Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации

Снято с продажи
Код 17765
Авторы Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.
Издательство Цветной мир, 2015
ISBN 978-5-4310-0208-3
Страниц 144
Штрихкод 9785431002083
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 203 г
В методическом пособии рассмотрены концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог". Акцент сделан на проблемах организации педагогической деятельности в сфере дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС. Авторами предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательного процесса в современном детском саду, представлена пошаговая технология составления перспективно-календарного плана образовательной деятельности. Материалы приложений помогут организовать работу педагогического коллектива на разных этапах проектирования образовательного процесса, реализовать их в практике работы дошкольной организации.
Данное пособие адресовано специалистам органов управления образования, методических служб муниципалитетов, руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей.

Содержание

Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации    6

Раздел 1. Концептуальная стадия проектирования    12

Выявление противоречия и формулирование проблемы    12

Определение проблематики    12

Определения цели проектирования педагогической системы    16

Выбор критериев    17

Раздел 2. Моделирование образовательного процесса    20

Тезаурус педагога дошкольной организации    21

Построение модели педагогического процесса    29

Этап оптимизации модели педагогического процесса    36

Раздел 3. Конструирование образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования    43

Исследование условий реализации модели образовательного процесса    43

Планирование работы по реализации модели образовательного процесса в ДОО    48

Основная образовательная программа дошкольного образования    51

Раздел 4. Технологическая подготовка к реализации модели. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации    56

Образовательная нагрузка в режиме дня    58

Образовательная нагрузка в течение недели    59

Самостоятельная деятельность дошкольников    73

Принцип интеграции в образовательном процессе    78

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса    81

Организация диагностических мероприятий и индивидуальной работы с детьми    96

Условия проведения диагностических мероприятий    99

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами    100

Заключение    105

Приложение    106

Приложение 1. Схема процесса педагогического проектирования    106

Приложение 2. Активные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов    107

Приложение 3. Современные формы организации деятельности    122

Игра-занятие (первая младшая группа)    122

Интерактивный праздник (вторая младшая группа)    124

Анализ проблемной ситуации нравственного содержания (средняя группа)    126

Лаборатория (старшая группа)    129

Литература    133

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.