Научно-практические семинары: модернизация гуманитарного образования

Снято с продажи
Код 1256а
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1471-1
Страниц 136
УДК 371
Штрихкод 9785705714711
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 92 г
Современная школа, тем более в условиях модернизации образования, должна активно осмысливать лучший педагогический опыт. Ничто так не сближает коллектив, стремящийся выйти из состояния "замкнутости" в собственном опыте, как совместное обсуждение и выработка согласованного решения в диалоге.
Данное пособие призвано помочь в построении такого общения. Разработки научно-практических семинаров для педагогов раскрывают опыт работы творческих педагогических коллективов по взаимодействию между учеником и учителем, отказывающихся от прямолинейного восприятия учебной ситуации. Материалы занятий включают в себя теоретические положения и практические разработки уроков, учебных занятий и внеклассных мероприятий, раскрывающие организационно-деятельностный аспект в условиях модернизации образования.
Руководитель школы может использовать их как все вместе, комбинируя в зависимости от целей, стоящих перед образовательным учреждением, так и по отдельности, при подготовке и проведении теоретических семинаров или педагогических советов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Современная ситуация, сложившаяся в системе образования (разработка и апробация концепции предпрофильного обучения, осуществление национального проекта в области «Образование» и др.) не только создаёт для ОУ инновационную ситуацию, но и заставляет руководителя задуматься об отборе средств и методов осуществления инновационной деятельности в ОУ.

С учетом того что не каждое нововведение является инновационным, а лишь то, которое направлено на развитие предмета изменений, переводящего его на новый уровень качества, прошедшее апробацию и доказавшее свою эффективность, в настоящем пособии предлагается разноуровневая модель использования методических разработок.

Предлагаемые научно-практические семинары построены таким образом, чтобы способствовать обоснованию принципов изменений в организации системы отношений между субъектами образовательного процесса, переводу их в партнёрское русло. Руководитель ОУ может использовать их как все вместе, комбинируя в зависимости от целей, стоящих перед образовательным учреждением, так и по отдельности, как методические рекомендации при подготовке и проведении научно-практических семинаров или педагогических советов по теме «Реструктуризация содержания образования в РФ».

Материалы занятий включают в себя теоретические положения, сопровождающиеся практическими разработками уроков, учебных занятий и внеклассных мероприятий, не только демонстрирующих валидность теоретических установок, но и дающих возможность руководителю ОУ организовать рефлексию и саморефлексию членов коллектива по факту их апробации.

Педагоги, предоставившие свои материалы, считают, что ничто так не сближает коллектив, стремящийся выйти из состояния «замкнутости» в собственном опыте, как совместное обсуждение этого пути и выработка согласованного решения в диалоге, пусть и заочном, с теми, кто уже сделал эти шаги. Это пособие и выступает в качестве средства построения такого общения.

Содержание

Ввведение    3

Модели использования методических  разработок научно-практических  семинаров    4

Тема: Условия формирования активной  гражданской позиции ученика на уроке  (материалы для организации  и проведения теоретического семинара)    18

Материалы в помощь заместителю директора по воспитательной работе    26

«Солнцу и небу ответь: жизнь или смерть?» (литературно-музыкальная композиция, посвященная  Дню Победы в Великой Отечественной войне)    26

День ангела (праздник)    38

Материалы к выступлениям заместителя директора  по научно-методической работе на теоретических семинарах по пробле-
матике обновления содержания образования  и нового качества образования    44

Принципы методического сопровождения реструктуризации гуманитарного образования в оу    44

Рождественский Волгоград  (конкурс-игра для обучающихся  среднего школьного возраста)    53

Методические рекомендации учителю в подготовке игры    61

Тема: Конструирование занятия на основе целеполагания. Общедидактические критерии анализа урока    64

Методические рекомендации по организации целеполагания на уроке  (учебном занятии)    66

Разработки уроков и занятий с учётом целеполагания    71

Тема: Инакомыслие и инакомыслящие    71

Тема: Кареглазые и голубоглазые  (интерактивная игра по
разделу «Равноправие»)    87

Тема: Толерантность (рекомендации к организации занятия)    97

Тема: Мое, твое, наше…    100

Тема: Тяжела ли «шапка Мономаха», или Мои права и обязан-ности» (урок)    108

Деятельность учителя    110

Тема: Историческая справка  (материал к уроку)    114

Тема: Дети-сироты и дети-инвалиды в современном обществе. Меры по их поддержке  (материал к уроку)    118

Тема: Жестокое обращение с детьми,  что это такое? (материал
к уроку)    121

Дидактический материал    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос