- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Акции!
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
Информатика. 8 кл. Формирование компьютерных компетенций: практические работы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 558ф |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-0988-5 |
Страниц | 124 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705709885 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 85 г |
Развитие основных мыслительных операций, выработка оптимальных подходов - начало изучения информатики в ракурсе формирования компьютерных технологий.
Структура данного пособия предлагает изучение информатики на основе выполнения специально составленных работ, что позволяет учащимся проявить максимум творчества, выработать собственный почерк общения с компьютером.
Предназначено учителям информатики, может быть использовано учащимися для самостоятельного изучения.
Подробное описание
Введение
Изучение информатики на основе выполнения специально составленных для этой цели практических и (или) лабораторных работ отражает все современные требования к обучению учащихся в части формирования у них информационных и компьютерных технологий. Выполнение таких работ позволяет учащимся проявить максимум творчества, выработать собственный почерк общения с компьютером. При этом развиваются основные мыслительные операции, вырабатываются оптимальные подходы, направленные на достижение определенного результата.
Предлагаемые практические (лабораторные) работы удовлетворяют следующим положениям:
1. Работы распределены по комплектам. Каждый из таких комплектов связан с определенной темой курса информатики, программа и содержание которого разработаны и апробированы в течение нескольких лет. Каждый комплект работ и каждая отдельно взятая работа носят завершенный характер, поэтому преподаватель вправе менять последовательность выполнения работ вне зависимости от порядкового ее номера в комплекте.
2. Каждая работа отвечает принципам элементарности и последовательности.
3. Все работы содержат необходимый минимум теоретического материала. В них приведен пояснительный текст, даются схемы, рисунки и образцы выполнения отдельных операций, предлагаются серии заданий.
4. Объем каждой работы не превышает 2–4 страниц формата А4.
Работы рекомендуется предлагать комплектом по 3–6 штук. Такой подход позволяет каждому учащемуся выработать собственный темп продвижения в обучении и решать проблему выбора заданий. Это также позволяет учащимся в случае затруднения повторить выполнение отдельных операций, изученных ранее.
При этом рекомендуется придерживаться следующих критериев проверки знаний, умений и навыков:
«Отлично» – учащиеся обнаруживают глубокие знания в области информатики, пользуются специальной терминологией; ориентируются в соответствующих технологиях, выбирая наиболее оптимальные из них. При этом возможны несущественные погрешности, связанные с оформлением работы.
«Хорошо» – учащиеся обнаруживают глубокие знания в области информатики, пользуются специальной терминологией; ориентируются в соответствующих технологиях, выбирая наиболее оптимальные из них. При этом допускают негрубые ошибки и (или) недочеты при изложении теоретического материала и выполнении практических работ, которые не указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках. Возможны погрешности, связанные с оформлением работы.
«Удовлетворительно» – учащиеся обнаруживают определенные знания в соответствующей области информатики, не всегда правильно используют терминологию; слабо ориентируются в применении общих и частных методов и приемов выполнения заданий. При этом допускают грубые ошибки при изложении как теоретических вопросов, так и при выполнении практических работ. Возможны ошибки, связанные с оформлением работы.
«Неудовлетворительно» – учащиеся не владеют большей частью программного материала в области теоретических знаний; не обладают необходимыми навыками и умениями работы с изученным материалом, допускают принципиальные ошибки.
В каждой работе предлагается избыточное число заданий, которые предназначены прежде всего для интересующихся информационными технологиями школьников (студентов). Причем такие задания не выделяются в тексте, что придает всему процессу обучения деловой, доверительный характер.
Выполнение работ должно вестись строго индивидуально и самостоятельно каждым обучающимся. Тем не менее учащиеся вправе рассчитывать на помощь преподавателя, который при необходимости должен оказать ему направляющую, стимулирующую или обучающую помощь.
Мы придерживаемся того мнения, что начинать изучение информатики в ракурсе формирования компьютерных технологий необходимо с освоения оболочки NC и соответствующего ее текстового редактора. Такой подход наиболее приемлем, что позволяет спокойно, без видимых усилий усвоить файловую структуру, частично освоиться с клавиатурой, получить первичные сведения о форматировании и редактировании текста.
Разумеемся, мы с пониманием и уважение относимся к тем, кто предлагает изучение информатики сразу начинать с освоения системы Windows. Хотя такой подход, альтернативный нашему, порождает много нежелательных трудностей, а кажущаяся на первых порах экономия времени на деле оказывается его потерей. В задачи данного пособия анализ различных направлений изучения информатики не входит, и поэтому мы ограничимся только лишь этим замечанием.
При таком подходе рекомендуется заранее настроить каждый компьютер таким образом, чтобы при включении его на экране появилось окно оболочки NC. При этом рекомендуется определить рабочий логический диск, на котором будут храниться файлы и каталоги учащихся.
Мы определили для таких целей диск «D». Кроме того, мы предлагаем сделать доступным диск «С», который будет выполнять вспомогательную роль.
Для каждой параллели, затем класса и отдельного учащегося рекомендуется на диске «D» создавать вложенные папки (каталоги). Учащимся с первых уроков рекомендуется усвоить путь доступа к собственному каталогу. Файлы и каталоги должны иметь короткие имена: не более восьми символов, состоящих из латинских (английских) букв и арабских цифр, тире и др.
Содержание
Введение 3
Тема 1. Операционная система MS DOS и оболочка NC 6
1. 1. Текстовый редактор NC 6
1. 2. Форматирование и редактирование текста средствами NC 9
1. 3. Дерево каталогов 12
Тема 2. Основные понятия OS Windows 13
2. 1. Приемы управления объектами OS Windows 13
2. 2. Программа «Мой компьютер» 17
2. 3. Программа «Проводник» 19
Тема 3. Графический редактор Paint 21
3. 1. Основные понятия системы Paint 21
3. 2. Техника создания и редактирования изображений 23
3. 3. Использование надписей. Работа с объектами 24
3. 4. Монтаж рисунков из объектов 26
3. 5. Зачетная работа 27
Тема 4. Процессор Word 27
4. 1. Знакомство с процессором Word 27
4. 2. Первичные настройки процессора Microsoft Word 31
4. 3. Форматирование шрифтов, абзацев, задание стилей 36
4. 4. Создание и форматирование таблиц 46
Тема 5. Специальные возможности процессора Microsoft Word 50
5. 1. Вставка и форматирование символов 50
5. 2. Схематическое представление данных 53
5. 3. Взаимосвязь текста, графических и иных объектов 56
5. 4. Форматирование математических формул 60
5. 5. Форматирование документа, содержащего различные объекты 64
5. 6. Создание комплексных документов 68
5. 7. Вставка объектов WordArt 75
Тема 6. Электронные таблицы Excel 77
6. 1. Знакомство с элементами окна 77
6. 2. Составление таблиц значений функций 79
6. 3. Расчетные таблицы и формулы 81
6. 4. Взаимодействие текста и электронных таблиц 83
6. 5. Фиксированные адреса ячеек 84
6. 6. Абсолютные ссылки 86
6. 7. Создание диаграмм и графиков 89
6. 8. Совместная работа с редакторами Word и Excel 92
6. 9. Создание базы данных средствами Excel 93
6. 10. Организация данных на нескольких листах книги 95
Тема 7. Графический редактор CorelDraw 7 100
7. 1. Основные понятия редактора 100
7. 2. Рисование геометрических фигур 101
7. 3. Простейшая графика 102
7. 4. Совершенствование навыков работы 104
7. 5. Создание специальных эффектов 106
7. 6. Создание графических объектов 113
7. 7. Работа с текстом 115
7. 8. Комплексное использование программ Word, CorelDraw, Paint 117
Литература 121
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом