Русский язык. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженский, О. Д. Дейкиной, О. М. Александровой

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5834в
Авторы-составители Рудова С. С., Смирнова Е.Н., Выгловская И.В.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4527-2
Страниц 230
Штрихкод 9785705745272
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 325 г
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 8 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение, 2018).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, определяет качество их усвоения, а в дальнейшем – уровень овладения профессиональными навыками.

Русский (родной) язык влияет на формирование личности ребенка в процессе его обучения
в школе: является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, самореализации личности, способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Это также средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества; база для формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии.

Первая содержательная линия представлена разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения.

Вторая содержательная линия, обеспечивающая формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций, включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц.

Третья содержательная линия раскрывает связь языка с историей и культурой народа.

Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы в учебный процесс.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 8 классе – 105 ч.

В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 8 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение, 2018).

Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    4

Урок 1. Русский язык в современном мире (§ 1)    4

Повторение изученного в 5–7 классах    6

Урок 2. Пунктуация и орфография (§ 1). Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения (§ 2)    6

Урок 3. Знаки препинания в сложном предложении (§ 3)    8

Урок 4. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (§ 4)    11

Урок 5. Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах

прилагательных, причастий и наречий (§ 4)    14

Уроки 6, 7. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 26)    17

Урок 8. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5)    19

Урок 9. Контрольный диктант    22

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи    24

Урок 10. Основные единицы синтаксиса (§ 6)    24

Урок 11. Текст как единица синтаксиса (§ 7)    27

Урок 12. Предложение как единица синтаксиса (§ 8)    29

Урок 13. Словосочетание как единица синтаксиса (§ 9). Виды словосочетаний (§ 10)    31

Урок 14. Синтаксические связи слов в словосочетаниях (§ 11). Синтаксический

разбор словосочетаний (§ 12)    33

Простое предложение    36

Урок 15. Грамматическая (предикативная) основа предложения (§ 13)    36

Урок 16. Порядок слов в предложении (§ 14). Интонация (§ 15)    38

Урок 17. Описание памятника культуры (§ 16)    41

Двусоставные предложения    43

Главные члены предложения    43

Урок 18. Подлежащее (§ 17). Сказуемое (§ 18)    43

Урок 19. Простое глагольное сказуемое (§ 19)    45

Урок 20. Описание архитектурного сооружения    47

Урок 21. Составное глагольное сказуемое (§ 20)    49

Урок 22. Составное именное сказуемое (§ 21)    52

Урок 23. Тире между подлежащим и сказуемым (§ 22)    55

Урок 24. Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»    58

Второстепенные члены предложения    60

Урок 25. Роль второстепенных членов в предложении (§ 23). Дополнение (§ 24)    60

Урок 26. Определение (§ 25)    62

Урок 27. Приложение. Знаки препинания при нем (§ 26)    65

Урок 28. Обстоятельство (§ 27)    68

Урок 29. Синтаксический разбор двусоставного предложения (§ 28)    71

Урок 30. Характеристика человека (§ 29)    73

Урок 31. Повторение. Подготовка к контрольному диктанту    74

Урок 32. Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»    76

Односоставные предложения    78

Урок 33. Главный член односоставного предложения (§ 30)    78

Урок 34. Назывные предложения (§ 31)    81

Урок 35. Определенно-личные предложения (§ 32)    83

Урок 36. Неопределенно-личные предложения (§ 33)    85

Урок 37. Инструкция (§ 34)    88

Урок 38. Безличные предложения (§ 35)    90

Урок 39. Рассуждение (§ 36)    92

Урок 40. Неполные предложения (§ 37)    95

Урок 41. Синтаксический разбор односоставного предложения (§ 38)    98

Урок 42. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным

предложениям. Подготовка к контрольному диктанту    100

Урок 43. Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»    102

Простое осложненное предложение    103

Урок 44. Понятие об осложненном предложении (§ 39)    103

Однородные члены предложения    105

Урок 45. Понятие об однородных членах предложения (§ 40)    105

Урок 46. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией,

и пунктуация при них (§ 41)    108

Уроки 47, 48. Изложение    110

Урок 49. Однородные и неоднородные определения (§ 42)    111

Урок 50. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация

при них (§ 43)    113

Урок 51. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация

при них (§ 43)    117

Урок 52. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (§ 44)    118

Урок 53. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (§ 44)    121

Урок 54. Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§ 45)    123

Урок 55. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами (§ 46)    125

Урок 56. Повторение по теме «Однородные члены предложения»    127

Урок 57. Контрольный диктант    129

Обособленные члены предложения    130

Урок 58. Понятие об обособлении (§ 47)    130

Урок 59. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (§ 48)    132

Урок 60. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (§ 48)    135

Урок 61. Урок-зачет по теме «Обособленные определения»    138

Уроки 62, 63. Рассуждение на дискуссионную тему (§ 49)    140

Урок 64. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 50)    141

Урок 65. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 50)    144

Урок 66. Урок-зачет по теме «Обособленные приложения»    147

Урок 67. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (§ 51)    148

Урок 68. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (§ 51)    151

Урок 69. Диктант по теме «Обособленные обстоятельства»    153

Урок 70. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки

препинания при них (§ 52)    154

Урок 71. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки

препинания при них (§ 52)    156

Урок 72. Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»    158

Урок 73. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (§ 53)    161

Урок 74. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами (§ 54)    163

Урок 75. Повторение по теме «Обособленные члены предложения» (§ 47–54)    164

Урок 76. Контрольный диктант    166

Слова, грамматически не связанные с членами предложения    167

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями    167

Урок 77. Обращение. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания

при обращении (§ 55–57)    167

Урок 78. Знаки препинания при обращении. Употребление обращений (§ 58)    171

Урок 79. Эпистолярный жанр. Составление делового письма    173

Урок 80. Вводные конструкции (§ 59). Группы вводных слов и вводных сочетаний

слов по значению (§ 60)    176

Урок 81. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях

слов и вводных предложениях (§ 61)    180

Урок 82. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях

слов и вводных предложениях (§ 61)    183

Урок 83. Вставные слова, словосочетания и предложения (§ 62)    185

Урок 84. Публичное выступление (упр. 386)    188

Урок 85. Междометия в предложении (§ 63)    189

Урок 86. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосоче-

таниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения (§ 64)    192

Урок 87. Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные

с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту    194

Урок 88. Контрольный диктант    196

Чужая речь    198

Урок 89. Понятие о чужой речи (§ 65). Прямая и косвенная речь (§ 67).

Косвенная речь (§ 68)    198

Урок 90. Прямая речь (§ 69)    202

Урок 91. Диалог (§ 70)    204

Урок 92. Рассказ (§ 71)    207

Урок 93. Цитата (§ 72)    208

Урок 94. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение материала по теме «Чужая речь»    212

Урок 95. Контрольный диктант    214

Повторение и систематизация изученного в VIII классе    216

Урок 96. Синтаксис и морфология (§ 73)    216

Урок 97. Синтаксис и пунктуация (§ 74)    218

Уроки 98, 99. Изложение (по тексту упр. 441)    220

Урок 100. Синтаксис и культура речи (§ 75)    221

Урок 101. Синтаксис и орфография (§ 76)    223

Урок 102. Итоговый диктант    225

Резервные уроки 103–105    226

Литература    227

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.