Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Тропинки". Проект

Снято с продажи
Код 17499
Издательство Вентана-Граф, 2015
ISBN 978-5-360-05647-8
Страниц 560
Штрихкод 9785360056478
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 24 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 523 г
Программа "Тропинки" - примерная основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.
Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры - познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической - у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Подробное описание

1 января 2014 г. стало точкой отсчёта новой жизни российского дошкольного образования — «по стандарту». ФГОС дошкольного образования — нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере в отечественной образовательной практике. В 2013/14 учебном году вступил в силу новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того — исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта — обеспечить превращение дошкольного образования в такой уровень.

Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь — правомочно. Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образования. Но и обязывает к чему-то большему, нежели простая «смена вывесок». К чему?

В чём состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательной организацией»? А воспитателя — педагогом такой организации? Детский сад — это ступенька к школе или особая образовательная организация, в которой ребёнок проживает особый отрезок своей жизни? Чем должен быть наполнен этот отрезок прежде всего? Что сулит дошкольной организации и дошкольному образованию в целом его новый статус? Ужесточение «рамок» или наоборот — расширение спектра возможностей? Будет ли при этом исповедоваться привычный принцип «игры в одни ворота», когда детский сад услужливо подстраивается под требования школы? Или речь должна идти о некоторых принципиальных изменениях всей системы общего образования, в результате которых она будет способна принять в себя дошкольную ступень? И не просто принять — опереться на её фундамент, по-своему развить её достижения? Если так — в виде чего должен быть заложен этот фундамент?

Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба вектора увязаны воедино. Документ задаёт стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

Стандарт ориентирован на поддержку не только разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребёнка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придаёт ему «образовательную ценность». Это сделано на основе культурно-исторической теории развития психики человека, которая создана в России усилиями Л.С. Выготского и его научной школы и избрана опорой в дошкольном образовании многих стран мира.

Идея самоценности дошкольного детства — впервые в формате управленческого документа — насыщена рабочим содержанием. Не только игра, но и все прочие формы детской жизни и детских занятий, определяющие своеобразие дошкольного возраста, обладают бесспорной «образовательной ценностью». Она не всегда явна, порой требует раскрытия и измеряется в других показателях в сравнении со школьными предметами. В логике стандарта, собственно «образовательная ценность» дошкольного образования вытекает из самоценности дошкольного детства.

Но остаётся открытым вопрос: как всё эго выразить на «языке жизни» дошкольной организации? Языке, на котором взрослые могли бы повседневно «общаться» с детьми и друг с другом, не утрачивая взаимопонимания и понимания того, что делает каждый из них по отдельности.

Любая современная образовательная программа является попыткой перевода инновационных идей на этот язык.

Программа, шире — проект «Тропинки», внедряемый несколько лет на российском образовательном пространстве, — тому подтверждение.

Приступая к его разработке, во-первых, мы учитывали культурно-историческое и психологическое своеобразие современного детства, которому присуща кулътуротворческая функция (не только освоение ребёнком уже сложившихся, но и порождение им новых форм общечеловеческих способностей, отсутствующих у взрослых в «массе»). Во-вторых, проект опирается на принципы междисциплинарного подхода к изучению природы, закономерностей, механизмов, условий детского развития и его комплексному обеспечению на практике. B-третьих, проектируемая дошкольная ступень выстраивается как исходное звено целостной системы непрерывного развивающего образования' (хотя может функционировать самостоятельно). В-четвёртых, в проекте реализуется идея единства развивающей и оздоровительной работы с детьми развитие здоровья выступает как системообразующая, стратегическая линия образовательного процесса в целом.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос