Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми

Есть на складе
124 руб.
-10%
111,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215и
Авторы-составители Панютина Н. И., Рагинская В. Н. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1085-0
Страниц 204
УДК 371
Штрихкод 9785705710850
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 151 г
Создание условий, помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Настоящее пособие содержит материал из опыта работы образовательных учреждений в соответствии с федеральной целевой программой "Дети России", представленный единой системой: подпрограмма "Одаренные дети", организация научно-методической работы, диагностический инструментарий, наличие разнообразных форм и методов работы (деятельность научных исследовательских обществ, различных творческих объединений…).
Предназначено руководителям образовательных учреждений, методических объединений, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности.

В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям.

Настоящее пособие содержит материал из опыта работы образовательных учреждений города Волгограда: гимназий № 2, № 14, лицеев № 2, № 8, № 9, школы № 103 по данной проблеме, который отвечает требованиям и предложениям, изложенным в Рабочей концепции одаренности, подпрограмме «Одаренные дети».

Выявление, развитие и обучение одаренных детей представлены в пособии единой системой: программа «Одаренные дети», организация научно-методической работы, материалы для профессионально-личностной подготовки педагогов, разнообразные диагностики одаренности, опыт работы учителей-предметников. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми, что тоже представлено в пособии – деятельность научных исследовательских обществ, различных творческих объединений: художественных студий, кукольных театров, пресс-центров, клубов КВН, а также деятельность летних творческих лагерей.

Пособие предназначено администрации образовательных учреждений, руководителям методических объединений, учителям и педагогам дополнительного образования, работающим с одаренными детьми.

Содержание

Введение    3

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка    4

Создание системы работы с одаренными детьми    32

Профессионально-личностная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми    40

Работа образовательного учреждения в рамках программы «Одаренные дети»     42

Приложение     54

Методики диагностики одаренности    56

Формы и методы работы с одаренными детьми    75

Как помочь ученику осознать свое творческое «Я» и увидеть свою одаренность (из опыта работы) (В. А. Семенов, МОУ гимназия № 2)    93

Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей (из опыта работы)..    115

Сценарий театрализованного представления «Рождение человека» для ежегодной научно-практической конференции «Я и Земля» (Е. В. Бобиченко, МОУ лицей № 2).    122

Организация деятельности научного общества учащихся (из опыта работы)    137

Приложения    143

Приложение 1: Положение о научном обществе учащихся (НОУ)    143

Положение о школьной научно-практической конференции учебно-исследовательских работ старшеклассников    147

Приложение 2: Программа курса по выбору «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся» (М. В. Оданович, МОУ лицей № 8)    150

Раздаточный материал для учащихся    159

Приложение 3: Конспект урока по живописи 7 (архитектурного) класса (О. В. Сергеева, МОУ № 9)    163

Приложение 4: Создание условий для исследовательской деятельности (на уроках русского языка в начальной школе). (Е. Ю. Лавлинская, МОУ гимназия № 2)    167

Приложение 5: Организация деятельности творческого профильного лагеря    175

Организация работы профильного лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием    178

Приложение 6: Педагогический совет «Создание целостной системы работы с одаренными детьми»    182

Приложение 7: Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми    185

Приложение 8: Деятельность пресс-центров. Лицей – это мы (газетные страницы ОУ)    190

Литература    202

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.