- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Экономика. 7-8 классы: поурочные планы по учебнику И. В. Липсица
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 556а |
Авторы-составители | Сафронова Г. А. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0810-6 |
Страниц | 207 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705708109 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 152 г |
Предлагаемые планы уроков помогут систематизировать представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Ряд уроков построен нетрадиционно (уроки-игры, экскурсии).
В поурочные разработки включены различные приемы по развитию экономического мышления учащихся (составление алгоритмов, кластеров, "мозговой штурм", "инсерт", "бортовой журнал", чтение "со стопами", "З-Х-У" и др.).
Кроме того, планы содержат интересную информацию из мира профессий, новостей экономики, жизни и деятельности выдающихся личностей, причастных к становлению и развитию мировой и отечественной экономики.
Пособие предназначено для учителей, ведущих занятия в 7-8 классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Подробное описание
Введение
Предлагаемый материал представляет собой разработки уроков экономики в 7–8 классах, составленные по учебнику И. В. Липсица и призванные помочь учителям эффективнее организовывать учебный процесс по усвоению учащимися основ экономических знаний и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.
В своей работе рекомендуем учителям экономики опираться на принципы и методические приемы, которые предлагают С. И. Заир-Бек и И. В. Муштавинская в книге «Развитие критического мышления на уроке», так как они отвечают методологическим требованиям преподавания экономических дисциплин.
Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации учащихся. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления учащихся, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
Для успешного решения названных задач используется групповая работа при проверке домашнего задания, когда одной группе дается письменное задание (например, кроссворд), другая группа может работать над творческим заданием, а третьей предлагается форма устного опроса. Учитель одновременно формирует навыки коллективной работы всего класса и осуществляет дифференцированный подход в обучении и оценивании каждого учащегося, он является корреспондентом при составлении кластеров и учит учащихся умению задавать вопросы. Используя методику активного чтения (маркировка текста «v», «+», «–», «?»), учителю удается сохранить интерес к теме и тексту учебника.
С целью профориентации на уроках вводятся минутки «В мире профессий», когда учащиеся знакомятся с какой-то новой профессией или уточняют свои знания об уже знакомой.
Часть уроков посвящена способам получения информации о вакантных рабочих местах и выработке навыков уверенного поведения в различных ситуациях при общении с работодателем.
Для развития интереса к экономическим знаниям и с целью повторения, обобщения и систематизации изученного материала представлены разработки игровых уроков. В пособии использованы материалы различных источников, но основное изучение опирается на учебник И. В. Липсица по экономике для 7–8 классов, выпущенный издательством «Вита-Пресс». Ссылки на страницы, встречающиеся при изложении содержания и заданий уроков, приведены по этому учебнику.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 4
7 класс
Урок 1. Зачем нужна экономика 16
Урок 2. Как устроена хозяйственная деятельность человека 21
Урок 3. Что такое уровень жизни 24
Урок 4. Возникновение экономики 25
Урок 5. Развитие производства в России 29
Урок 6. Как организуется производство благ 35
Урок 7. Организация производства. Менеджмент 38
Урок 8. Увлекательный мир экономики (игра) 43
Урок 9. Торговля – союзник производства 47
Урок 10. Рынок – величайшее достижение человечества 48
Урок 11. Какая бывает торговля 51
Урок 12. Многоликая розничная торговля 53
Урок 13. Многоликая розничная торговля (экскурсия) 55
Урок 14. Зачем нужна оптовая торговля 55
Урок 15. Как работают российские оптовики 58
Урок 16. Как оптовая торговля помогает производству 59
Урок 17. Что мы узнали о торговле 64
Урок 18. Зачем нужна биржа. История возникновения бирж 67
Урок 19. Зачем нужна биржа. Виды бирж 70
Урок 20. Что мы узнали о бирже и ее работе (проверочный урок) 74
Урок 21. Деньги – помощник торговли 77
Урок 22. Краткая история звонкой монеты 80
Урок 23. Краткая история звонкой монеты 85
Урок 24. Что мы узнали о деньгах (урок-игра) 87
Урок 25. Зачем люди придумали банки 91
Урок 26. Когда в России появились банки 93
Урок 27. Банковские деньги 98
Урок 28. Как бумажные деньги стали главными 100
Урок 29. Как банки сделали деньги невидимыми 101
Урок 30. Урок-экскурсия в банк 103
Урок 31. Обобщение по теме «Банки и их значение» 104
Уроки 32–33. Увлекательный мир экономики (урок-игра) 106
Урок 34. Повторение изученного материала. Подготовка к экзамену 110
8 класс
Урок 1. Понятие об экономике и ее роли 114
Урок 2. Как работают безналичные деньги 117
Урок 3. Много ли в России банков 120
Урок 4. Деньги и банки в век электроники 123
Урок 5. Деньги и банки в век электроники 125
Урок 6 . Как работает электронная карточка 128
Урок 7. Как создается и работает банк 131
Урок 8. Как создается и работает банк 134
Урок 9. Что такое кредитование 136
Урок 10. Кредитование 139
Урок 11. Как люди зарабатывают 141
Урок 12. Как люди зарабатывают 144
Урок 13. Почему существует повременная зарплата 147
Урок 14. Почему существует повременная зарплата 150
Урок 15. В мире профессий 154
Урок 16. В мире профессий 156
Урок 17. В мире профессий 160
Урок 18. Как найти работу 165
Урок 19. Как найти работу 167
Урок 20. Как найти работу 169
Урок 21. Секреты успеха 171
Урок 22. Увлекательный мир экономики (урок-игра) 173
Урок 23. Как люди добиваются увеличения своих заработков 176
Урок 24. Как люди добиваются увеличения своих заработков 179
Урок 25. Что такое карьера и как она влияет на доходы 182
Урок 29. Как платят за творчество 186
Урок 27. Как производство помогает творцам 188
Урок 28. Как производство помогает творцам 191
Урок 29. Что такое собственность и зачем она нужна людям 193
Урок 30. Что такое собственность и зачем она нужна людям 195
Урок 31. Как люди становятся собственниками 197
Урок 32. За что можно лишиться собственности 198
Урок 33. Экономика: как все это работает вместе 199
Урок 34. Обобщение и подготовка к экзамену 202
Литература 205
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом