Экономика. 7-8 классы: поурочные планы по учебнику И. В. Липсица

Есть на складе
82 руб.
-10%
73,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 556а
Авторы-составители Сафронова Г. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0810-6
Страниц 207
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708109
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 152 г
В пособии представлены поурочные разработки по экономике для 7-8 классов, составленные по учебнику Липсица И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. - М.: Вита-Пресс, 2005.
Предлагаемые планы уроков помогут систематизировать представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Ряд уроков построен нетрадиционно (уроки-игры, экскурсии).
В поурочные разработки включены различные приемы по развитию экономического мышления учащихся (составление алгоритмов, кластеров, "мозговой штурм", "инсерт", "бортовой журнал", чтение "со стопами", "З-Х-У" и др.).
Кроме того, планы содержат интересную информацию из мира профессий, новостей экономики, жизни и деятельности выдающихся личностей, причастных к становлению и развитию мировой и отечественной экономики.
Пособие предназначено для учителей, ведущих занятия в 7-8 классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Подробное описание

Введение

Предлагаемый материал представляет собой разработки уроков экономики в 7–8 классах, составленные по учебнику И. В. Липсица и призванные помочь учителям эффективнее организовывать учебный процесс по усвоению учащимися основ экономических знаний и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

В своей работе рекомендуем учителям экономики опираться на принципы и методические приемы, которые предлагают С. И. Заир-Бек и И. В. Муштавинская в книге «Развитие критического мышления на уроке», так как они отвечают методологическим требованиям преподавания экономических дисциплин.

Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации учащихся. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления учащихся, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

Для успешного решения названных задач используется групповая работа при проверке домашнего задания, когда одной группе дается письменное задание (например, кроссворд), другая группа может работать над творческим заданием, а третьей предлагается форма устного опроса. Учитель одновременно формирует навыки коллективной работы всего класса и осуществляет дифференцированный подход в обучении и оценивании каждого учащегося, он является корреспондентом при составлении кластеров и учит учащихся умению задавать вопросы. Используя методику активного чтения (маркировка текста «v», «+», «–», «?»), учителю удается сохранить интерес к теме и тексту учебника.

С целью профориентации на уроках вводятся минутки «В мире профессий», когда учащиеся знакомятся с какой-то новой профессией или уточняют свои знания об уже знакомой.

Часть уроков посвящена способам получения информации о вакантных рабочих местах и выработке навыков уверенного поведения в различных ситуациях при общении с работодателем.

Для развития интереса к экономическим знаниям и с целью повторения, обобщения и систематизации изученного материала представлены разработки игровых уроков. В пособии использованы материалы различных источников, но основное изучение опирается на учебник И. В. Липсица по экономике для 7–8 классов, выпущенный издательством «Вита-Пресс». Ссылки на страницы, встречающиеся при изложении содержания и заданий уроков, приведены по этому учебнику.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

7 класс

Урок 1. Зачем нужна экономика    16

Урок 2. Как устроена хозяйственная деятельность человека    21

Урок 3. Что такое уровень жизни    24

Урок 4. Возникновение экономики    25

Урок 5. Развитие производства в России    29

Урок 6. Как организуется производство благ    35

Урок 7. Организация производства. Менеджмент    38

Урок 8. Увлекательный мир экономики (игра)    43

Урок 9. Торговля – союзник производства    47

Урок 10. Рынок – величайшее достижение человечества    48

Урок 11. Какая бывает торговля    51

Урок 12. Многоликая розничная торговля    53

Урок 13. Многоликая розничная торговля (экскурсия)    55

Урок 14. Зачем нужна оптовая торговля    55

Урок 15. Как работают российские оптовики    58

Урок 16. Как оптовая торговля помогает производству    59

Урок 17. Что мы узнали о торговле    64

Урок 18. Зачем нужна биржа. История возникновения бирж    67

Урок 19. Зачем нужна биржа. Виды бирж    70

Урок 20. Что мы узнали о бирже и ее работе (проверочный урок)    74

Урок 21. Деньги – помощник торговли    77

Урок 22. Краткая история звонкой монеты    80

Урок 23. Краткая история звонкой монеты    85

Урок 24. Что мы узнали о деньгах (урок-игра)    87

Урок 25. Зачем люди придумали банки    91

Урок 26. Когда в России появились банки    93

Урок 27. Банковские деньги    98

Урок 28. Как бумажные деньги стали главными    100

Урок 29. Как банки сделали деньги невидимыми    101

Урок 30. Урок-экскурсия в банк    103

Урок 31. Обобщение по теме «Банки и их значение»    104

Уроки 32–33. Увлекательный мир экономики (урок-игра)    106

Урок 34. Повторение изученного материала. Подготовка к экзамену    110

8 класс

Урок 1. Понятие об экономике и ее роли    114

Урок 2. Как работают безналичные деньги    117

Урок 3. Много ли в России банков    120

Урок 4. Деньги и банки в век электроники    123

Урок 5. Деньги и банки в век электроники    125

Урок 6 . Как работает электронная карточка    128

Урок 7. Как создается и работает банк    131

Урок 8. Как создается и работает банк    134

Урок 9. Что такое кредитование    136

Урок 10. Кредитование    139

Урок 11. Как люди зарабатывают    141

Урок 12. Как люди зарабатывают    144

Урок 13. Почему существует повременная зарплата    147

Урок 14. Почему существует повременная зарплата    150

Урок 15. В мире профессий    154

Урок 16. В мире профессий    156

Урок 17. В мире профессий    160

Урок 18. Как найти работу    165

Урок 19. Как найти работу    167

Урок 20. Как найти работу    169

Урок 21. Секреты успеха    171

Урок 22. Увлекательный мир экономики (урок-игра)    173

Урок 23. Как люди добиваются  увеличения своих заработков    176

Урок 24. Как люди добиваются увеличения  своих заработков    179

Урок 25. Что такое карьера и как она влияет  на доходы    182

Урок 29. Как платят за творчество    186

Урок 27. Как производство помогает творцам    188

Урок 28. Как производство помогает творцам    191

Урок 29. Что такое собственность  и зачем она нужна людям    193

Урок 30. Что такое собственность  и зачем она нужна людям    195

Урок 31. Как люди становятся собственниками    197

Урок 32. За что можно лишиться собственности    198

Урок 33. Экономика: как все это работает вместе    199

Урок 34. Обобщение и подготовка к экзамену    202

Литература    205

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru