Система уроков по творчеству М. Ю. Лермонтова в 9 классе

Снято с продажи
Код В-470к
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0351-1
Страниц 89
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705703517
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 64 г
В настоящем пособии учитель-словесник предлагает систему уроков по изучению лирики и романа "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова в 9 классе. При этом автор опирается не только на собственный опыт, но и на многие литературоведческие и методические исследования.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Предисловие

Данное пособие – это результат накопленного опыта работы учителя-словесника гимназии № 6 г. Волгограда А. В. Соколовой.

В пособии представлены конспекты уроков литературы по изучению биографии, лирики и романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова в 9 классе.

Произведения М. Ю. Лермонтова достаточно полно изучены в литературоведении и вполне освоены методикой. Автор пособия попыталась представить биографический и литературный материал в современном осмыслении, снять «хрестоматийный глянец» с творчества писателя, разработала некоторые новые приемы изучения романа «Герой нашего времени» в школе. Актуальность исследования проблемы соотношения эмоционального и рационального предопределена теми процессами, которые происходят сегодня в жизни общества, в век безмерных возможностей технического прогресса. Творчество Лермонтова способствует духовному развитию школьников.

Предлагаются различные формы проведения уроков (заочная экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, семинар-беседа с элементами комментированного чтения произведений, урок-композиция, урок-концерт, урок-диспут, семинар-диспут), а также методы и приемы (словесный, наглядный, творческого чтения, эвристический, исследовательский, индивидуальные сообщения, групповая работа, работа консультантов, комплексная работа с художественным текстом, дополнительной литературой, словарями, таблицами).

Автор пособия советует избирательно подходить к проблемам изучения программных тем с учетом возрастных, психологических и интеллектуальных возможностей учащихся, тщательно отбирать учебный, иллюстративный и другой материал к урокам, прогнозировать задания.

Рекомендательный список литературы не только прибавит новые варианты анализа произведений к данным в настоящем пособии, но и поможет учителю творчески использовать предлагаемые методы и приемы изучения творчества М. Ю. Лермонтова в школе.

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. В лермонтовских Тарханах    4

Урок 2. Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики    14

Урок 3. Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. Сопоставитель-
ный анализ стихотворений «Родина» и «Прощай, немытая Россия…»    21

Урок 4. Человек и природа  в лирике М. Ю. Лермонтова    26

Урок 5. Судьба поколения 30-х гг. хiх века в лирике М. Ю. Лер-монтова    31

Урок 6. Урок-концерт. Поэты xx века о Лермонтове    36

«Герой нашего времени»

Уроки 1–2. Автор и его герой.  История создания романа М. Ю. Лер-монтова  «Герой нашего времени»    38

Урок 3. Образ Печорина. Способы создания характера.  Эволюция главного героя    47

Урок 4. Решение проблемы «человек и среда» в романе. Печорин и «водяное общество». Печорин и Вернер. Печорин и Максим Максимыч    53

Урок 5. Испытание любовью в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»    58

Урок 6. Художественное мастерство Лермонтова-прозаика     65

Урок 7. Философия жизни Григория Александровича Печорина    72

Урок 8. Герой наших дней. Каков он?    78

Приложение    82

Литература    84

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.