Проблемные классные часы. 8-9 классы

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1103н
Авторы-составители Билык Н. И., Голубева Я. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1481-0
Страниц 127
УДК 371
Штрихкод 9785705714810
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 94 г
Чтобы изучить проблемы подростков, понять их первопричины, надо взглянуть на них не только глазами взрослых, учителей и родителей, но и самих ребят. Только тогда можно по-настоящему понять их трудности, боль, цели. А для того чтобы найти истину, надо, как известно, выслушать обе стороны.
Представленные разработки классных часов потому и характеризуются понятием "проблемные", что в них предпринята попытка установления контакта с ребятами именно проблемного возраста 13-15 лет, когда мысль требует самоутверждения, а жизненного опыта еще не хватает. Это - разговоры с целым классом или отдельными учениками на свободную тему, позволяющую шагнуть за грань формальных отношений. Сочетание теоретической и практической (диагностика, анкеты, тесты) частей позволит наиболее полно, насколько возможно, найти в совместном поиске решения часто не простых социальных задач.
Предназначено классным руководителям, воспитателям, организаторам воспитательной работы в школе.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Никогда человеку не был безразличен вопрос о сути его назначения. Поиск истины, оправдывающий смысл жизни, всегда приводил человека к открытиям. Каждый раз все начинается заново. Наверное, в этом заключается наша человеческая суть: чтобы поверить, надо самому проверить. Отсюда мучительные сомнения, кажущиеся непреодолимыми неудачи.

Школа переживает сейчас непростые времена – перемены, которые дали видимую «свободу» мыслям, поступкам, когда нет четких указаний. Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему, тебя не касающемуся? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего живешь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «что делать?..» Именно делать, а не только спрашивать.

Люди умные и энергичные борются до конца, а люди пустые и растерянные, хватающиеся за первый попавшийся шанс, подчиняются без малейшей борьбы всем мелким случайностям своего существования. Как остаться на высоте своего человеческого долга? Не так уж это просто, как нам порою кажется, когда мы осуждаем или поучаем человека оступившегося.

Детство завершается отрочеством (иначе – подростковым возрастом); пусть юноша еще не взрослый, но он уже и не ребенок.

Разве, выйдя из детства, человек не должен уже и сам себя воспитывать, и сам за себя отвечать? А мы продолжаем обращаться к его родителям… Не лучше ли обратиться к нему самому?

Если верно, что и малого ребенка нельзя растить так, будто он только податливая глина в руках взрослого; если успех воспитания решается тем, разбужены ли собственные силы ребенка, поддержана ли в нем тяга к самостоятельности в игре, учении, общении, труде, вызваны ли к жизни внутренние мотивы его поведения, то именно потому на этих страницах вам достаточно часто будут встречаться слова, начинающиеся на «само-»: самосознание, самоопределение, самооценка, самовоспитание…

В предлагаемых классных часах особое внимание уделяется особенностям жизненных ситуаций, характера общения старшеклассников.

На пороге самостоятельного бытия юношам и девушкам приходится принимать важные решения, последствия которых будут проявляться долгие годы, без преувеличения – всю жизнь. Это должны быть их собственные решения. Никто – пусть из самых лучших побуждений – не вправе строить на свой лад жизнь другого человека (даже если этот другой – твой сын, твоя дочь); печальные результаты подобных попыток так или иначе обнаружатся – рано или поздно, в разной мере, но обнаружатся. Тогда уж, пожалуй, останется одно – продолжать опекать и направлять своих взрослых детей, уже внуков нам растящих…

У каждого из нас есть проблемы!

Они неизбежно появляются в нашей жизни и могут касаться всего, чего угодно. Это могут быть трудности в общении, материальные затруднения, болезни наших родных, непонимание со стороны близких, неприятности в семье или на работе. И все мы нуждаемся в помощи, поддержке, участии или даже просто в банальном человеческом внимании. А если это так, значит все мы подвержены опасности стать последователями различного рода сект и так называемых оккультных «специалистов», так как именно в этих организациях предлагаются быстрые и эффективные способы решения всех проблем. Поэтому немалый объем материала в пособии посвящен именно этим вопросам.

Не будет преувеличением сказать, что юным жить в эту пору особенно интересно. Эпохи крутых переломов всегда открывают перед молодыми заманчивые горизонты. Они дают выход их энергии, они наполняют живой материей романтику мечты. Словарю юности чуждо само слово «застой». Такая эпоха, как наша, требует приложения максимума сил, а юность как раз и жаждет отдать себя без остатка.

Но жить в эпоху крутых переломов не только интересно, но и очень ответственно. И тем, кто вступает во взрослую жизнь, необходимо с самого начала оказаться на уровне требований жизни и быть готовыми к тому, что требования эти будут неуклонно возрастать.

Представленный материал к классным часам предлагается для творческого использования. Совсем не обязательно проводить их именно в таком виде или сформулированными таким именно образом. Все зависит от ситуации в классе, школе, от многих других условий. Но необходимость разговора о нравственных проблемах, профессиональном самоопределении, надеемся, не вызывает сомнений.

Небольшое пожелание при проведении занятий, бесед на такие проблемные темы:

по окончании любого классного часа или занятия найдите возможность подвести итоги, предлагая ребятам письменно ответить на вопросы анкеты или закончить следующие фразы: «Самым неожиданным на этом занятии для меня было…», «Больше всего меня заинтересовал вопрос…» и т. п.

Содержание

Предисловие    3

Часть 1. Классные часы    6

Мораль и нравственность – знак равенства?    6

Нравственные учения мира    14

Любовь и нравственность    30

Нравственность и порядочность    33

Оккультизм и секты    38

Выбор профиля обучения (психолого-педагогические основы)    43

Часть 2. Я и моя будущая профессия (программа курса

для 9 классов)    49

Приложения    57

Приложение 1. Игры (возможная форма проведения занятий)    57

Приложение 2. Психологические тесты    69

Приложение 3. Тематическая диагностика и психотехнические

упражнения    87

Приложение 4. Рекомендации, памятки. Психологические казусы    115

Литература    126

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос