Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия

Снято с продажи
Код 1112з
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1903-7
Страниц 113
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719037
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 79 г
Информатика предполагает изучение основ и принципов функционирования современных информационных систем, ЭВМ и программных приложений. Также учащиеся осваивают практические навыки программирования, использования ПК и различных программ. Правильное применение знаний, полученных в ходе плановых и дополнительных занятий, повышает уровень владения компьютером, развивает творческое и нешаблонное мышление. Кроме того, как правило, внеклассная работа по информатике приветствуется современными школьниками, так как они заинтересованы в освоении компьютерных технологий.
Сборник методических материалов предлагает макеты увлекательных и эффективных занятий по информатике для различных классов с конкретными практическими рекомендациями по изложению материала и выполнению заданий. Программа стимулирует у учащихся интерес к дисциплине и формирует желание самостоятельного изучения информатики.

Подробное описание

Развитие и бурный рост научной информации, совершенствование педагогических технологий требуют оптимизации учебного процесса разнообразными методами и приемами. Важно прививать учащимся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Информационно-коммуникационные технологии позволяют внедрять в учебный процесс новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, самостоятельном обучении, а также во внеклассной работе. Школьные кабинеты, оснащённые электронными техсредствами, вызывают интерес у учащихся и желание быстрее научиться работать с компьютерными программами.

Основы компьютерной грамотности учащиеся получают на школьных уроках информатики: знание основных понятий информатики и вычислительной техники, знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники, возможностей операционной системы, умение работать в текстовом и графическом редакторах, первоначальные сведения об алгоритмах и языках программирования, первоначальный опыт использования прикладных программ. Насыщенная программа по информатике, быстрая смена тем, сложные определения и задачи, малое количество практических заданий часто снижают у учащихся интерес к получению глубоких знаний по данному предмету. У некоторых учащихся возникает отрицательное или безразличное отношение к занятиям.

Решением проблем сложившейся ситуации в информатике может быть использование внеклассной работы и вовлечение в нее как можно большего числа учащихся. Внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это и является основной целью работы по информатике во внеурочное время.

Примеры использования занимательного материала на уроках информатики и во внеурочное время, методика проведения занятий составляют содержание данного пособия.

Содержание

Предисловие    3

А. А. Зубрилин, И. С. Паркина, И. А. Чаткина. Занимательная информатика: от И до А    5

Р. И. Матюшина, А. Тугушева. Путешествие в Клубе весёлых информатиков    14

Р. И. Матюшина, Ю. Загрекова. Брэйн-ринг (4 класс)    22

Р. И. Матюшина, А. Корольков. Элементы компьютерной грамотности    27

Р. И. Матюшина, М. Колесникова. Город весёлых информатиков    33

Р. И. Матюшина, В. Облова. КВН юных информатиков    38

Р. И. Матюшина, Л. Максякова. Путешествие по компьютеру    41

Р. И. Матюшина, Ю. Дернова. Умники и умницы (4 класс)    45

Р. И. Матюшина, Н. Косырькова. Клуб весёлых информатиков. Загадки, загадки, загадки    49

Р. И. Матюшина, О. Облова. Смекай, считай, отгадывай    52

Т. В. Дорожинская. Путешествие по стране Информатика (7 класс)    58

Т. А. Квардакова. Сто к одному (внеклассное мероприятие по информатике)    64

Л. В. Запасникова. Конкурс эрудитов «Виртуозы за компьютером» (10–11 классы)    68

Н. И. Шашкина. Игра «Интеллектуальный покер»    79

Л. И. Устимкина. Два лика огня (классный час для учащихся 7–9 классов)    83

Л. И. Устимкина. Счастливый случай (10 класс)    89

Н. В. Аникина. Игра «Что? Где? Когда?»    96

Н. В. Аникина, Л. В. Грызайкина. Мистер X (сценарий информационно-математического
КВНа для учащихся 8–9 классов)    102

Литература    111

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.