Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио. Для 4 класса детской музыкальной школы

Под заказ
400 руб.
-3%
388 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 31718
Авторы Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И.
Издательство Композитор, 2021
Страниц 92
Штрихкод 9785737904654
Размеры (Ш x В x Т) 205 x 296 x 10 (мм)
Вес 242 г
Это учебное пособие в восьми выпусках, охватывающих весь курс начального обучения сольфеджио, давно стало хрестоматийным в своем жанре, выдержав несколько переизданий. Традиционные темы курса осваиваются на высокохудожественном материале, аналогов которому не существует до сих пор - ведь авторство большинства пьес принадлежит одному из создателей учебника - самобытному, яркому петербургскому композитору Ж. Металлиди. В пособии впервые была предпринята попытка объяснять детям сложные теоретические темы не на специальном дидактическом материале, а на увлекательной, образно богатой музыке, из которой бы свободно "выводилось" любое теоретическое правило или определение. И эта методика себя полностью оправдала. Абсолютно к каждой теме авторами подобрана выразительная, запоминающаяся песня, с исполнения которой начинается занятие.
К ноу-хау сборника относится и шумовой оркестр - исполнение музыки с аккомпанементом на детских ударных инструментах, доставляющее детям огромное удовольствие. В конце каждой тетради даются подробнейшие методические комментарии, распределенные по разделам курса. Из многообразных форм работ с примерными диктантами, интервальными и аккордовыми цепочками, ритмическими партитурами и проч. преподаватель может свободно компоновать курс, исходя из возможностей группы.
Четвертое пособие серии - еще один увлекательный шаг навстречу будущей профессии. Нисколько не теряя в качестве обучения, пособие предлагает еще больше разнообразных упражнений, музыкальных примеров и заданий, направленных на то, чтобы в первую очередь сохранить, поддержать интерес ребенка к занятиям, несмотря на достаточную сложность усваиваемых тем. Занятная, почти математическая зависимость: чем более сложные гармонии проходят ученики, тем более красочным, живописным становится материал (такова, например, пьеса Ж. Металлиди "Северное сияние", "иллюстрирующая" тему "септаккорды"). Все более "сложносочиненным" становится методический подход авторов к организации занятий. Так, учебный год начинается со своеобразной "экскурсии" в предыдущие классы: от учеников требуется записать несколько мелодий, соответствующих требованиям первого, второго и третьего классов ("первоклассный диктант", "второклассный диктант", "третьеклассный диктант"). В изобилии представлены творческие задания. Помимо традиционных, детям предлагается выполнить задание "Музыкальное приношение" - сочинить программные вариации ил пьески на заданный сюжет. К некоторым темам даются пространные методические пояснения, как лучше художественно, методом образных сравнений и ассоциаций объяснить на первый взгляд "скучную" тему.
Ребенок вновь почувствует себя настоящим оркестрантом на заключительных (по выражению авторов, "веселых") уроках четверти - в четвертом классе партитура становится достаточно сложной, требует от ученика большой отдачи; при этом сама сложность (а отсюда и яркость) музыки гарантирует огромное удовлетворение от полученного результата.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.