Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Человек"

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 392с
Авторы-составители Козачек Т. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0844-4
Страниц 328
УДК 271.214.1
Штрихкод 9785705708444
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Вес 229 г
В пособии представлено тематическое и поурочное планирование по биологии, составленное в соответствии с учебником: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. - М.: Дрофа, 2005.
Поддержанию интереса к предмету и развитию навыков самообразования способствуют предлагаемые формы работы: варианты незаконченных предложений, поиск решения проблемы, обсуждение вопросов, возможность составления учащимися тестовых заданий, заполнение схем и сравнительных таблиц.
Пособие предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

предисловие

Истинный интерес к учебному предмету появляется в учебнике тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области.

Цель пособия – помочь учителям биологии в организации процесса обучения по учебнику Сонина Н. И., Сапина М. Р. Биология. 8 кл. Человек.

Автор надеется, что его практические наработки позволят увидеть богатые возможности, учебника нового поколения, продемонстрируют отдельные приемы использования, этих возможностей для обучения детей навыкам самостоятельного поиска биологической информации, постановки биологического эксперимента, распознавания и описания объектов живой природы, анализ и оценка явлений окружающей действительности и выявления закономерностей использования приобретенных знаний и умений в практической действительности и повседневной жизни.

Особое внимание обращается на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся; систему домашних заданий и своевременный контроль за их выполнением; самостоятельную работу учащихся  различными источниками информации в соответствии с поставленной целью.

Содержание

Предисловие    3

Тематический план    4

Тема 1. Человек как биологический вид    7

Урок 1. Место человека в системе органического мира    7

Урок 2. Особенности человека    9

Тема 2. Происхождение человека    14

Уроки 3–4. Происхождение человека. Этапы его становления    14

Урок 5. Расы человека, их происхождение и единство    17

Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека    22

Урок 6. История развития знаний о строении и функциях организма человека    22

Тема 4. Общий обзор организма человека    27

Уроки 7–8. Клеточное строение организма    27

Урок 9. Ткани и органы    33

Урок 10. Органы. Системы органов. Организм    37

Тема 5. Координация и регуляция.    42

Урок 11. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности    42

Урок 12. Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения    46

Урок 13. Зачетный урок по темам «Общий обзор организма человека». «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»    51

Урок 14. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы    62

Урок 15. Спинной мозг    67

Урок 16. Строение и функции головного мозга    71

Уроки 17–18. Полушария большого мозга    75

Урок 19. Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор    86

Урок 20. Анализаторы слуха и равновесия    92

Урок 21. Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус    97

Урок 22. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах    100

Тема 6. Опора и движения    102

Урок 23. Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение    102

Уроки 24–25. Строение, свойства костей,  типы их соединений    106

Урок 26. Первая помощь при растяжении связок,  вывихах суставов, переломах костей    111

Урок 27. Мышцы, их строение и функции    115

Урок 28. Работа мышц    124

Урок 29. Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения    131

Урок 30. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека    137

Тема 7. Внутренняя среда организма    142

Урок 31. Внутренняя среда организма и ее значение    142

Урок 32. Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции    144

Урок 33. Иммунитет    150

Урок 34. Группа крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор    156

Тема 8. Транспорт веществ    160

Урок 35. Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения    160

Урок 36. Работа сердца    167

Урок 37. Движение крови и лимфы по сосудам    171

Урок 38. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях    174

Тема 9. Дыхание    181

Урок 39. Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания    181

Уроки 40–42. Газообмен в легких и тканях.  Дыхательные движения и их регуляция    188

Урок 43. Заболевания органов дыхания, их предупреждения. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения    196

Тема 10. Пищеварение    209

Урок 44. Пищевые продукты и питательные вещества    209

Урок 45. Пищеварение в ротовой полости    218

Уроки 46–47. Пищеварение в желудке и кишечнике    224

Урок 48. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний    233

Тема 11. Обмен веществ и энергии. Витамины    240

Урок 49. Обмен веществ    240

Урок 50. Витамины    244

Тема 12. Выделение    249

Урок 51. Выделение. Строение и работа почек    249

Урок 52. Заболевания почек, их предупреждение    254

Тема 13. Покровы тела    256

Урок 53. Строение и функции кожи    256

Урок 54. Роль кожи в терморегуляции организма    259

Урок 55. Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви    265

Тема 14. Размножение и развитие    269

Урок 56. Половая система человека    269

Урок 57. Возрастные процессы    276

Тема 15. Высшая нервная деятельность    281

Урок 58. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни    281

Урок 59. Торможение, его виды и значение    287

Урок 60. Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна    292

Урок 61. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы    297

Урок 62. Типы нервной деятельности    304

Урок 63. Повторение и обобщение материала по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека»    307

Урок 64. Повторение и обобщение материала по темам «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность»    308

Урок 65. Зачет по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность»    308

Урок 66. Повторение материала о месте человека в системе органического мира, об эволюции человека, клеточном строении организма, тканях и органах, системах органов и темы «Координация и регуляция»    313

Урок 67. Повторение и обобщение материала по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Дыхание»    313

Урок 68. Повторение и обобщение материала по темам «Обмен веществ и энергия», «Выделение» и «Покровы тела»    314

Урок 69. Итоговый тест по курсу «Человек и его здоровье»    314

Урок 70. Анализ результатов итогового теста по курсу «Человек и его здоровье»    324

Литература    325

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос