Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы

Снято с продажи
Код 18604
Авторы Львова С. А.
Издательство Владос, 2014
ISBN 978-5-691-01913-5
Страниц 136
Штрихкод 9785691019135
Размеры (Ш x В x Т) 215 x 165 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 174 г
Пособие адресовано учителям социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В нем представлены материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы. Учебный материал расположен поурочно, содержит задания с элементами программированного обучения, таблицы, рецепты блюд, памятки.
Пособие поможет учителю эффективнее использовать урочное время и разнообразить деятельность учащихся на уроке.

Подробное описание

Пособие предназначено для учителей социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Оно подготовлено в соответствии с государственной программой по СБО для 5—9 классов и методическими рекомендациями, данными в пособии под редакцией А.М. Щербаковой.

Уроки социально-бытовой ориентировки направлены на подготовку детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Для социализации данной категории учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, умений и навыков. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения. Причины затруднений связаны с особенностями интеллектуального развития. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют формальные мотивы учения, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром школьников, живущих в интернате. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях домашнее хозяйство ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких безобразных условиях сложно. JI.C. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания».

Учитель СБО должен способствовать формированию у школьников системы социально-бытовых знаний для того, чтобы они имели реальные возможности для интеграции в обществе. Перед ним встает задача поиска различных методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников со сниженным интеллектом, стимулировать их мыслительные процессы. В условиях отсутствия методических разработок и учебников по СБО для данной категории учащихся учителя чаще всего применяют словесные методы обучения. Иногда беседа, устный опрос и выполнение практических заданий являются единственным видом преподавания предмета, что приводит к снижению их активности и значительной потере времени на уроке.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.