основы безопасности труда    44

Занятия 25–27. Тема: Бумажные летающие модели    45

Занятия 28–30. Тема: Простейший вертолет «муха». Вертолет «ба-бочка»    47

IV. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА к пилотирова-нию маневренных кордовых моделей    50

Занятия 31–34. Тема: Полет по кругу (балансировка) на различных высотах    50

Занятия 35–36. Тема: Техника выполнения посадки.    57

Занятия 37–39. Тема: Пикирование и горка с различными углами
к горизонту    61

Занятие 40. Тема: Подготовка к выполнению пилотажа  в паре    66

Занятия 41–43. Тема: Подготовка к ведению воздушных боев с применением фигур простого пилотажа    68

Занятия 44–46. Тема: Подготовка к запускам свободнолетающих моделей    74

V. ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА    80

Занятия 47–68. Тема: Пилотирование и запуски кордовых и сво-боднолетающих моделей    80

литература    92

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос