Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. 2-3 классы: кружковая работа; занятия в группах продленного дня

Снято с продажи
Код 444
Авторы-составители Елизарова Е.М.
Издательство Учитель, 2007
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1190-1
Страниц 235
УДК 372.22
Штрихкод 9785705711901
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 174 г
Дети часто не знают о тех животных и птицах, которые их окружают. Мы зачастую воспитываем абстрактную любовь к природе вообще, а она должна быть конкретной и возникать в результате эмоционального положительного контакта с природным объектом.
Предлагаемый материал об особенностях диких животных и пернатых жителей, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, о приносимой ими пользе можно использовать на занятиях кружка, в группе продленного дня.
Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической культуры.

В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, насколько важно привить ребёнку любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.

Природа является источником не только материального, но и духовного существования человека.

Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, научить видеть отличительные особенности растений и животных, радоваться общению с ними. Азбука природы должна изучаться с детства. С ранних лет дети должны осознавать себя частичкой природы и усвоить главную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!

Одна из задач современной школы – воспитание личности, для которой жизнь была бы высшей ценностью. В начальной школе во всех системах и моделях есть предмет «окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причем знания даются в обобщенном виде, изучаются общие законы природы. Это очень хорошо, но при этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают ничего о тех животных и птицах, которые их окружают. И потому мы зачастую воспитываем абстрактную любовь к природе вообще, а она должна быть конкретна и возникать в результате непосредственного эмоционального контакта с природным объектом.

В городских условиях непросто это сделать. Но все-таки можно организовать занятия, на которых дети будут знакомиться с конкретными животными своего края, учиться любить их, знать о них как можно больше, делать маленькие открытия.

Это могут быть различные формы работы:

  • классные часы;
  • кружок;
  • занятия по интересам в группе продлённого дня.

Предлагаемый курс «Такие незнакомые знакомые звери и птицы» рассчитан на 34 часа и предлагается для учащихся 2 или 3 классов. Он состоит из двух частей:

  • «Дикие животные»;
  • «Пернатые жители».

В первой части дети ближе знакомятся с известными им дикими животными, изучают их особенности, узнают, чем они полезны для человека.

Во второй речь идёт о птицах, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, но знают о них очень мало, зачастую не могут отличить одну птицу от другой.


Основная цель данного курса: воспитание нового экологического сознания на основе изучения животных и птиц.

Задачи курса:

  • развитие интереса к изучению природы;
  • воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
  • углубление уже имеющихся знаний о родном крае;
  • изучение и исследование вместе с детьми конкретных объектов природы (животных и птиц).

К концу года обучающиеся должны

иметь представления:

  • о многообразии животного мира России;

знать:

  • наиболее типичных представителей животного мира России;
  • какую пользу приносят представители животного мира;
  • некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

уметь:

  • узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
  • ухаживать за домашними животными и птицами;
  • выполнять правила бережного отношения к животному миру России.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование курса «Такие незнакомые знакомые звери и птицы»    5

Часть I. Дикие животные    9

Вводное занятие. Игра «Поле чудес»     9

Заяц – «длинное ухо»     11

Лисица. «Лиса Патрикеевна»     19

Серый хищник – волк    23

Хозяин леса – медведь    28

Любознательный зверёк – белка    34

Куница – охотник на белок    41

Лесной красавец – лось    44

Сердитый недотрога – ёж    48

Подземный житель – крот    55

Всеядное животное – барсук    58

Бобр-строитель    61

Запасливый бурундук    66

Кабан – дикий родственник домашней свиньи    69

«Мышка-норушка»     73

Рысь – родственник кошки    76

Соболь – «дорогой» зверёк    79

Тигр – самая большая кошка на Земле    83

Косуля – маленький европейский олень    87

Обобщение знаний о диких животных. Занятие-соревнование «Наши друзья – лесные звери»     90

Часть II. Пернатые жители    95

Воробей – самая распространенная птица на Земле    95

Ворона – «интеллектуальная» птица    100

Ворон – умная и красивая птица    106

Сорока-белобока – лесная «сплетница»     110

«Лесной доктор» – дятел    116

Соловей – «великий маэстро».     123

Галка – городская птица    128

Загадочная птица – кукушка    131

«Пернатая кошка» – сова    136

Любимая птица – снегирь    140

«Сестрицы-синицы» – самые полезные птички России    144

Наш добрый сосед – скворец    150

«Золотая птица» – иволга    154

Обобщающее занятие о птицах    158

Приложение    162

Для учителя: дополнительные сведения о животных и птицах    162

Сведения из книги рекордов Гиннеса    180

Стихи о животных    183

Азбука про зверей и птиц    198

Азбука в загадках    204

Рассказы о животных    207

Литература    233

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Сергей Олейников
28 октября 2009 (22:30)
На данный момент мы не распространяем печатные пособия в электронном виде. Поэтому книгу можно только купить.

Гость
24 октября 2009 (20:25)
хочу скачать книгу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос