Физика. 8-9 классы: сборник программ элективных курсов

Снято с продажи
Код 991а
Составители Попова В. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 5-7057-1086-0
Страниц 191
УДК 371.3
Штрихкод 9785705710867
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 140 г
Пособие содержит программы элективных курсов по физике для 8-9 классов, которые можно использовать в рамках предпрофильной подготовки.
Материал пособия, в зависимости от выбора курса, можно использовать как для углубления, так и для расширения содержания базисного курса физики.
Пособие предназначено учителям физики, может быть использовано учащимися общеобразовательных учреждений, студентами педагогических вузов.

Подробное описание

введение

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Эти функции определяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).

Переход к профильному обучению постепенный. Этому способствуют и элективные курсы по выбору учащихся из компонента общеобразовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения.

Элективные курсы, как составная часть предпрофильной подготовки, выполняют несколько функций:

– «надстройки» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным;

– расширяют содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету, в данном случае, по физике;

– способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Профильное обучение в старших классах стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать нужный профиль? Что поможет сделать осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам?

Элективные курсы, проводимые в 8–9 классах, способствуют интенсификации образовательного процесса в целом и призваны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников.

Пособие адресовано тем учителям, которые намереваются осуществлять предпрофильную подготовку, основной целью которой является предоставление возможности ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах физико-технического профиля и повысить уровень его общей культуры.

В пособии представлены разные типы элективных курсов. Основная цель интегрированных курсов («Строение вещества», «Физика и экология», «Человек и его здоровье», «Звуки живой природы») – показать взаимосвязь физики с химией, биологией, экологией и т. д.

Материалы курсов: «Физика и жизнь», «Основы электронных устройств и систем», «Юный радиотехник» предполагают более расширенное изучение жизненно важных для практической деятельности человека вопросов.

Все курсы объединяют общие задачи, которые они должны выполнить:

– развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи;

– овладеть методами исследования различных явлений природы, ознакомиться с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями науки и техники, основными профессиями;

– обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

– способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

– способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Содержание

Введение    3

Т. Ф. Соколова. Строение вещества    5

А. Цай. Эксперименты в физике    24

Н. И. Куценко. Исследовательские задачи    35

Г. Г. Гаврикова. Физика. Человек. Здоровье    48

Л. В. Апарина. Звуки живой природы    56

О. С. Сазонова. Физика и экология    60

И. Г. Полякова. Основы электронных устройств и систем    87

С. В. Братухина. Открой для себя мир оптики    97

М. И. Коротков. Физика и жизнь    110

Л. Ф. Давлетханова. Эксперименты и исследовательские опыты

по физике    116

Э. В. Марчук. Решение задач по физике  повышенной сложности    123

Э. Н. Бавина. Человек и его здоровье. Объяснение процессов,

происходящих  в организме человека, с точки зрения  физических

законов    130

Ю. А. Садчиков. Юный радиотехник    137

О. Д. Маизюк. Думаем на физическом языке    141

Л. В. Минникова. Аквамир    152

И. Б. Гребенец. Звук за работой    183

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос