Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет

Снято с продажи
Код 17404
Издательство Сфера, 2022
ISBN 978-5-9949-1069-6
Страниц 128
Штрихкод 9785994910696
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 137 г
В пособии представлены материалы для образовательной деятельности и игр с дошкольниками и младшими школьниками по детскому конструированию и экспериментированию с природным и бытовым материалом.
Занятия направлены на развитие экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской деятельности в процессе игры. Могут проводиться как в детских садах и школах, так и дома. Материал предполагает большую вариативность использования с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей.
Адресовано воспитателям ДОО, учителям начальных классов и родителям.

Подробное описание

При всей своей простоте материалы, изложенные в данном методическом пособии, дают широкий простор и большие возможности для игры, детского конструирования и экспериментирования. А это — три кита, на которых держится современное дошкольное образование.

Цель нашей образовательной деятельности — удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир, свойства предметов, их «поведение» в воде и воздухе, в статике и динамике, способность взаимодействовать друг с другом. Все это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования в области познавательного развития, предполагающего развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Дети, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их крутозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Особый интерес представляет создание творческих композиций, причем не только плоскостных, но и объемных. Известно, что выход из плоскости в объем важен для развития мышления ребенка, его пространственной ориентации.

Данное пособие поможет детям увлечься художественным и техническим творчеством, а педагогам и родителям даст возможность правильно организовать и разнообразить их занятия, игры и досуг.

Содержание

От автора    3

Введение    5

Методика проведения занятий    5

Методические рекомендации (на примере использования игрового набора «Колечки Кайе»)    7

Как научить детей изобретать?    11

Этапы «интеллектуального занятия»    12

Алгоритм изобретения    14

Примеры «интеллектуального занятия» для несложных задач    16

Занятия с детьми    27

Летающие игрушки    27

Игрушка «вертокрыл»    27

Другие летающие игрушки    34

Иллюзии    37

Варианты применения различных предметов и материалов    41

Педагогические технологии    111

Предмет — игрушка — игра    111

Предмет — инструмент —«интеллектуальное занятие»    115

Заключение    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос