Английский язык. 10 класс. Искусство Великобритании XVII-XX веков: элективный курс

Снято с продажи
Код 988г
Авторы-составители Васильева Л.В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1769-9
Страниц 104
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717699
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 73 г
Предлагаемый элективный курс предназначен углубить лингвострановедческие знания в области искусства Великобритании учащихся 10 класса, избравших иностранный язык в качестве профильного образования. Материалы пособия позволят широко и предметно сфокусировать внимание школьников на особенностях английской живописи, архитектуры, музыки, театра, охарактеризовать традиции и обычаи культурно-исторической жизни Великобритании, помогут обогатить занятия устной практики тренировочными текстами по аналитическому чтению и переводу.
Предназначено учителям английского языка общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезно учащимся.

Подробное описание

Введение

Искусство Великобритании… Уже давно сочетание этих двух слов стало привычным. И действительно, Великобритания в нашем представлении немыслима без английской музыки, живописи, без английского театра. Великобритания просто не представляется без музыкальных и драматических фестивалей.

О зарождении английской живописи, ее становлении и расцвете учащиеся могут узнать из данного элективного курса. Они познакомятся с самыми известными английскими художниками: Вильямом Хогартом, Джошуа Рейнольдсом, Томасом Гейнсборо, Джоном Констеблем и Джозефом Тернером.

Кроме того, у учащихся будет возможность «пройтись» по художественным галереям Лондона и восхититься самыми лучшими картинами великих английских художников.

Но британское искусство это не только музыка, живопись и театр. Это еще и архитектура, связанная с самыми прославленными архитекторами XVIII века Иниго Джонсом, Кристофером Реном. В данном элективном курсе описывается и широко известное создание Кристофера Рена собор святого Павла. Учащиеся познакомятся со всемирно знаменитым зданием Англии Вестминстерским аббатством образцом готической архитектуры.

Какими же были британская музыка и английский театр в Средние века? Какие музыкальные инструменты использовались в это время? Каким был первый английский театр? Все это учащиеся узнают из данного элективного курса. Они также прочитают о современной британской музыке и различных современных музыкальных течениях.

Учащихся, несомненно, заинтересует и информация о музыкально-драматических фестивалях Великобритании. Они познакомятся с такими интересными фестивалями, как Шекспировский театральный фестиваль в Стратфорд-на-Эйвоне, театральный фестиваль в Чичестере, фестиваль поэзии и музыки в Уэльсе, музыкальный фестиваль в Эдинбурге.

В конце каждой четверти учащиеся ответят на вопросы викторины: «Английская живопись в XVIIXVIII веках», «Британская живопись XIXXX веков», «Музыка Великобритании», «Музыкально-драматические фестивали Великобритании».

В конце элективного курса учащиеся примут участие в фестивале «Английская поэзия и современная английская музыка».

Раздел I

Содержание и структура курса

1. Цели курса.

Данный элективный курс представляет собой пособие по страноведению для учащихся 10 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Целью курса является ознакомление учащихся с живописью и архитектурой Великобритании. Кроме того, цель курса – дать основные знания о британской музыке и театрах Англии.

Элективный курс составлен по материалам справочных и энциклопедических изданий, а также периодической печати.

Элективный курс состоит из 6 разделов: «Английская живопись в XVII–XVIII веках», «Британская живопись XIX–XX веков», «Английская архитектура», «Британская музыка», «Английские театры», «Фестивали в Англии, Шотландии, Уэльсе».

Каждый раздел имеет справочный и информационный материал по данному вопросу. Целью данного курса также является характеристика тех или иных традиций и объектов в культурной жизни Великобритании (музыкальные и театральные фестивали в Англии, Уэльсе, Шотландии).

Данный элективный курс может быть использован на занятиях по аналитическому чтению и переводу текстов в старших классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, так как он имеет различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из периодической печати.

Следует, однако, учитывать, что материал расположен не по степени языковой трудности, а в соответствии с назначением курса.

Данный элективный курс может быть также использован на занятиях по устной практике. Особенно богатый материал в этом плане дают разделы: «Английская живопись в XVII–XVII веках», «Британская музыка».

Обычаи и традиции, искусство того или иного народа являются своеобразным отражением его истории, его психологии.

Знакомство с искусством Великобритании позволит учащимся лучше понять душу этого народа, его обычаи и традиции.

2. Задачи курса.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 10 классов и всех изучающих английский язык.

Основная задача элективного курса – помочь учащимся освоить содержание курса и научить их излагать эти темы.

Материал данного элективного курса может быть использован для докладов и обсуждений на занятиях по английскому языку, страноведению в школе, лицее, гимназии или институте.

Элективный курс состоит из 6 разделов:

• Английская живопись в XVII–XVIII веках.

• Британская живопись XIX–XX веков.

• Английская архитектура.

• Британская музыка.

• Английские театры.

• Фестивали в Англии, Шотландии, Уэльсе.

Языковой материал элективного курса представляет собой адаптированные и неадаптированные оригинальные тексты. Данный информационный материал не только познакомит учащихся с искусством Великобритании, но и даст возможность подготовиться к экзаменам на высоком языковом уровне.

Каждый раздел состоит из текстов двух уровней сложности – среднего и продвинутого.

Основная задача – помочь учащимся овладеть устными темами, необходимыми для сдачи выпускных и вступительных экзаменов по английскому языку.

Каждый текст снабжен тематическим словарем и аппаратом упражнений.

3. Тематика элективного курса «Искусство Великобритании».

I четверть (8 часов)

I. Английская живопись в XVII–XVIII веках.

1. Английская живопись XVII века.

2. Английская живопись XVIII века.

3. Вильям Хогарт.

4. Джошуа Рейнольдс.

5. Томас Гейнсборо.

6. Художественные галереи Лондона.

7. Национальная галерея.

8. Викторина «Английская живопись в XVII–XVIII веках».

II четверть (6 часов)

II. Британская живопись XIX–XX веков.

1. Британская живопись XIX века.

2. Джош Констебль.

3. Джозеф Тернер.

4. Тейт галерея.

5. Художественная галерея Глазго.

6. Викторина «Британская живопись XIX–XX веков».

III четверть (10 часов)

III. Английская архитектура.

1. Иниго Джонс.

2. Кристофер Рен.

3. Собор святого Павла – создание Кристофера Рена.

4. Вестминстерское аббатство – образец готической архитектуры в Англии.

IV. Британская музыка.

1. Музыка в Англии в Средние века.

2. Различные современные музыкальные течения.

3. Национальный музыкальный инструмент шотландцев.

4. Викторина «Музыка Великобритании».

V. Английские театры.

1. Первые театры Англии. «Глобус».

2. Театры Лондона сегодня.

IV четверть (8 часов)

VI. Фестивали в Англии, Шотландии, Уэльсе.

1. Музыкально-драматические фестивали.

2. Шекспировский театральный фестиваль в Стрэтфорд-на-Эйвоне.

3. Театральный фестиваль в Чичестере.

4. Фестиваль поэзии и музыки в Уэльсе «Айстедвод».

5. Музыкальный фестиваль в Эдинбурге (Шотландия).

6. Викторина «Музыкально-драматические фестивали Великобритании».

7–8. Фестиваль «Английская поэзия и современная английская музыка».

4. Знания и умения по окончании элективного курса.

По окончании изучения учащимися элективного курса «Искусство Великобритании» уровень коммуникативной компетенции должен быть не ниже послепорогового уровня по общеевропейской шкале и значительно выше надбазового уровня.

Аудирование

Учащиеся должны продемонстрировать умение использовать следующие стратегии аудирования:

аудирование с извлечением основного содержания (основной информации аудиотекста (видеотекста) (аудиостратегия А);

– аудирование с полным пониманием содержания аудиотекста (видеотекста) (аудиостратегия Б);

– аудирование с выборочным извлечением информации из аудиотекста (видеотекста) (аудиостратегия В.)

Чтение

По завершении элективного курса учащиеся предположительно должны овладеть основами культуры работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера, включая выбор оптимальной стратегии чтения с учетом коммуникативности и функционального типа и назначения текста.

По завершении элективного курса учащиеся должны освоить различные стратегии чтения: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое, выразительное.

1. При чтении с извлечением основного содержания (основной информации текста) учащиеся должны научиться:

– выделять тематику и проблематику текста;

– выделять ключевую информацию в содержании текста, определив последовательность ключевых событий;

– передавать основную информацию в виде таблиц и схем;

– оценивать свой уровень владения коммуникативной технологией ознакомительного чтения.

2. При чтении с полным пониманием содержания учащиеся должны научиться:

– догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

точно и полно понимать назначение текста, его содержание;

– полностью понимать информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах;

– оценивать свой уровень владения изучающим чтением как видом речевой деятельности.

3. При чтении с выборочным извлечением информации учащиеся должны научиться:

– осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии скоростного чтения, выборочного чтения;

– передавать искомую информацию письменно или устно;

– оценивать свой уровень владения коммуникативной технологией выборочного чтения.

Говорение

Предполагается, что по окончании изучения данного элективного курса учащиеся овладеют основами диалогического и монологического общения, а также некоторыми аспектами полилогического общения на английском языке.

Учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями, диалог-спор, интервью). Также предполагается, что учащийся сможет участвовать в различных разновидностях диалогического общения при непосредственном устном взаимодействии «лицом к лицу».

Предполагается, что по окончании изучения данного элективного курса учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных типов монологического высказывания (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение, монолог-сравнение, монологическая инструкция), подготовки, построения и презентации публичного выступления (выступление-сообщение, выступление по результатам выполнения проекта, выступление-обзор прочитанного).

Письменная речь

Предполагается, что по окончании изучения учащимися данного элективного курса учащиеся должны уметь:

– четко представлять различия между письменной и устной речью;

– выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений;

– правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи;

– вести записи по прочитанному и обсужденному;

– выполнять письменные задания по страноведческим проектам;

 описывать и интерпретировать события, явления, факты.

5. Критерии оценок.

Письмо

При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:

точность выполнения задания (соответствие заданной теме);

– способность выбирать языковые оформления в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения.

Оценка «5» ставится за письменную работу при условии, что учащийся точно выполнил задание: содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.

Оценка «4» – при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана как следствие интерференции родного языка.

Оценка «3» – при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом письменной речи характерны языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность.

Говорение

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать следующие критерии:

– способность к коммуникативному партнерству;

– лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;

 коммуникативная целесообразность лексико-грамматиче-ского оформления речи.

Учащийся способен вести беседу на иностранном языке, легко взаимодействовать с речевым партнером в условиях иноязычного общения и адекватного реагировать на его реплики. Учащийся владеет техникой ведения беседы. В случае речевого недопонимания учащийся использует технику выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций. Учащийся способен к инициативной речи (оценка «5»).

Учащийся способен легко вести беседу, однако не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера. Учащийся испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений. Не всегда склонен к использованию инициативной речи (оценка «4»).

Учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. Учащийся нелогичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Почти не способен к инициативной речи (оценка «3»).

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    5

Раздел I. Содержание и структура курса    5

Раздел II. Учебно-тематический план    13

Раздел III. Содержание программы элективного курса «Искусство Великобритании»    19

Материалы к урокам    29

Term I

Unit 1. English painting in the 17th and 18th centuries    29

Lesson 1. English painting in the 17th century    29

Lesson 2. English painting in the 18th century    30

Lesson 3. William Hogarth    31

Lesson 4. Joshua Reynolds. The Royal Academy    34

Lesson 5. Thomas Gainsborough    36

Lesson 6. London Art Galleries    38

Lesson 7. The National Gallery    39

Lesson 8. English painting in the 17th – 18th centuries (quiz)    42

Term II

Unit 2. British painting in the 19th and 20th  centuries    44

Lesson 1. British painting in the 19th century    44

Lesson 2. John Constable    46

Lesson 3. Joseph Mallord William Turner    48

Lesson 4. The Tate Gallery    50

Lesson 5. Glasgow Art Gallery    52

Lesson 6. British painting in the 19th and 20th centuries (quiz)    55

Term III

Unit 3. English architecture    57

Lesson 1. Inigo Jones    57

Lesson 2. Christopher Wren    59

Lesson 3. St. Paul’s Cathedral    60

Lesson 4. Westminster Abbey    62


Unit 4. British music    65

Lesson 5. English music in the Middle Ages    65

Lesson 6. Different modern musical trends    67

Lesson 7. The national musical instrument of the Scots    70

Lesson 8. British music (quiz)    72


Unit 5. English theatres    74

Lesson 9. The first English theatres. “The Globe”    74

Lesson 10. London theatres today    77

Term IV

Unit 6. Festivals in England, Scotland, Wales    79

Lesson 1. Festivals in England, Scotland, Wales    79

Lesson 2. The Shakespeare birthday celebrations    81

Lesson 3. The Chichester Theatre Festival    83

Lesson 4. The Festival of Poetry and Music in Wales.

The Eisteddfod    85

Lesson 5. Edinburgh International Musical Festival    88

Lesson 6. Festivals of Music and Drama in Great Britain (quiz)    91

Lessons 7–8. English holiday. English poetry and modern

English music (at the end of school year)    93

Литература    102

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.