Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО

Снято с продажи
Код 17915
Авторы Нечаев М. П., Романова Г.А.
Издательство УЦ "Перспектива", 2016
ISBN 978-5-98594-546-1
Страниц 212
Штрихкод 9785985945461
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 240 г
Предлагаемое пособие нацелено на обновление содержания методической деятельности образовательных организаций дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО. Издание отражает инновационные подходы к организации методической работы, содержит описание основных типов интерактивных технологий и конкретные практические разработки, направленные на развитие профессиональной компетентности педагогов.
Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь руководителям дошкольных образовательных организаций, старшим воспитателям и методистам, а также будет полезно студентам педагогических вузов и слушателям курсов дополнительного профессионального образования.

Подробное описание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г., и Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013г., диктуют необходимость развития профессиональной компетентности педагогов и их выход на качественно новый уровень. В этой связи видится острая потребность в обновлении методической работы организаций дошкольного образования, в глубоком осмыслении интерактивных технологий работы с педагогическими кадрами.

В предлагаемом вашему вниманию учебно-методическом пособии описываются инновационные технологии, которые позволят сделать методическую деятельность дошкольной образовательной организации разнообразной и эффективной.

В первой главе раскрываются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта «Педагог», описываются требования к уровню профессиональной компетентности педагогических кадров.

Во второй главе даны методические рекомендации по использованию инновационных подходов к организации методической деятельности в дошкольной образовательной организации, а также представлены описания конкретных технологий и их видов.

Третья глава пособия содержит алгоритмы и конкретные практические разработки по работе над единой методической темой дошкольной образовательной организации. При этом значительное внимание уделено актуальным проблемам развития современного дошкольного образования.

Наконец, пособие снабжено перечнем вопросов для усвоения и размышления, тезаурусом, расширенным списком рекомендуемой литературы, а также приложениями к методическим рекомендациям излагаемых вопросов. Всё это является необходимым материалом для успешной реализации методической работы дошкольной образовательной организации, нацеленной на развитие мастерства педагогов.

Надеемся, что наши разработки окажут действенную помощь в организации методической деятельности педагогического коллектива, разовьют профессиональную компетентность читателя и сделают труд педагога более результативным.

Содержание

Введение    5

1. Развитие профессионализма педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования    6

1.1. Требования к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных программ дошкольного образования    6

1.2. Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом «Педагог»    13

Вопросы для усвоения и размышления    16

2. Инновационные подходы к организации методической деятельности ДОО    17

2.1. Система методической работы ДОО в условиях ФГОС    17

2.2. Основные организационные формы методической работы в ДОО    39

2.3. Теоретические аспекты использования интерактивных форм работы с педагогическими кадрами ДОО    50

2.4. Педагогические игры в организации методической деятельности педколлектива ДОО    72

2.5. Технологии самообразования педагогов в рамках реализации целей и задач методической работы ДОО    126

Вопросы для усвоения и размышления    138

3. Разработки различных тем методической деятельности педколлектива ДОО и конкретные формы методической работы с использованием интерактивных технологий    139

3.1. Алгоритм работы над методической темой    139

3.2. Использование инновационных технологий в работе с родителями.........................................................................145

3.3. Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС дошкольного образования    151

3.4. Проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования    157

3.5. Проектная деятельность дошкольников    164

Вопросы для усвоения и размышления    178

Тезаурус    179

Рекомендуемая литература    182

Приложения    185

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.