Биология. Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева

Есть на складе
76 руб.
-10%
68,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 360з
Авторы-составители Чередникова Г. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0656-1
Страниц 157
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706563
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 119 г
В пособии представлены планы уроков по биологии, составленные в соответствии с учебником: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. - М.: Дрофа, 2003.
Предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание


Содержание

Тематическое планирование    3

Тема I. НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА    6

Урок 1. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека    6

Урок 2. Становление наук о человеке    9

Тема II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА    10

Урок 3. Систематическое положение человека    10

Урок 4. Историческое прошлое людей    12

Урок 5. Расы человека    14

Тема III. СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА    16

Урок 6. Общий обзор организма     16

Урок 7. Клеточное строение организма    19

Урок 8. Ткани    21

Урок 9. Рефлекторная регуляция    24

Тема IV. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА    26

Урок 10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей    27

Урок 11. Скелет человека. Осевой скелет    29

Урок 12. Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей    31

Урок 13. Строение мышц    32

Урок 14. Работа скелетных мышц и их регуляция    33

Урок 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия    34

Урок 16. Первая помощь при ушибах,  переломах костей и вывихах суставов    35

Урок 17. Обобщающий урок по темам «Строение организма» и «Опорно-двигательная система»    37

Тема V. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА    42

Урок 18. Кровь и остальные компоненты  внутренней среды организма    42

Урок 19. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет    46

Урок 20. Иммунология на службе здоровья    48

Тема VI. КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ    51

Урок 21. Транспортные системы организма    51

Урок 22. Круги кровообращения    55

Урок 23. Строение и работа сердца    57

Урок 24. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения    58

Урок 25. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов    60

Урок 26. Первая помощь при кровотечениях    62

Тема VII. ДЫХАНИЕ    63

Урок 27. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания  дыхательных путей    64

Урок 28. Легкие. Легочное и тканевое дыхание    66

Урок 29. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды    68

Урок 30. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни  и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации    69

Урок 31. Обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы», «Дыхание»    71

Тема VIII. ПИЩЕВАРЕНИЕ    75

Урок 32. Питание и пищеварение    75

Урок 33. Пищеварение в ротовой полости    77

Урок 34. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке    79

Урок 35. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит    80

Урок 36. Регуляция пищеварения    81

Урок 37. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций    85

Тема IX. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ    87

Урок 38. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ    88

Урок 39. Витамины    90

Урок 40. Энергозатраты человека и пищевой рацион    91

Урок 41. Лабораторная работа «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат»    93

Тема X. ПОКРОВНЫЕ ОРГАНЫ. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ. ВЫДЕЛЕНИЕ    95

Урок 42. Кожа – наружный покровный орган    96

Урок 43. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.  Болезни кожи    97

Урок 44. Терморегуляция организма. Закаливание    100

Урок 45. Выделение    101

Урок 46. Обобщающий урок по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»    103

Тема XI. НЕРВНАЯ СИСТЕМА    107

Урок 47. Значение нервной системы. Строение  нервной системы. Спинной мозг    107

Урок 48. Строение головного мозга.  Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка    109

Урок 49. Функции переднего мозга    111

Урок 50. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы    112

Тема XII. АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ    114

Урок 51. Анализаторы    114

Урок 52. Зрительный анализатор    116

Урок 53. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней    118

Урок 54. Слуховой анализатор    120

Урок 55. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса    123

Тема XIII. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА    125

Урок 56. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности    126

Урок 57. Врожденные и приобретенные  программы поведения    127

Урок 58. Сон и сновидения    128

Урок 59. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы    131

Урок 60. Воля, эмоции, внимание    134

Урок 61. Обобщающий урок по темам «Нервная система», «Анализаторы. Органы чувств», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»    135

Тема XIV. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА    140

Урок 62. Роль эндокринной регуляции    141

Урок 63. Функция желез внутренней секреции    142

Тема XV. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА    143

Урок 64. Жизненные циклы. Размножение    144

Урок 65. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные  заболевания. Болезни, передающиеся половым путем    145

Урок 66. Развитие ребенка после рождения. Становление личности    147

Урок 67. Интересы, склонности, способности    152

Урок 68. Здоровье – величайшая ценность для личности и общества    152

Литература    154

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru