Педагогические советы. Вып. 7.: проблемы личностного роста и развития учащихся

Снято с продажи
Код 1205з
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1459-9
Страниц 174
УДК 371
Штрихкод 9785705714599
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 131 г
Развивающая направленность образования - одна из ключевых задач современной школы. Решить ее можно, создав благоприятные условия для раскрытия потенциала, заложенного в человеке изначально.
Предлагаемые материалы к проведению педагогических советов обобщают опыт работы образовательного учреждения по данной проблеме: раскрывают пути взаимодействия с семьей, включают методики изучения личностного роста школьников, способы формирования навыков самоанализа и самоконтроля, поиск форм работы с одаренными детьми.
Пособие поможет администрации образовательных учреждений в подготовке и проведении педагогических советов, в управлении учебно-воспитательным процессом.

Подробное описание

Введение

Педагогический совет является важнейшей формой самоуправления в общеобразовательном учреждении, обеспечивая право на участие в нем всем педагогическим работникам.

Значение его состоит в том, что педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются состояние учебно-воспитательного процесса, различные планы работы, дается оценка деятельности руководства школой, учителям, в целом педагогическому коллективу, решаются организационные вопросы (распределение нагрузки педагогов, назначение классных руководителей, руководителей методических объединений, перевод учащихся из класса в класс, утверждаются аттестационные материалы и др.).

В деятельности и управлении МОУ СОШ «Родник» педагогические советы давно и прочно заняли свое особое место, выполняя несколько важных функций:

– как место, где закладываются основы ценностно-ориен-тационного единства педагогического коллектива школы;

– как форма коллективного руководства учебно-воспита-тельным процессом, объединения усилий педколлектива, родителей и учащихся в повышении качества работы;

– как средство совершенствования профессионального мастерства учителей в условиях инновационного развития школы.

Наш управленческий опыт подсказывает, что педагогический совет обязательно должен иметь «эффект последействия», что принятием решения педагогический совет не исчерпывает себя. Эти решения обязательно должны пустить ростки в коллективе, а задача администраторов школы и ее методистов состоит в том, чтобы они не зачахли, а дали в итоге спланированные результаты в работе.

Содержание

Введение    3

личностный рост учащихся как цель и результат педагогиче-
ского процесса    4

Приложение 1

Приложение 1.1 Информация к педсовету на тему «Лич-
ностный рост учащихся как цель и результат педагогического
процесса»    43

Приложение 1.2 Словарь    44

Приложение 1.3 Годовой цикл исследовательской работы
педколлектива по личностному росту учащихся    44

Приложение 1.4 Правила духовно-нравственного воспи-
тания    45

поиск средств и форм работы с «нестандартными» детьми.
обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся    46

Приложение 2

Приложение 2.1    58

Приложение 2.2 Анкета    59

Приложение 2.3 Памятка по работе с «нестандартными»
детьми    60

проблемы оценки качества образования    62

проблема формирования у учащихся навыков самоанализа
и самоконтроля    83

Приложение 3

Приложение 3.1    94

Приложение 3.2 Алгоритмы формирования навыков само-
контроля и самоанализа    95

Приложение 3.3 Памятка педагогам    96

Приложение 3.4    98

Приложение 3.5 Анкета для педагогов    102

Приложение 3.6 Анализ анкетирования педагогов     102

Приложение 3.7 Тезаурус    103

пути и средства повышения эффективности и качества урока
как формы учебной деятельности    104

Приложение 4

Приложение 4.1    128

Приложение 4.2 Анкета    129

Приложение 4.3 Памятка учителю № 1    129

Приложение 4.4 Памятка учителю № 2    130

воспитательный потенциал школьных традиций    132

особенности уклада частной школы в практике работы
педагогов    143

Приложение 5

Приложение 5.1    169

Приложение 5.2 Памятка учителю «Этапы, которые
осваивает каждый учитель как специалист на пути к профес-
сионализму»    170

Литература    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.