Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста

Снято с продажи
Код 886к
Издательство Учитель, 2013
Серия В помощь психологу ДОУ
ISBN 978-5-7057-2141-2, 978-5-7057-2481-9
Страниц 110
УДК 372.21
Штрихкод 9785705724819
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 80 г
В пособии представлен интересный диагностический материал для обследования уровня развития детей дошкольного возраста, содержащий оптимальное количество тестовых заданий по выявлению основных интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от 4 до 6 лет. Предусмотрена балльная оценка критериев по каждому конкретному заданию, предложены образцы заполнения диагностических карт и бланков подсчета полученных результатов. Данная диагностика позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны развития ребёнка или группы детей; конкретно и целенаправленно планировать и реализовывать индивидуальную, подгрупповую или фронтальную коррекционную работу.
Пособие адресовано педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, центров детского развития, приступившим к реализации ФГТ.

Подробное описание

Введение

Основу качества организации образовательного процесса
в дошкольном учреждении любого вида (компенсирующего или комбинированного) составляет уровень достижения поставленных перед коллективом целей, соответствие его особенностям развития контингента воспитанников, определённым нормам и степени удовлетворения потребностей (запросов) государства, родителей и детей.

дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные возможности ребёнка, на «зону ближайшего развития», учет индивидуальных особенностей. Как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс, какие направления коррекционной работы выбрать для каждого ребёнка, определяет коллектив педагогов ДОУ. Основой выбора форм и методов становятся для специалистов детских садов различные виды диагностического обследования.

Очень часто администрация ДОУ сталкивается с проблемой объективности в оценке знаний, умений и навыков детей. Нередко возникает несогласие с формой построения вопроса, адресованного ребёнку, с содержанием ожидаемого от ребёнка ответа, с формой оформления диагностических данных. Именно эти часто возникающие вопросы подтолкнули авторов-составите-лей к разработке единого диагностического обследования.

коллективом единомышленников обобщен многолетний опыт работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии (значительные и незначительные), систематизирован весь материал уже имеющихся диагностических обследований, проанализирована целесообразность той или иной формы представления результатов и на этой основе создана данная в пособии форма диагностики.

Диагностика базируется на требованиях «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой [1]* и позволяет выявить качественный и количественный уровни усвоения программного материала, что дает педагогам возможность наглядно увидеть слабые стороны в усвоении программы каждым ребёнком и, соответственно, целенаправленно и продуктивно организовать фронтальную и индивидуальную коррекционную работу.

Данное диагностическое обследование содержит постановку цели, список необходимого стимульного материала, точные вопросы и ожидаемые от ребёнка ответы или действия, а также балльную систему оценки ответов.

В содержание разработанного диагностического обследования вошли разделы:

Развитие речи:

  • связная речь;
  • словарный запас;
  • грамматический строй речи;
  • звуковая культура речи.

Формирование элементарных математических представлений:

  • количество;
  • величина;
  • форма;
  • ориентировка в пространстве;
  • ориентировка во времени.

Логическое мышление:

  • группировка предметов;
  • разрезные картинки;

выделение лишнего.


* Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы, размещенному в конце данного пособия, – см. с. 109.

Содержание

Введение    3

Организация проведения диагностического обследования детей 
и механизм обработки полученных данных    5

Диагностика развития детей второй младшей группы    6

Раздел 1. Развитие речи    6

Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений    11

Диагностика усвоения программы  для детей средней группы    13

Раздел 1. Развитие речи    13

Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений    20

Раздел 3. Логическое мышление    25

Диагностика усвоения программы  для детей старшей группы    27

Раздел 1. Развитие речи    27

Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений    36

Раздел 3. Логическое мышление    42

Диагностика усвоения программы  для детей подготовительной
к школе группы    44

Раздел 1. Развитие речи    44

Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений    54

Раздел 3. Логическое мышление    61

Диагностика развития детей подготовительной к школе группы
(в конце учебного года)    64

Раздел 1. Развитие речи    64

Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений    76

Раздел 3. Логическое мышление    84

Приложения    86

Литература    109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.